СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект развивающего занятия "Лошадка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект развивающего занятия может быть использован на уроках технологии в 1 классе и на занятиях в ГПД с использованием техники оригами и приёмов изготовления старинной игрушки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект развивающего занятия "Лошадка"»

Конспект занятия для обучающихся 1класса «Весёлая лошадка»

Тема: Работа с бумагой. Весёлая лошадка.

Цель: Научить технологии изготовления лошадки из бумаги по принципу изготовления соломенной лошадки.

Задачи занятия:

1.  Мотивировать учащихся на изучение темы «Весёлая лошадка».

2.  Актуализировать знания учащихся о лошадях.

3.  Сообщить учащимся о разнообразии материалов для изготовления изделия.

4.  Показать свойства и особенности бумаги

5.  Формировать у учеников умение работать с бумагой

6.  Научить школьников выполнять изделие «Лошадка».

7.  Формировать у школьников самооценку.

Материалы и инструменты: листы белой бумаги, ножницы, цветные карандаши, клей)

Планируемый результат:

Предметные умения

личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
регулятивные: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, планировать и осуществлять работу, выполнять изделие по заданному образцу
познавательные: исследовать, наблюдать, сравнивать, осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами.
коммуникативные: формирование умения работать с информацией.

Межпредметные связи

математика (умение определять форму предмета и его размер; сравнивать предметы по форме, размеру, количеству).

ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности с ножницами, и клеем).

развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).

окружающий мир (знание о животных).

ИЗО (основы цветоведение).

I этап. Мотивация к деятельности

(Ученики заходят в класс, рассаживаются).
Проверка готовности к занятию

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Актуализация знаний учащихся

Сегодня мы с вами будем разговаривать про интересное животное.

Сейчас я загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, о ком идёт речь.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я? (Лошадка)

Обучающие и развивающие задания

Ребята, как вы думаете, лошадь это дикое или домашнее животное?

-Какую пользу она приносит людям?

А теперь послушайте веселое стихотворение.

Я видел лошадь на лугу,

Но к ней не подходил.

Я потихонечку за ней

Из-за кустов следил.

И я еще со всех сторон

Ее не разглядел,

Когда пастух принес седло

И ей на спину сел!

И человека и седло

Нести, наверно, тяжело?

Но лошадь не заржала

Она не возражала.

А ночью сон приснился мне -

Пастух нес лошадь на спине!

Пастух пыхтел и еле шел

Лошадке было хорошо.

Р. Алдонина

3. Расширение знаний об окружающем мире (рассказ воспитателя с компьютерной презентацией)

Лошадь - это одно из первых животных, которое приручил человек. Это и друг, и кормилец, и помощник в труде. Какой ребенок (да и взрослый) не любит лошадей? Красота, грация, жизненная сила, гармония движения - все это соединилось в лошади. Конь всегда был гордостью человека, его незаменимым помощником.

Красота лошади ценилась во все времена и у всех народов. Именно поэтому художники и мастера изображали лошадей в своих работах. И у многих детей любимой игрушкой была лошадка. Показ коллекции лошадок.

4. Знакомство с материалом для работы.

В старину игрушки делались из подручного материала. Какие материалы использовали? (дерево, солома, нитки, лоскуты, глина, палочки). Одним из доступных материалов была солома. Ее много оставалось после уборки пшеницы и ржи. Это был приятный и красивый материал для изготовления игрушек. К сожалению, мы с вами сейчас не имеем возможности сделать лошадку из соломы, но используя старинную технологию с помощью доступного нам материала (бумаги), мы сегодня сделаем свою лошадку.

Физкультминутка.

Быстроногая Лошадка

(Перебираем ножками по очереди, вперёд и назад)

Утром делала зарядку.

Потянулась для начала (Потянулись)

И копытом постучала. (Постучали ножкой)

Цок! Цок!

А теперь прыжки – вперёд,

(Прыжки, как в словах)

Вбок, назад, наоборот.

Скок! Скок!

Бег на месте, а потом-

(Бежим на месте)

Махи гривой и хвостом.

(Машем головой, как будто у нас есть грива)

Молодцы!

5.Выполнение изделия

Материалы:

У вас на столах подготовлены полоски бумаги(обсуждаем), ножницы и клей.

Повторим тб (инструктаж по тб)

  1. Обращайтесь с ножницами очень осторожно.

Резать кончиками – нельзя, серединкой можно.

  1. Если нужно инструмент передать другому,

То колечки от себя ты спокойно поверни,

И за кончики держась, ножницы ему верни.

  1. Когда выполнишь работу,

Тут же ножницы закрой,

Чтоб до острых краешков

Не коснулся кто другой!

Перед вами образец лошадки. Рассмотрите его.

Изготовление изделия по показу воспитателя поэтапно, по образцу.

Выполнение изделия из бумаги Учащиеся работают индивидуально. Воспитатель осуществляет контроль.

6. Оценка результатов деятельности

Посмотрим, какие красивые лошадки у вас получились. Было ли вам интересно мастерить старинную игрушку. Из какого материала делали ее в старину. Из чего мы сделали ее сегодня. Каждый из вас оценит свою работу и то, понравилось ли ему наше занятие с помощью смайликов. Покажите Желтый смайлик, если вам все понравилось и удалось, и голубой, если вы испытали трудности и у вас сегодня не все получилось. (Смайлики)

Демонстрация работ. 
7. Итог занятия.

Спасибо за вашу работу. Сейчас мы выйдем на прогулку, и я научу вас подвижной игре «Лошадки».


Этапы изготовления игрушки лошадки по технологии изготовления лошадки из соломы.

  1. Для изготовления понадобится 2 листа А4. Один лист разрезаем пополам по вертикали (получаются 2 длинные полоски). Из второго листа делаем квадрат с помощью приема оригами и квадрат разрезаем пополам (получаются 2 короткие полоски).









  1. Каждую полоску складываем по длине: пополам и еще раз пополам. Получаются 4 узкие полоски: 2 короткие и 2 длинные.


  1. Каждую полоску складываем по длине пополам. (Две длинные перегнутые пополам полоски: 1.шея и передние ноги , 2.туловище и хвост; две короткие перегнутые пополам полоски: 1.голова и грива, 2. задние ноги).


  1. Сборка бумажного конструктора:

- в длинную полоску во внутрь вставляем короткую, не доходя до места сгиба длинной полоски 1см, таким образом, чтобы с одной стороны короткая полоска образовала морду лошадки, а с другой гриву. Склеиваем детали между собой, не промазывая гриву клеем;


- отступив снизу на высоту ног лошадки, снаружи первой длинной полоски наклеиваем вторую длинную полоску (туловище и хвост). Хвост также не промазываем клеем;


- вставляем туловище в задние ноги, отступив от передних ног на его длину.

С другой стороны получается хвост. Приклеиваем задние ноги к туловищу;
















- по необходимости укорачиваем задние ноги до высоты передних;


-ножницами нарезаем части полосок хвоста и гривы так, чтобы получились пышные хвост и грива;

-проклеенный сгиб (1см) срезаем на уголок к морде коня – получились уши.


5. Готовую лошадку можно раскрасить по желанию детей.

Если взять один лист А4, то получиться жеребенок.