СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математика

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математика»

Конспект урока математика

Класс 3

УМК « Школа России»

Тип урока: закрепление знания

Тема урока: «Умножение на 1»

Цели: познакомить с правилом умножения чисел на 1; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Встали тихо, замолчали,

Все, что нужно вы достали.

Приготовились к уроку,

В нем иначе нету прока.

Восточная мудрость гласит:

«Приобретать знания – храбрость,

Приумножать – мудрость.

А умело применять – искусство!»

- Я желаю вам быть на уроке активными, думающими, работоспособными и дружными.

2. Актуализация знаний

Устный счет.

- Я показываю произведение чисел, а вы называете множители, с помощью которых можно получить это произведение.

- Брат старше сестры в 3 раза. Ему 9 лет. Сколько лет сестре? (3)

- В семье 5 братьев. У каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6)

- Сбежала от Федоры посуда:

3 стакана, 3 чашки, 3 блюдца.

Кто сосчитать готов,

Сколько всего беглецов?(9)

- Сторона квадрата 3 см , чему равен периметр? (12)

- У дедушки 3 коровы, а коз в 5 раз больше. Сколько коз у дедушки? (15)

- Длина прямоугольника 9 см, ширина 2 см. Чему равна площадь прямоугольника? (18)

- Вдоль забора высажено 9 тополей на расстоянии 3 метров друг от друга. Какова длина забора? (27)

- Сколько пальчиков у 4 мальчиков?

Работа с именованными числами:

Вставь пропущенные числа. 1см 4мм = * мм 15 мин = * м

8 дм = * см 1 м = * см

- Возможно ли такое выражение?

3. Самоопределение к деятельности.

- Вычислите. 4×3=4+4+4 ( 12×2 25×2 15×4)

- Как вы выполняли вычисления? (Заменили умножение сложением.)

- Что показывает каждый множитель в произведении? (Первый множитель показывает, какое число повторяется слагаемым, второй – сколько раз повторяется слагаемое.)

-Запишите следующее выражение 1×4=

-Поменяйте множители местами 4×1 . Замените сложением.

-Давайте проверим вашу работу. Удалось ли вам заменить сложением пример? (нет)

Почему? (Нет, так как в сумме не может быть только одно слагаемое.)

- Можно ли заменить умножение сложением в примерах 14×1, 10×1, 45×1?

- Как вы думаете какова будет тема нашего урока?

- Какую цель поставим перед собой? ( Научиться умножать числа на 1)

- Глядя на выражения 1×4 и 4×1 попробуйте составить правило: При умножении числа на 1 получаем то число, которое умножали.

Работа с учебником с.82 Читаем правило все вместе. Вывод.

Давайте попробуем составить формулу, вместо чисел возьмем любую букву умножим ее на 1 и получим ту же букву

а×1=а Приведите свои примеры умножения на 1.

4. Практическая деятельность. С.82, N1(устно по цепочке)

Физкультурная минутка. Топай мишка, хлопай мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

Решение задач. С.82, N3

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Подумайте, как записать краткую запись задачи?

- Какие главные слова выберем для краткой записи?

- Сколько яблок привезли в столовую? (36 кг)

- Сколько груш привезли? (Неизвестно, но сказано, что в 4 раза меньше , чем яблок.)

- Что надо узнать в задаче? ( На сколько килограммов груш привезли меньше, чем яблок.)

- Запишем краткую запись.

Я блок – 36 кг

Груш - ? в 4 раза меньше на ? кг меньше

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему? ( Неизвестно сколько привезли килограмм груш)

- Можем узнать, сколько было груш?

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

- Записать решение и ответ самостоятельно.

36:4=9 (кг) груш

36-9=27 (кг) Ответ: на 27 кг груш меньше, чем яблок.

N4 с.82 – Прочитайте задачу.

- Как удобнее записать задачу кратко? ( В таблицу.)

- Что примем за единицу? (Вместимость одной банки.)

- Заполняем таблицу и решаем задачу.

Вместимость одной банки

Количество банок

Общая вместимость банок

? (одинаковая)

6 шт.

18 л

?

24 л



18:6=3(л) в одной банке.

24:3=8(б)

Ответ: чтобы разложить 24 л варенья, нужно 8 банок.

5. Закрепление изученного материала. N5 (с.82) устно

- Что значит «в 7 раз дешевле?» (В 7 раз меньше.)

- Как узнать сколько стоит блокнот? ( Цену книги разделить на 7.)

- Как узнать сколько стоят 4 блокнота? (Полученный результат умножить на 4.)

N7 (с. 82) Самостоятельно заполнить таблицу.

6. Рефлексия. ( «Проверь себя» с.82) Самостоятельное выполнение. Проверка. 89, 14,0,32.

- Оцените свою работу на уроке. Выберите подходящий смайлик.

7. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали вы сегодня на уроке?

-Что получается при умножении числа на 1?

8. Домашнее задание. С. 82, N2.