-Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Здесь записаны равенства, вам нужно вставить пропущенные числа. Работаем устно 65дм= м дм 7см 5мм= мм 4м= см 3дм= см 97мм= см мм -Молодцы. -Сейчас решим устно несколько задач. 1.Дед и внук ловили рыбу. Дед поймал 16 рыб, а внук - 7. На сколько меньше рыб поймал внук?( На 9 рыб внук поймал меньше, чем дед) 2.В бочке 37 кг капусты, а в ведре на 22кг меньше. Сколько килограммов капусты в ведре?(В ведре 15 кг капусты) 3.В огороде 8 грядок с луком, это на 3 грядки меньше, чем с морковью. Сколько в огороде грядок с морковью?( В огороде грядок с морковью 11) 4.В одном районе 6 школ, а в другом 9. Сколько всего школ в двух районах?( Всего школ в двух районах 15) -Молодцы. - Посмотрите на слайд, что видите? - изображение шкатулки, телефона, тетради, рамки для фото. - Посмотрите внимательно, чем похожи все эти предметы? - формой. - Какую форму они имеют? - Прямоугольника. - Как вы определили, что это прямоугольник? Это четырехугольник и все его углы прямые. Найдите на слайде среди геометрических фигур прямоугольник. По каким признакам определили? -Откройте учебник на странице 32. Рассмотрите верхний рисунок. -Какие фигуры здесь изображены? (прямоугольники)Проверьте с помощью чертёжного угольника, являются ли все углы в данных четырёхугольниках прямыми.(Все углы в данных четырёхугольниках являются прямыми.) Слайд А какие свойства есть ещё у прямоугольника? Слайд Посмотрите внимательно на прямоугольник. Обратите внимание на стороны прямоугольника Найдём их. Покажем синим и красным цветом противоположные стороны. Красным цветом показаны противоположные стороны. Слайд -Можно ли назвать противоположными стороны, которые показаны синим цветом? (Да, т.к. они находятся напротив друг друга.) -Сколько пар противоположных сторон у прямоугольника? ( 2 пары) Одна пара сторон находится друг напротив друга, другая пара тоже находится друг напротив друга. Такие стороны называются противоположными. Слайд -Кто-нибудь уже догадался какая тема нашего урока? (Свойство противоположных сторон прямоугольника) -Какую цель вы перед собой поставите на сегодняшний урок? -Да, нам нужно будет узнать всё о свойствах противоположных сторон прямоугольника. |