Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Решение уравнений".»
Урок математики
в 4 классе
по теме «Решение уравнений»
Учитель: Сафаргалеева Э.Р.
первая квалификационная категория
17 мая 2018 года.
Тема урока: Решение уравнений.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель урока: формирование на автоматизированном уровне способность к нахождению неизвестных компонентов действий и умение комментировать выполняемые операции, называя компоненты действий.
УУД:
Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивации к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.
Регулятивные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
Предметные: формирование на автоматизированном уровне способность к нахождению неизвестных компонентов действий и умение комментировать выполняемые операции, называя компоненты действий. Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, повторить и закрепить понятия порядка действий в выражениях, содержащие переменную. Способствовать развитию грамотной математической речи, способности к выражению в речи действий по алгоритмам.
Познавательныее: закрепляют навыки и умения применять алгоритм при решении уравнений; систематизируют знания при решении уравнений.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, требовательное отношение к себе и своей работе.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный этап | Проверяют рабочие места, наличие принадлежностей. |
II. Этап включения учащихся в активную деятельность. Устный счёт. |
-Каждый участник берёт карточку с заданием (на обратной стороне имеется ответ). Задача каждого участника - предложить выполнить задание с карточки каждому ученику в классе по очереди. | Опрашивают друг друга, меняют карточки, снова опрашивают друг друга. |
III. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи |
-Исходя из заданий устного счёта, вы смогли определить тему урока? -Какую цель поставим перед собой на уроке? | -Уравнения. -Продолжить формировать умения решать уравнения. |
Актуализация опорных знаний |
-Давайте вспомним, что мы знаем об уравнениях. - Что такое уравнение? -Что значит найти корень уравнения? - Что такое корень уравнения?
- Все ли выражения, записанные на доске, являются уравнениями? (Х + 45; 35 + Х^ 99; 80 + Х = 93) | Это математическое равенство с неизвестным числом. -Значит решить уравнение. -Это число, при подстановке которого в уравнение получается верное равенство. -Нет. Выражение с неизвестным числом, неравенство, уравнение. |
-Распределите уравнения по группам. -На какие группы распределили уравнения? -Кто желает напомнить правила нахождения неизвестных компонентов? | Распределяют карточки с уравнениями по группам. -1 группа- где надо найти неизвестное слагаемое; 2 группа- неизвестное уменьшаемое или неизвестное вычитаемое; 3 группа – неизвестный множитель; 4 группа – неизвестный делитель или делимое. Рассказывают правила нахождения компонентов. |
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
-Необходимо распределиться по парам и выполнить задания на четырёх партах: на каждой парте лежат карточки с уравнениями определённого вида. Ваша задача: используя алгоритм решения уравнений, найти корень данных уравнений. Выполнить самопроверку. Результаты внести в оценочный лист. Необходимо пройти четыре парты. | Записывают в тетрадях число. Работают в парах по алгоритму: - Определить неизвестный компонент действий; - применить правило его нахождения; - выполнить действие и получить ответ; - сделать проверку. |
V. Динамическая пауза (применить по усмотрению учителя на любом этапе урока в зависимости от утомляемости детей) |
Условие игры: передвигаются по классу под музыку. Как только заканчивается музыка, образуют пары. В каждой паре участники друг другу отвечают на вопрос учителя: 1.Как найти неизвестное слагаемое? 2.Как найти неизвестный множитель? И т.д. | Передвигаются по классу под музыку. Как только заканчивается музыка, образуют пары. В каждой паре участники друг другу отвечают на вопрос учителя. |
VI. Итог урока |
-Предлагаю вам оценить работу по листу самооценки. Посчитайте «+». Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3 | Работают с листом самооценки. Выставляют оценки. |
VII. Рефлексия |
-У каждого на парте лежит чистый лист и фломастер. Ваша задача: на листе поставить знак «!» - всё понятно и легко, «.»- всё понятно, но есть трудности «?»-сложно, есть вопросы | Вывешивают на доску листы со знаками. |
VIII. Домашнее задание Выберите уравнения, которые вы сможете решить самостоятельно: -жёлтые карточки - где надо найти неизвестное слагаемое; зелёные карточки - неизвестное уменьшаемое или неизвестное вычитаемое; синие– неизвестный множитель; красные– неизвестный делитель или делимое. | |
Вид деятельности | ФИ |
Устный счет | |
Решение уравнений | Правило | Решение |
1. | Нахождение неизвестного слагаемого | | |
2. | Нахождение неизвестного уменьшаемого | | |
Нахождение неизвестного вычитаемого | | |
3. | Нахождение неизвестного множителя | | |
4. | Нахождение неизвестного делимого | | |
Нахождение неизвестного делителя | | |
Итого: | | |