Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Северо-Енисейский детский сад № 4 «Жарки»
Конспект сюжетно - ролевой игры «Семья»
для детей младшего дошкольного возраста
Выполнил:
Воспитатель: Кузьмина А.А.
гп Северо-Енисейский, 2022
Ц
ель: обогащение социально-игрового опыта между детьми.
Задачи:
1. Образовательные:
учить детей действовать согласно принятой на себя роли,
развивать сюжет; использовать различные предметы-заместители;
обогащать словарный запас детей по сюжету «Семья», по ситуации дочка заболела, вызов врача, магазин, поездка в гости к бабушке.
2. Развивающие:
развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (посещение магазина, врача, приезд в гости к бабушке);
развивать диалогическую речь детей.
3.Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу во время игры; культуру поведения в общественных местах, готовность прийти на помощь, умение слушать друг друга;
любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Оборудование: «Семья»: атрибуты для оборудования комнаты, посуда, мебель, сумка, кошелек, деньги; «Дом бабушки»: посуда, самовар, деньги, предметы заместители; «Магазин»: одежда продавца, касса, овощи, фрукты, сладости и т.д.; «Водитель»: руль, билеты; «Больница»: игрушечные медицинские инструменты, белый халат, телефон.
Предварительная работа.
1. Беседы на тему: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто кем работают».
2. Рассказы о профессиях медработников.
3.Обучающие игры «Приготовим куклам обед», «Купание куклы», «Катя проснулась», «Кукла хочет спать», «Куклы собираются на прогулку».
4. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям «Аленушка» Е. Благининой, Корней Чуковский «Айболит», А. Крылов «Заболел петух ангиной».
Структура игры.
Вступительная беседа.
Распределение ролей.
Совместная с воспитателем игра.
Поездка в гости к бабушке с дедушкой.
Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Ознакомление с художественной литературой».
Игровые роли: мама-воспитатель, папа, дочь, сын, бабушка-младший воспитатель, дедушка, водитель, врач.
Примерный ход игры:
Дети в группе садятся на коврик перед воспитателем.
Воспитатель: Детки, недавно мы с вами беседовали о семье, рассматривали иллюстрации. А скажите: что такое семья? (Ответы детей)
Воспитатель: Расскажите о своей семье: сколько человек в ней живет, кто, чем занимается. (Ответы)
Воспитатель: А вы хотите поиграть в игру «Семья»? Чтобы у нас получилась интересная игра – нужно сначала решить: «Сколько членов семьи у нас будет», «Что они будут делать», «Кто какие роли будет играть».
- Кто может быть в семье? (Мама, папа, бабушка, сын или дочка).
- Какие роли могут еще быть?
- А какой бывает мама? (нежной, ласковой, любить детей, доброй, заботливой).
- А кто из наших девочек может быть мамой? (Ответы).
- А каким папа? (серьезным, любить своих детей, защищать свою семью, трудолюбивым).
Выбор папы.
- А кто еще может быть в семье? (бабушки и дедушки). Что делают бабушка и дедушка? (Ответы). А иногда бабушки и дедушки живут далеко.
- А сколько детей будет в семье? (Выбирают детей).
Воспитатель: А теперь подумаем сюжет. Когда семья собирается вместе? (в выходные дни).
- А чем можно заниматься в выходной день все вместе? (Поехать в гости, на дачу, др. варианты).
- А мы куда поедем? (К бабушке с дедушкой).
Воспитатель: Давайте все вместе отправимся в гости к бабушке с дедушкой.
- Хорошо, выбрали, куда поедем. А теперь подумаем на чем можно доехать до бабушке с дедушкой? (Ответы).
- У нас семья большая, поэтому нужно выбрать большую машину. Какую? (Автобус).
Воспитатель: Хорошо, едем на автобусе. Но тогда нам нужен еще водитель.
Дети выбирают водителя.
Воспитатель: Хорошо, тогда начнем игру.
Папа с мамой и с детьми живут в домике. Утром мама с дочкой готовит завтрак.
Мама: доброе утро дочка! Как спалось тебе: Какие снились сны?
- Пока папа с братишками спит, мы с тобой дочка завтрак будем накрывать. Давай возьмём скатерть, расставим посуду. Какую же посуду нам надо для чая?
