СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему :"Класс млекопитающие"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему :"Класс млекопитающие"»

Тема: «Класс млекапитающие, особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных».


Цель:

  • Расширить знания об особенностях строения и жизнедеятельности

как наиболее высокоорганизованных животных.

  • Раскрыть особенности строения систем органов.

Образовательная задача:

  • Выяснить, характерные черты для класса млекопитающих.

  • Ознакомить учащихся с местом обитания, внешним и

внутренним строением.

Развивающая задача:

  • Продолжить формирований умений, сравнивать, обосновывать,

устанавливать причинно – следственные связи, доказывать относительный характер приспособленности.

Воспитательная задача:

  • Выработать у учащихся правильного отношения к природе,

осуществлять экологическое, нравственное воспитание, переводить

знания в убеждения. Учить детей добиваться успеха.


Тип урока: Изучение нового материала.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку, таблицы, скелеты млекопитающих.




Ход урока


Организационный момент


Актуализация знаний

Подготовка к восприятию нового материала. Работа по пройденным темам.


СЛАЙД №1


  1. Многообразие видов животных. Широкое распространение средней жизни. Постановка проблемного вопроса.




СЛАЙД №2

Опорный конспект местообитания и передвижения


  1. Внешнее строение класса млекопитающий слайд №3, сообщения учащимся.

  2. Особенности покрова тела млекопитающих.

  3. Происхождение млекопитающих от древних зверозубых рептилий.


СЛАЙД №3

Систематика класса млекопитающие


Слайд №4

Особенности строения скелета и мускулатуры связанных с функциями.


СЛАЙД №5

Опорный конспект скелет мускулатура

Какие прогрессивные черты организации млекопитающих позволили им занять все основные среды обитания.


Особенности строения нервной системы слайд (Опорный лист отдела головного мозга. Органы чувств).


Особенности строения пищеварительной системы у жвачных млекопитающих.


Особенности дыхательной системы у млекопитающих

(Опорный лист – слайд)


Выделительная система

Слайд (опорный лист органы выделения)


Физминутка


Размножение и развитие слайд(опорный лист)


Первичное закрепление урока

  • Выясните по рисунку, у каждого животного земноводного, пресмыкающего или млекопитающего – более совершенный способ передвижения.

  • Рассмотрите схему строения кожи млекопитающих. Напишите, что обозначено цифрами 1- 10.

  • Расшифруйте опорный лист скелет и мускулатура.


Вторичное закрепление урока

  • Назовите основные ароморфозы в строении и функционировании систем внутренних органов млекопитающих?

  • Какие прогрессивные черты организации млекопитающих позволили им занять все основные среды обитания?


Тестирование по интерактивной доске

Работа в группах


Рефлексия

  • Достигли ли мы цели урока?

  • Что на уроке было главным?

  • Самым интересным для меня во время работы на уроке было ......

  • Помогут ли полученные знания в конкретных жизненных

cитуациях?


Подведение итогов урока. Выставление и мотивация оценок.


Д/З Вопросы на странице 222 – 226 . проверьте свои знания.

Творческое задание: подготовить сообщения о редких и исчезающих животных Дагестана. Написать сочинение на тему: «мой ласковый и нежный зверь».