СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

обучающие

(ориентированные на достижение предметных результатов обучения)

Повторить  понятия "плоскость", "луч", "прямая", "отрезок", «координатный луч», «единичный отрезок»; установить свойства изучаемых объектов; научить строить и распознавать данные фигуры.

развивающие (ориентированные на достижение метапредметных результатов обучения)

Развивать внимание, память, образное мышление; формировать самостоятельность и коммуникативность; создавать условия для проявления познавательной активности.

воспитательные (ориентированные на достижение личностных результатов обучения)

Воспитывать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»

План-конспект урока математики


Класс: 5

Дата: 21.11.2017


Тема:

Анализ контрольной работы. Прямая. Отрезок. Измерение отрезков.

Тип урока:

Урок коррекции ЗУН по данной теме

Формы работы на уроке

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Цели:

обучающие

(ориентированные на достижение предметных результатов обучения)

Повторить понятия "плоскость", "луч", "прямая", "отрезок", «координатный луч», «единичный отрезок»; установить свойства изучаемых объектов; научить строить и распознавать данные фигуры.

развивающие (ориентированные на достижение метапредметных результатов обучения)

Развивать внимание, память, образное мышление; формировать самостоятельность и коммуникативность; создавать условия для проявления познавательной активности.

воспитательные (ориентированные на достижение личностных результатов обучения)

Воспитывать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

УУД:

познавательные

Поиск и выделение необходимой информации;

анализ объектов с целью выделения признаков; выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действий.

регулятивные

формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию- выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

личностные

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом; проявление внимания и терпения; проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику.


Ход урока

I.Организационный момент

Приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1. Математический диктант.


2. Формулирование цели урока.

3. Актуализация опорных знаний, полученных в начальной школе.

(Вспомнить понятия точки, прямой, отрезка)

III. Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

Анализ контрольной работы.


IV. Закрепление знаний, умений и навыков.

Самостоятельная работа.

1 вариант.

  1. Начертите отрезок МХ и отметьте на нем точку С. Измерьте отрезки МХ и СХ.

  2. Постройте отрезок АВ = 6 см 2 мм и отметьте на нем точки D и C так, чтобы точка D лежала между точками С и В.

  3. Отметьте точки Р и К и проведите луч РК. Начертите прямую MN, пересекающую луч КР, и прямую АВ, не пересекающую луч КР.

  4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки

М (3), Р (5), С (7), N(10). На этом же луче отметьте точку Y, если ее координата – натуральное число, которое меньше 10, но больше 8.

2 вариант.

  1. Начертите отрезок АС и отметьте на нем точку В. Измерьте отрезки АВ и АС.

  2. Постройте отрезок МN = 2 см 8 мм и отметьте на нем точки К и Р точка, чтобы точка Р лежала между точками М и К.

  3. Отметьте точки D и E и проведите через них прямую. Начертите луч ОС, пересекающий прямую DE, и луч МК, не пересекающий прямую DE.

  4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки

А (2), В (6), S (8), D(11). На этом же луче отметьте точку Х, если ее координата – натуральное число, которое больше 11, но меньше 13.

V. Физминутка


VI. Применение знаний в стандартных условиях с целью усвоения навыков

1. Фронтальный опрос (1 группа):

- Какие точки лежат на прямой l ?

- Какие точки не лежат на прямой l ?

- Назовите все лучи с вершиной в точках M, N, S?

- Какие точки не лежат на луче MS?

- Перечислите все отрезки, изображенные на рисунке.

Начало формы

Конец формы

VII. Итог урока.

Сообщение домашнего задания:

  1. Начертите отрезок АС и отметьте на нем точку В. Измерьте отрезки АВ и АС. Запишите результаты измерений.

  2. Постройте отрезок MN = 2 см 8 мм и отметьте на нем точки К и Р так, чтобы точка Р лежала между точками М и К.

  3. Отметьте точки D и Е и проведите через них прямую. Начертите луч ОС, пересекающий прямую DЕ, и луч МК, не пересекающий прямую DЕ.

  4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен одной клетки тетради, отметьте точки А(2), В(6), S(8), D(11). На том же луче отметьте точку X, если ее координата – натуральное число, которое больше 6, но меньше 8.

  5. Сравните числа:

5864 и 5398 8269 и 8271

  1. 324 847 и 18 324 92 28 389 240 и 28 389 420

VIII. Рефлексия:

- Сегодня на уроке я научился…

- Мне было интересно…

- Мне было трудно…

- Я понял, что…

- Больше всего мне понравилось…

- Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…