- Правильно, иди, принеси. Что ты принесла? Ой, ты моя умница, помощница.
- Давай поставим ещё сахарницу, коробку конфет, печенье.
Папа просыпается с другими детьми, вся семья завтракает и собираются в гости.
Мама перед выходом из дома, напоминает детям правила поведения. Напоминает им, что они будут выходить из автобуса на остановке: « Бабушкино». И они отправляются в гости, а точнее, сначала идут на остановку.
Подъезжает импровизированный автобус.
Мама: Аккуратно садимся в автобус.
Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая станция: «Детский сад». Автобус объезжает круг и останавливается.
Водитель: Осторожно, двери открываются, остановка «Бабушкино».
Мама: Выходим из автобуса аккуратно, не толкаясь, помогаем друг другу. Вышли из импровизированного автобуса.
Папа предлагает зайти в магазин и купить гостинцы бабушке.
Мама: Дети, возьмитесь за руки, идем в магазин, но впереди проезжая часть. Что нам нужно сделать, для того, чтобы перейти дорогу.
Дети: Сначала, нужно посмотреть в одну сторону, нет ли машин, затем в другую и только после этого переходим дорогу.
Мама: молодцы, правильно.
Заходим в магазин. Дети поздоровались с продавцом.
- Здравствуйте. Нам нужны гостинцы для бабушки.
Продавец: Здравствуйте, пожалуйста, выбирайте.
Дети и родители выбирают коробочку «Чоко пай», пачку чая и коробочку «Раффаэло». Подходят к кассе.
Мама обращается к продавцу: Посчитайте ,пожалуйста сколько ,мы вам должны.
Продавец: Спасибо за покупку, с вас 236 рублей.
Мама рассчитывается с продавцом, и они выходят из магазина.
Отправляются к бабушке. Подходят к дому. Звонят в дверь.
Дверь открывает дедушка.
- Здравствуйте, мои дорогие, проходите. Дедушка с папой, пожимают друг другу руку.
Все заходят в дом, их встречает бабушка. Обнимается с внучатами, с мамой.
Бабушка: Проходите, проходите. Вы наверное, устали с дороги. Присаживайтесь. Я сейчас поставлю самовар (бабушка, выходит, якобы, поставить самовар). Возвращается. Ну, рассказывайте, как у вас дела, как успехи в школе, в садике?
Внуки: Бабушка, возьми, пожалуйста, мы тебе принесли, гостинцы к чаю.
Бабушка: Спасибо, большое.
Пока закипает самовар, они беседуют. Затем они все дружно пьют чай с сушками, пирожными.
Внуки: бабушка, как у тебя здоровье?
Бабушка: все хорошо, вроде пока ничего не болит.
Внуки: бабушка, может, тебе нужно помочь?
Бабушка: да нет, пейте чай и можете идти поиграть с соседскими детишками, а мы с мамой пока приготовим обед. А дедушка с папой пойдут в магазин за продуктами, я им сейчас напишу список.
Дедушка: Я не могу, так как мне уже пора на работу. Прощается со всеми и уходит. Если, успею, может быть встретимся за обедом.
Бабушка: Тогда в магазин сходит папа.
Папа: Хорошо, схожу. Пишите список.
Мама: Детки, а что вы хотите на обед?
Дети: я хочу пирожки; а я хочу сосиску.
Мама: Хорошо, если вы попили чай, тогда идите играть.
Дети выходят из – за стола, приглашают поиграть всех остальных детей.
А мама с бабушкой приступают к приготовлению обеда.
Вдруг подходит к маме сынок и жалуется на плохое самочувствие. Мама трогает лоб, у него температура. Папа несёт градусник, температура высокая, нужно вызвать врача. Мама звонит в скорую помощь. На машине скорой помощи приезжает врач. Врач осматривает и выписывает рецепт для лечения сына. Мама дает ребенку лекарство у него падает температура. Вся семья обедает.
Окончание игры:
Прощаются с дедушкой и бабушкой. Садятся в автобус. Едут домой.
Итог игры: Дети снова садятся на коврик.
Понравилась ли вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что больше всего понравилось?
Молодцы, ребята! У вас получилась интересная игра, спасибо вам!