Министерство образования и науки Самарской области
ГАПОУ «Тольяттинский социально-педагогический колледж»
Конспект организации и проведения режимного момента “Одевание” с детьми старшей, подготовительной группы
Выполнила:
студентка группы СД-21
Курепина Л. К.
Проверила:
Егошина Е. В.
Тольятти, 2023 год
Цель: закрепление у детей навыков одевания.
Оздоровительные задачи:
Развивать мелкую моторику рук.
Образовательные задачи:
Закреплять названия предметов одежды;
Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу;
Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться.
Развивающие задачи:
Активизировать словарный запас детей;
Развивать у детей самостоятельность в самообслуживании.
Воспитательные задачи:
Воспитывать взаимопомощь между детьми;
Воспитывать бережное отношение к вещам;
Воспитывать опрятность, аккуратность, вежливость.
Материалы и оборудование: алгоритм одевания, одежда.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдем гулять. Но перед этим нам нужно навести порядок в группе. Посмотрите, все игрушки лежат на своих местах? Если нет, то уберите их. (дети убирают игрушки на свои места)
Воспитатель: Молодцы, поглядите, как у нас чисто в группе. Перед выходом на прогулку, не забывайте сходить в туалет. (дети идут в туалет)
Воспитатель: теперь мы можем собираться. Все помнят, как нужно вести себя в раздевалке? (дети отвечают: не баловаться, не бегать, не прыгать со скамеек и пр.).
Воспитатель: Все верно, пойдете в раздевалку. (все направляются в раздевалку)
Воспитатель: Дети, что нам нужно сделать первым делом? Давайте посмотрим на картинки. (дети отвечают: снять одежду и обувь, в которой ходили в группе и сложить ее в шкафчик).
Воспитатель: правильно, складываем вещи аккуратно, чтобы ничего не помялось и кладем на свое место. (дети раздеваются и складывают одежду в шкаф)
Воспитатель: А какое сейчас время года? (дети отвечают: зима)
Воспитатель: да, недавно у нас началась зима и это значит, что одеваться нужно тепло. Если у вас что-то не получается самому, то нужно помогать друг другу или попросить помощи у воспитателя.
(воспитатель может спросить у детей какого цвета у них предметы одежды или как они называются)
Воспитатель: сначала наденем мы колготки и носочки и заправим туда футболку. Следом штаны и теплую кофту. (дети одеваются)
Воспитатель: что обуем мы на ножки, чтобы прыгать по дорожкам? (дети отвечают: сапожки)
Воспитатель: верно, молодцы, обуваемся. Далее куртки, и чтобы ушки не болели быстро шапки мы надели.
Чтоб зимой не мерзли ручки
И у внука, и у внучки,
Вяжут детям бабушки
Шерстяные... (варежки)
Правильно, молодцы, не забываем их надеть и строимся парами друг за другом, выходим за мной на улицу. Напоминаю, на лестнице мы не балуемся. (дети строятся и с воспитателем выходят на улицу)