Планируемые предметные результаты урока: выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, уметь решать задачи на движение, использовать в речи термины «множитель», «произведение», повторить взаимосвязь между величинами скорость, время, расстояние, решить уравнения. |
Метапредметные результаты УУД: познавательные: проводить сравнение, делать выводы и проверять их, осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий; регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи, находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной форме, использовать математические термины, знаки; коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию, применять правила общения, контролировать свои действия, высказывать свое мнение. |
Личностные: уметь самостоятельно выполнять определенные учителем виды работы, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности. |
Средства обучения: учебник математики М. И. Моро 4 класс 2 часть, Рабочая тетрадь 2 часть, презентация. |
Педагогическая деятельность учителя | Учебно-познавательная деятельность обучающихся |
1. Мотивация к деятельности |
Здравствуйте, ребята! Посмотрите на доску. Я подготовила для вас карточки с примерами. Вам необходимо решить их и результаты расположить в порядке убывания. Если вы правильно посчитаете, то, перевернув карточки, прочитаете слово. 32-4= 28 0·33= 0 65+20= 85 24:3= 8 Р Д Т У Подумайте, почему именно на это слово я обратила ваше внимание? Сегодня нам тоже предстоит много потрудиться на уроке, чтобы узнать новое. | Приветствуют учителя Решают примеры. Один ученик располагает результаты в порядке убывания и переворачивает карточки. Составили слово ТРУД Для того, чтобы получить знания необходимо много трудиться. |
2. Актуализация знаний |
Устный счет Внимательно послушайте задачу Рассеянный мальчик вышел из дома и пошел к своему другу. Расстояние между их домами 2 км. Когда он прошел половину пути и сел отдохнуть, то вспомнил, что забыл дома книгу. Он вернулся домой, взял книгу и снова пошел к другу. Когда он подошел к дому друга, то вспомнил, что на месте отдыха он забыл сумку. Он вернулся за сумкой и снова пошел к другу. Когда он пришел к товарищу, то понял, что вместо 2 км прошел гораздо больше. Сколько километров прошел мальчик? Подпишите число, классная работа На уроке мы будем работать с многозначными числами, потренируемся в их записи (один ученик у доски). -Запишите число 70 032. Сколько в нем десятков? -Запишите число 3 тысячи. Сколько в нем сотен? -Запишите число 54 десятка. Сколько в нем сотен? | Мальчик прошел 6 км Подписывают 7 003 десятка 3 000, 30 сотен 540, 5 сотен |
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания |
Как устно мы можем умножить 1200 на 50? Сколько сотен в числе 1 200? Разложите 50 на множители Умножьте 12 сотен на 5 и на 10 Как необходимо оформить письменную запись? Предположите тему нашего урока Сформулируйте учебные задачи Откройте учебники на 15 странице и проверьте нашу запись с данными. Верно ли наше предположение? Объясните приведенное в ученике решение | Предполагают 12 5 и 10 600 сотен=60 000 Чтобы найти произведение круглых чисел, нужно выполнить умножение не глядя на нули, а затем приписать столько, сколько в обоих множителях Письменное умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Научиться правильно оформлять и выполнять письменное умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Верно Объясняют решение |
4. Первичное закрепление во внешней речи |
Выполним письменно №54 (по цепочке) Решим 56 задачу. Прочитайте Сделает чертеж к этой задаче. Что нам известно? Покажем это на чертеже Какой вопрос мы можем поставить? Какой путь прошел второй теплоход? Зная время и скорость первого теплохода, что можем узнать? Зная расстояние, пройденное первым теплоходом, можем ли мы ответить на вопрос задачи? Что значит «третья часть»? Решите задачу по действиям с пояснением (один ученик у доски) Физминутка Пришло время немного отдохнуть. Встаньте из-за парт, придвиньте стулья и выполняйте упражнения вместе со мной И. п.- основная стойка. 1-руки к плечам; 2- вверх; 3- в стороны; 4-и.п. И. п.- стойка руки на пояс. 1- левая в сторону на носок, наклон влево, руки вверх; 2- и. п.; 3- то же, правая в сторону на носок, наклон вправо, руки вверх; 4-и.п И. п.- стойка ноги врозь. 1-3 – пружинящие наклоны вперёд, руки вперед; 4- и. п. Садитесь. | ͓4200 ͓640 ͓23480 90 500 30 378000 320000 704400 ͓7810 ͓6290 ͓43400 700 800 200 5467000 5032000 8680000 Читают Время, скорость одного теплохода, направление движения Предполагают Какое расстояние он прошел Да Разделили на три части и взяли одну такую часть Решают 1) 36·4=144 (км)-прошел первый 2) 144:3=48 (км)-прошел второй Ответ: 48км Выполняют физминутку |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой |
Выполните самостоятельно по вариантам 59 номер 1-вариант под цифрой 1 2-вариант под цифрой 2 (два ученика за закрытой доской) Проверьте свои ответы с ответами на доске, у кого были ошибки, исправьте их | Выполняют 1 вариант 2 вариант х·9=120-66 х:8=320+80 х·9=54 х:8=400 х=54:9 х=400·8 х=6 х=3200 6·9=120-66 3200:8=320+80 54=54 400=400 |
6. Включение нового в систему знаний и повторение |
Решим третье выражение под чертой Запишите в тетради (один ученик у доски) 160·500-17412:3 | Записывают 1) ͓160 500 80000 2) ˍ17412:3=5804 15 ˍ24 24 ˍ12 12 0 3) ˍ80000 5804 74196 |
7. Рефлексия к учебной деятельности |
Откройте дневники и запишите домашнее задание с. 15 №55,60 Какой теме мы посвятили наш урок? Какие задачи решали? Продолжите предложения Сегодня на уроке мы учились... Сегодня на уроке мы научились... Я похвалил бы себя за... | Записывают домашнее задание Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями Учились правильно оформлять и выполнять письменное умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями |