СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Умножение. Произведение. Множители»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: раскрыть смысл умножения

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Умножение. Произведение. Множители»»

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Умножение. Произведение. Множители»

Автор: Финоженко Ольга Аленксеевна учитель начальных классов. МБОУ СОШ №4

Г.Искитим Новосибирской области

Описание материала конспект урока по математике в 3 классе по теме «Умножение. Произведение.ЦМножители». Данный материал будет полезен учителям начальной школы.  Цель урока:  раскрыть смысл умножения.
Цели:
Образовательная –   раскрытие смысла умножения и показывание его практической
значимости.  
Развивающая – развитие математического и логического мышления, вычислительных и каллиграфических навыков, памяти.
Воспитательная – воспитание  дисциплинированности, самостоятельности, усидчивости, аккуратности, товарищества, интереса к математике.
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, таблица, ручка, доска, карандаш, линейка.
Прогнозируемый результат: учащиеся должны знать смысл и значение действий
умножения.

План урока:

  1. Орг. момент
    2. Устный счет
    3. Минутка чистописания
    4. Работа по теме урока
    5. Физ. минутка
    6. Закрепление пройденного материала

7.Самостоятельная работа
8. Подведение итогов
Сообщение Д/З

Ход  урока:

1. Орг. момент.
- проверка готовности класса к уроку
- позитивный настрой на восприятие темы

Быстренько проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку (хором)  пять!


2.Устный счет
Я задумала число. Если к нему прибавить 11, то получится 21.
Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое равно 9. Чему равно другое слагаемое?
Я задумала число, вычла из него 4 и получила 24. Какое число я задумала?
Разность двух чисел равна 8. Вычитаемое равно 6. Чему равно уменьшаемое?
Увеличьте 8 на 12.
Уменьшите 38 на 8.
Найдите сумму чисел 19 и 5.
Найдите разность чисел 82 и 32.
Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 40?
Задания на развитие логического мышления
Разница в возрасте двух мальчиков 3 года. Одному мальчику 11 лет. Сколько лет другому мальчику? (8.)
Сколько различных костюмов может составить Любочка, если у нее 3 юбки и 6 кофточек?
Устные вычисления.
5+5+5+5+5+5=                        4+4+4+4=
3+3+3+3+3+3=                        6+6+6+6+6+6+6=
7+2+7=                                 9+9=
-Какое действие мы выполняли?
-Как числа называются при сложении?
-Легко ли вам было вычислять?
-А хотите узнать,  как легче выполнить эти вычисления?


3. Минутка чистописания
528
Дать характеристику числу ( трёхзначное, четное…)


4. Работа по теме урока
1.Работа по учебнику, страница 9 № 1.
В магазине для продажи нужно приготовить 9 упаковок, в каждой из которых по 6 огурцов. Какое количество огурцов приготовили для продажи?
- Что нам известно из условия этой задачи?
- Давайте посчитаем количество огурцов.
- Что повторяется? Сколько раз?
- Посмотрите, как записано это в учебнике?
- Эту сумму можно записать кратко:
6х9 (6 – это число, которое складывают, 9 – это количество слагаемых.)
- Говорим, по 6 взяли 9 раз.
2.Ознакомление по таблице с компонентами умножения.
Выражение 6 х 9 – произведение;
54 – значение произведение;
6 и 9 множители;
6 – первый множитель, 9 – второй множитель;
. или х - знаки умножения.
Действие, с помощью которого находят значения произведения, называют умножением.
Первый множитель, второй множитель, значения произведения – это компоненты умножения.
3. Чтение по учебнику:
6 х 9  = 54 читают: «Шесть умножить на девять, получится пятьдесят  четыре».
Вывод: Действие, с помощью которого находят значения произведения, называют умножением.


5. Физическая минутка
Раз - подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать.
Шесть — на стульчик тихо сесть.


6. Закрепление пройденного материала  
1. Устно
В каждой коробке по 6  карандашей . сколько карандашей в двух таких коробках?
6+6 = 12
6х2 = 12
В двух коробках 12 карандашей.
2. Работа по  учебнику у доски
Страница  9 № 2.
Замени сумму произведением:
3+3+3+3           14+14+14
5+5+6                28+28+28+28
Страница 10 № 3
Замени произведение суммой:
6х4  6+6+6+6
12х5  12+12+12+12+12
7х3    7+7+7
48х2   48+48
30х4   30+30+30+30
Решение задачи № 7
В саду собрали 85 кг крыжовника, 16 кг малины, а смородины на 25 кг больше, чем крыжовника и малины вместе. Сколько кг смородины собрали в саду?
Крыжовника – 85 кг
Малины – 16 кг
Смородины - ?, на 25 кг больше, чем  крыжовника и малины вместе
(85+16) + 25 = 126 (кг)
Ответ: 126 килограмм смородины.


7. Самостоятельная работа

 Вычисли периметр квадрата, длина стороны которого равна:
3+3+3+3=12 (см)              5+5+5+5=20 (см)                6+6+6+6 =24 (см)
Р=12 см                      Р=20 см                        Р=24 см


8. Подведение итогов
- О чем мы сегодня говорили на уроке?
- Что такое умножение?
- Что нового узнали?
- Какое задание понравилось на уроке?

Домашнее задание