СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект технологии»

ГБПОУ “Дзержинский педагогический колледж”



Выполнили:

Студенты 4 курса

специальность 44.02.02

группы ПНК-4Б

КОБАХИДЗЕ

Диана Ираклиевна





Технологическая карта урока технология



Место проведения: АНОО «Клевер 1», 2 «Б» класс

Дата проведения: 18.10.2024г



Учитель: Арзамаскина Ольга Владимировна

_________


Методист: Политова Марина Валерьевна

_________




Дзержинск – 2024 год

Тема: «Вот какие птички»

Класс: 2

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формирование навыка выполнения аппликации из листьев.

Задачи:

Образовательные:

– Учить выполнять аппликации из природного материала - листьев;

– Совершенствовать навыки аккуратности и дисциплинированности.

Развивающие:

– Формировать регулятивное УУД - развивать умение наблюдать и поочередно выполнять этапы работы;

– Формировать коммуникативное УУД - развивать умение грамотно строить свои речевые высказывания, посредством ответов на вопросы учителя.

– Формировать познавательное УУД - развивать умение сравнивать, анализировать, посредством прослушивания стихотворения Бунина.

– Формировать познавательное УУД - развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение.

Воспитательные:

– Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к изготовлению поделки своими руками ;

– Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

– выполняют аппликации из листьев;

– Умеют организовывать рабочее место;

Метапредметные:

Познавательные:

– Используют логические приёмы анализа и сравнения.

– Выполняют действия, способствующие развитию мелкой моторики.

Регулятивные:

– Определяют этапы работы, действуют по плану.

Коммуникативные:

–Участвуют в диалоге, выражают свою точку зрения, слушают другого, соблюдают правила общения.

Личностные:

- Умеют адекватно оценивать свою работу;

- Проявляют положительный интерес к учебному материалу.

Оборудование:

для учителя: образец выполнения аппликации; презентация; запасные материалы: картон, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, листья деревьев;,магниты на доску, видео леса, карточки с названием деревьев: клен, береза, рябина (Приложение 1).

для учащихся: картон, клей ПВА (карандаш), листья деревьев, кисточка для клея, ножницы.

План урока:

  1. Орг. момент (2мин);

  2. Вводная часть (5 мин);

  3. Работа по теме урока (25-30 мин):
    a) объяснение алгоритма выполнения аппликации;
    b) самостоятельная работа учащихся;

  4. Рефлексия. Подведение итогов. (5 мин)

Планирование и оформление доски:

Клён

Берёза

Р ябина



Классная работа

Т ема урока: Вот какие птички


Ход урока:

Этапы урока

Задачи этапа

Дидактические средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

Подготовка учащихся к работе на уроке

Презентация: слайд 1

– Здравствуйте, ребята! Садитесь.

– Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке: картон, листья, клей, ножницы?

Проверили? Молодцы!

Дети садятся на свои места.


Поверяют готовность

2.Беседа и сообщение темы урока

Актуализировать знания учащихся,

открытие новых знаний для детей, сообщение нового.

Презентация:







Слайд 2


Слайд 3




Слайд 4





























Слайд 4





Слайд 5







Слайд 6




Слайд 7

– Наш урок я хочу начать с загадки.

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ...

– Кто наблюдал за листопадом?

Это явление в живой природе, которое происходит осенью.

-Почему опадают листья?

Послушайте, как объясняют ученые это явление природы. Листопад - биологический процесс сбрасывания листвы растениями. С листьев постоянно испаряется вода. Представьте, что станет с листьями, если зимой будет с них испаряться вода? Вода зимой замерзает, и корни деревьев не могут её поглощать и питать растение. Если бы листья на деревьях не опадали, то растение бы засохло и замерзло, т.е. погибло. Природа сама себя, таким образом, защищает.

Хотя это явление природы, по-другому, можно назвать защитным, но оно поистине самое красивое осенью. Листопадом восхищались и воспевали поэты, музыканты, художники.

Давайте послушаем стихотворение Ивана Бунина (отрывок.

(стих. читается под видео, со звукамии леса)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют,

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Это отрывок стих. И.Бунина, музыка П.Чайковского.

– Что вы представили?

– Кто был в осеннем лесу во время листопада?

– Какие звуки слышатся в этом лесу?

