Конспект урока математика
Класс 3
УМК « Школа России»
Тип урока: закрепление знания
Тема урока: «Умножение на 1»
Цели: познакомить с правилом умножения чисел на 1; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.
Ход урока
1.Организационный момент.
-Встали тихо, замолчали,
Все, что нужно вы достали.
Приготовились к уроку,
В нем иначе нету прока.
Восточная мудрость гласит:
«Приобретать знания – храбрость,
Приумножать – мудрость.
А умело применять – искусство!»
- Я желаю вам быть на уроке активными, думающими, работоспособными и дружными.
2. Актуализация знаний
Устный счет.
- Я показываю произведение чисел, а вы называете множители, с помощью которых можно получить это произведение.
- Брат старше сестры в 3 раза. Ему 9 лет. Сколько лет сестре? (3)
- В семье 5 братьев. У каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6)
- Сбежала от Федоры посуда:
3 стакана, 3 чашки, 3 блюдца.
Кто сосчитать готов,
Сколько всего беглецов?(9)
- Сторона квадрата 3 см , чему равен периметр? (12)
- У дедушки 3 коровы, а коз в 5 раз больше. Сколько коз у дедушки? (15)
- Длина прямоугольника 9 см, ширина 2 см. Чему равна площадь прямоугольника? (18)
- Вдоль забора высажено 9 тополей на расстоянии 3 метров друг от друга. Какова длина забора? (27)
- Сколько пальчиков у 4 мальчиков?
Работа с именованными числами:
Вставь пропущенные числа. 1см 4мм = * мм 15 мин = * м
8 дм = * см 1 м = * см
- Возможно ли такое выражение?
3. Самоопределение к деятельности.
- Вычислите. 4×3=4+4+4 ( 12×2 25×2 15×4)
- Как вы выполняли вычисления? (Заменили умножение сложением.)
- Что показывает каждый множитель в произведении? (Первый множитель показывает, какое число повторяется слагаемым, второй – сколько раз повторяется слагаемое.)
-Запишите следующее выражение 1×4=
-Поменяйте множители местами 4×1 . Замените сложением.
-Давайте проверим вашу работу. Удалось ли вам заменить сложением пример? (нет)
Почему? (Нет, так как в сумме не может быть только одно слагаемое.)
- Можно ли заменить умножение сложением в примерах 14×1, 10×1, 45×1?
- Как вы думаете какова будет тема нашего урока?
- Какую цель поставим перед собой? ( Научиться умножать числа на 1)
- Глядя на выражения 1×4 и 4×1 попробуйте составить правило: При умножении числа на 1 получаем то число, которое умножали.
Работа с учебником с.82 Читаем правило все вместе. Вывод.
Давайте попробуем составить формулу, вместо чисел возьмем любую букву умножим ее на 1 и получим ту же букву
а×1=а Приведите свои примеры умножения на 1.
4. Практическая деятельность. С.82, N1(устно по цепочке)
Физкультурная минутка. Топай мишка, хлопай мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
Решение задач. С.82, N3
- Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче?
- Подумайте, как записать краткую запись задачи?
- Какие главные слова выберем для краткой записи?
- Сколько яблок привезли в столовую? (36 кг)
- Сколько груш привезли? (Неизвестно, но сказано, что в 4 раза меньше , чем яблок.)
- Что надо узнать в задаче? ( На сколько килограммов груш привезли меньше, чем яблок.)
- Запишем краткую запись.
Я
блок – 36 кг
Груш - ? в 4 раза меньше на ? кг меньше
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Почему? ( Неизвестно сколько привезли килограмм груш)
- Можем узнать, сколько было груш?
- Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)
- Записать решение и ответ самостоятельно.
36:4=9 (кг) груш
36-9=27 (кг) Ответ: на 27 кг груш меньше, чем яблок.
N4 с.82 – Прочитайте задачу.
- Как удобнее записать задачу кратко? ( В таблицу.)
- Что примем за единицу? (Вместимость одной банки.)
- Заполняем таблицу и решаем задачу.
Вместимость одной банки | Количество банок | Общая вместимость банок |
? (одинаковая) | 6 шт. | 18 л |
? | 24 л |
18:6=3(л) в одной банке.
24:3=8(б)
Ответ: чтобы разложить 24 л варенья, нужно 8 банок.
5. Закрепление изученного материала. N5 (с.82) устно
- Что значит «в 7 раз дешевле?» (В 7 раз меньше.)
- Как узнать сколько стоит блокнот? ( Цену книги разделить на 7.)
- Как узнать сколько стоят 4 блокнота? (Полученный результат умножить на 4.)
N7 (с. 82) Самостоятельно заполнить таблицу.
6. Рефлексия. ( «Проверь себя» с.82) Самостоятельное выполнение. Проверка. 89, 14,0,32.
- Оцените свою работу на уроке. Выберите подходящий смайлик.
7. Подведение итогов урока.
- Что нового узнали вы сегодня на уроке?
-Что получается при умножении числа на 1?
8. Домашнее задание. С. 82, N2.