СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 3-м классе по теме «Операции с многозначными числами»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире имеется достаточно средств для общения. Люди получают информацию со всех сфер: телевидение, радио, газеты, журналы, интернет и др. Труднее входить в контакт детям младшего школьного возраста, когда в их жизни наступает новый этап – школа.  Необходимо помочь ребенку справиться с возникшими трудностями. Именно это является в современном мире актуальной проблемой. 

Что такое детская игра, знает любой человек, потому что игра для ребенка – это один из самых естественных способов общения с миром. Посредством игры происходит развитие, познание этого самого мира. А если игра еще и деловая, это всегда несет в себе большой обучающий потенциал. В данном конспекте урока использована такая современная образовательная технология как «деловая игра».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3-м классе по теме «Операции с многозначными числами»»

Конспект урока математики в 3-м классе по теме «Операции с многозначными числами»

В современном мире имеется достаточно средств для общения. Люди получают информацию со всех сфер: телевидение, радио, газеты, журналы, интернет и др. Труднее входить в контакт детям младшего школьного возраста, когда в их жизни наступает новый этап – школа.  Необходимо помочь ребенку справиться с возникшими трудностями. Именно это является в современном мире актуальной проблемой. 

Что такое детская игра, знает любой человек, потому что игра для ребенка – это один из самых естественных способов общения с миром. Посредством игры происходит развитие, познание этого самого мира. А если игра еще и деловая, это всегда несет в себе большой обучающий потенциал. В данном конспекте урока использована такая современная образовательная технология как «деловая игра».



Цель урока: отработка навыков решения примеров и задач изученных видов.

Формирование УУД на уроке:

Познавательные: закрепление приемов сложения и вычитания многозначных чисел, выявление правил работы с таблицами, отработка навыков устного счета и решения задач. Познакомить обучающихся с системой работы банков.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.

Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.

Оборудование: папки с заданиями по количеству учащихся, аксессуары в виде шарфиков, наборы смайликов для рефлексии.

Ход урока

  1. Организационный момент (ребята приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку)

(ввод в игру)

Сегодня у нас необычный урок.

На математике мы занимаемся вычислениями.

– Скажите, а в жизни, где встречается мир вычислений?

(в магазине, в банке)

– Сегодня мы с вами поиграем в банк.

– Кто может сказать, что такое банк?

– А кто знает где можно найти значение любого слова?

– У вас на столах лежат папочки. Достаньте, пожалуйста жёлтые листочки и прочитайте про себя определения слова банк выписанных из словаря С.И. Ожегова.

Банк

  1. Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами.

  2. Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведенья.  Например: банк данных.

– Сколько определений? - С каким определением мы будем сегодня работать и в какой банк играть? 

– Итак, сегодня мы будем сотрудниками банка, которые подали в международный фонд заявку на то, чтобы нашему банку выделили деньги на развитие банка.

– За каждое правильно выполненное задание вы будете получать баллы. – 

Фонд прислал нам задания, они лежат в папочках.

Я буду говорить, какие задания доставать и выполнять и сколько времени отведено на каждое задание.

– А теперь мы превратимся в сотрудников банка. Я раздам вам вот такие аксессуары (шарфики), повяжите их. Теперь всем видно, что мы сотрудники банка.

2)  Этап проведения:

– Какими качествами должен обладать сотрудник банка?

– А ещё быть внимательным.

– Хочу отметить, что мы единая команда, поэтому не каждый за себя. Мы работаем все вместе и помогаем друг другу.

– Итак, первое задание на внимательность. Достаём из папочки розовый листочек. Это финансовый отчёт. В нём много чисел.

Но есть лишние числа. Это числа, в которых присутствует класс миллионов. Ваша задача зачеркнуть эти числа и сосчитать, сколько чисел вы зачеркнули. На выполнение этого задания вам даётся 3 мин. 

Кто первый справится, поднимает руку. (ребенок выходит к доске и записывает ответ, а учитель говорит сколько баллов получили учащиеся, у которых такой же ответ)

Следующее задание на зеленых листочках. Достаньте их из папки.

Необходимо посчитать, сколько денег сдали каждый из трёх кассиров. На выполнение задания вам даётся 3мин.

1 подразделение считает деньги, сданные 1м кассиром

2 подразделение считает деньги, сданные 2м кассиром

3 подразделение считает деньги, сданные 3м кассиром

К доске выходят по одному представителю 3-х подразделений и записывают сумму, которая получилась. (3 подразделения-3 ряда)

Проверка и выставление баллов.

3.Физминутка

Дети разминаются.

4.Продолжение работы

Давайте вспомним, чем мы с вами занимались? (ответы детей)

Молодцы. Нам надо продолжать работу. Следующее задание у нас на белых листочках. Мы должны показать, как сотрудники банка умеют красиво оформлять документы. Нам необходимо красиво и правильно составить схему задачи и записать её решение. Решать нужно на этом листочке. На задание у вас 10мин.Кто готов идти к доске и записать решение? А учитель в это время проходи по всем учащимся и смотрит у кого красивее написано.

Учитель объявляет и записывает количество баллов.

И последнее задание, оно у вас на голубых листочках. Прибыль банка.

– Кто может ответить в каком месяце прибыль банка была самой большой?

– А в каком месяце самой маленькой?

– В какие месяцы прибыли не было вообще? (декабрь, август, ноябрь)

– В какое время года прибыль была всегда? (весной)

Учитель говорит сколько баллов начислили учащимся.

 

  1.  Итог урока (анализ, рефлексия, вывод из игры.)

Спасибо. Я прошу вас выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению и по очереди выйти и прикрепить его к магнитной доске.

– Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале нашей игры?

– Сейчас мы узнаем удалось ли нам её достичь.

Учитель зачитывает баллы. Определяет победителей.

– Вам понравился наш урок математики?

– Что понравилось?

– Что не понравилось?

–  А кто скажет, зачем нам математика в обычной жизни?

–  Что нового вы узнали на уроке?