Мне в осенней тиши леса под шорох листьев всегда кажется, что произойдет чудо, повстречаются добрые звери.

– Ребята, эти листья из чудного леса прилетели к вам на парту.

Игра «Угадай, с какого дерева листья»

– Давайте проверим, как хорошо вы знаете, какие листья упали с какого дерева. Сейчас я буду вам загадывать загадки. Слушайте внимательно.

Русская красавица

Стоит на поляне-

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

– Какой листик, по вашему мнению, принадлежит берёзе? Поднимите его вверх, чтобы я увидела. Прошу одного ребенка повесить на доску

Платье потерялось – пуговки остались.

– Где на доске листочек и ягоды рябины, прикрепите к названию дерева. Прошу одного ребенка повесить на доску

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист – ладошкой,

С длинной ножкой.

– Надеюсь, вы без труда определите, где находится листочек клёна, прикрепите к названию дерева. Прошу одного ребенка повесить на доску

– Молодцы, работу выполнили верно. Кто-нибудь из вас уже догадался, чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

– Наш сегодняшний урок посвящён аппликации из листьев! (открывает доску)
– Ребята, посмотрите на доску, кто тут у меня прятался? Правильно, птичка. Сегодня я предлагаю вам стать маленькими волшебниками и превратить эти листья в чудесные поделки.






Листопад.


Ответы детей
































-шелест, похоже на шум моря

-




Дети поднимаю листочки, когда звучат название деревьев.


(Берёза)






(Рябина)




(Клён)





Предположения детей

Слушают учителя.










Птичка.

3. Анализ раза изделия.

Проанализировать вместе с детьми примеры работы.

Слайд 11-16

– А теперь давайте посмотрим на слайд и рассмотрим примеры работы.

– Из скольких частей состоит птица?

– Какие нам потребуются цвета листьев для крыльев, туловища и хвоста птицы?

Обратите внимание на разнообразие форм и оттенков осенних листьев.

– А что вы ещё видите на картинке, кроме птицы?



Голова, туловище, крылья, хвост, лапы.




Деревья, кусты.

4. Планирование предстоящей практической деятельности

Определение этапов работы

Презентация:





Слайд 9




Слайд 10

– Мы сегодня будем делать птичек из листьев. Начнем мы нашу работу с организации рабочего места.

– Какие материалы для выполнения аппликации нам необходимы?

– Для того, чтобы безошибочно сделать птичку из листочков нужно следовать определённому плану действий. Давайте попробуем его составить. Что мы сделаем в начале? После?..
1 этап: Отбираем подходящие для аппликации листья.
2 этап: Составляем фигуру птички - располагаем листочки на картоне.
3 этап: Приклеиваем каждый листик.
4 этап: Откладываем работу в сторону и приводим рабочее место в порядок.


Ножницы, картон, клей, листья.


Слушают объяснение и дополняют.







5.Пратическая работа по изготовлению изделия

Применение полученных знаний в практической деятельности

Слайд 11-16

На слайдах презентации вы можете видеть примеры выполнения других птичек. Вы можете повторить их или же придумать свою птичку.

Давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
– Если у кого-нибудь из вас возникнут трудности при выполнении работы, поднимайте руку я подойду и помогу.


Вспоминают технику безопасности.

Выполняют этапы творческой работы.


6.Итог урока Рефлексия Подведение итогов урока

Проанализировать деятельность учащихся в ходе урока

Презентация:













слайд 17

– Ребята, что мы сегодня делали на уроке? Из какого материала?
– Какие трудности возникли у вас сегодня на уроке?


– А теперь давайте, сидя на своих местах, поднимем свои работы и покажем друг другу.

– Замечательно! У всех все прекрасно получилось.

– Я думаю, до завтра они высохнут, и мы сделаем выставку работ, которая будет называться: «Вот какие птички!»

Если птички высыхают, то делаем выставку прям в конце урока

– Спасибо вам, ребята, за работу.

– Наш урок подходит к концу, поэтому давайте с вами приберемся на своих рабочих местах.

-Птичку из листьев.

-Было сложно подобрать листочки по форме, так чтобы получилась птичка.

-Больше всего понравилось приклеивать листочки на картон.
























Приложение 1


КЛЕН


БЕРЕЗА

РЯБИНА