МКОУ Старомеловатская СОШ
Урок английского языка
в 3 классе по теме
« Семья»
(УМК Spotlight 3 (Английский в фокусе. 3 класс). Учебник. Быкова Н.И., Дули Дж. и др.
Учитель: Слюсарева Л.М.
2020г.
Тема урока: « Family» (Семья)
Цель урока: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изученного материала по теме.
Тип урока: урок обобщения и закрепления изученного
Задачи:
1. Обучающая:
- развитие умений устной речи, чтения и аудирования;
- закрепление лексики по теме «Семья»;
- формирование навыков монологической речи в представлении членов семьи
- закрепление в речи лексических структур «This is my...», «She / He is ...», а также грамматических структур «Глагол to be в настоящем времени», «Притяжательные местоимения»
2. Развивающая:
- развитие памяти, внимания, мышления;
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование положительной мотивации к изучению английского языка.
3. Воспитательная:
- воспитание интереса и дружелюбного отношения к культуре другой страны;
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование активного лексического запаса по теме «Семья»;
- формирование умения называть и описывать членов семьи на элементарном уровне;
- развитие навыков аудирования и произносительных навыков;
- развитие навыков чтения.
Метапредметные:
- формирование умения осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.
Личностные:
- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
- формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и групповая.
Средства обучения: УМК Spotlight 3 (Английский в фокусе. 3 класс). Учебник. Быкова Н.И., Дули Дж. и др. Издательство «Просвещение», Москва 2018; доска, компьютер, проектор, презентация Power Point, видеозапись «She is my mother», раздаточный материал, картинки с изображением членов семьи.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие
- Good morning, children!
-How are you?
- The motto of our lesson: we see, hear, speak, do and it will be OK! All together!
(Девизом нашего урока будет: вижу (прикасаюсь к глазам), слышу (прикасаюсь к ушам), говорю (прикоснуться к губам), делаю (стукнуть кулачек о кулачок), получится OK (большой палец вверх)! СЛАЙД 1
- Надеюсь, что наш урок пройдет так же энергично и с таким же хорошим настроением.
II. Постановка темы и цели урока
III. Фонетическая зарядка
- To find out the topic of our lesson, I suggest that you work in groups.
- I have two flowers: white and yellow .
- Сhoose the flower that you like best.
-Take your places.
-Yellow flowers with yellow.
-White with white.
- Ребята, вы удобно себя чувствуете в ваших группах? Всех всё устраивает?
Тогда начнем (then begin)
- I will give you a letter for each group.
- Choose a captains in your groups.
- You need to make the correct word from the letters and learn the lesson topic.(Вы должны из букв правильно составить слово и узнать тему урока).
-You understand?
2 конверта с буквами для составления слов: family, FAMILY
Работа в 2-х группах. Капитан команды выбирает конверт с набором букв. Из них нужно составить слово family (заглавными и строчными буквами, а при проверке прочитать слова и назвать буквы и звуки).
Работа в группах.
- Are you ready?
- Dear captains, come to the board show your words.
Проверка: капитаны выходят к доске и читают слова, каждый участник группы называет букву (звук);делают вывод: из каких букв составлено слово( из заглавных букв, из строчных букв).
- What the topic of our lesson?
The topic of our lesson: family СЛАЙД 2
IV. Основная часть урока
Актуализация знаний
- Но для начала, давайте вспомним, как мы называем членов семьи по-английски. Я буду читать стихотворение, ваша задача – хором называть выделенные жирным шрифтом слова. СЛАЙД 3.
Посмотрите-ка, друзья:
Наша family, семья.
Все проблемы решит сразу
Лучший в мире папа – Father.
Сказку вечером расскажет
Мамочка родная – Mother.
Звонкий смех и взгляд лучистый, у моей сестрёнки – Sister.
Любит игры и проказы мой весёлый братик - Brother.
Собираюсь на рыбалку вместе с дедушкой - Grandfather.
Целый день с утра, без лени,
очень вкусные пельмени, сварит, чтоб помочь my mother,
наша бабушка – Grandmother.
Ты не ленись, а повтори
Семья иначе –
FAMILY.
Father, mother,
Sister, brother,
Grandfather и grandmother.
- OK!
Отработка лексики
- Let's remember the words. (Давайте вспомним слова)
- Do you remember Lulu? (Вы помните Лулу?)
- Choose the word for each picture.
- Who is this?
Учитель на доске показывает на картинку и просит отдельных учеников выйти к доске, выбрать слово, прикрепить слово под соответствующей картинкой и представить члена семьи Лулу.
Учащиеся выходят к доске, выбирают слово к указанной учителем картинке, прикрепляют слово рядом с картинкой члена семьи Лулу и представляют:
- This is a grandmother (grandfather, mother, father, sister, brother).
- Check your work. Is it right?
- What is the name of our scheme?
- This is Lulu`s family tree.
- Yes. It`s right.
- Family tree.
СЛАЙД 4.
Динамическая пауза
- Children, stand up! Sing a song!
Работа с текстом (Письмо)
– Ребята, я получила электронное письмо от мальчика из Великобритании, которого зовут Сэм Адамс, он даже прислал фото. Посмотрите! СЛАЙД 5.
- Я распечатала его письмо, сейчас вам его раздам и мы прочитаем.
- Read the letter.
- OK!
- Now say at me:
1. Sam is from Australia. СЛАЙД 6
No. СЛАЙД 7
2. His sister is one. СЛАЙД 8
Yes. СЛАЙД 9
3. Chris is his grandfather. СЛАЙД 10
No. СЛАЙД 11
4. Jack and Becky live in the UK. СЛАЙД 12
No. СЛАЙД 13
- Well!
Отработка грамматики. Притяжательные местоимения
- Remember, please! If you talk about family you use special words. (Вспомните, пожалуйста. Если вы рассказываете о семье, вы используете специальные слова).
Учитель читает местоимения. На доске таблица с личными и притяжательными местоимениями.
Игра с мячом:
Учитель называет местоимение “I” и бросает мяч ученику
Ученик должен бросить мячик обратно, назвав нужное притяжательное местоимение -“my” и т.д.
Обобщение и систематизация знаний: навыки монологической речи
- Children, what was your homework for today?
Представление проекта «Family tree»
Дети выходят к доске и представляют свои проекты.
Анализ каждого проекта.
V. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока.
- Подведем итог нашего урока.
- Please, look at the board.
- Choose for yourself.
- Do you like our lesson? СЛАЙД 14
- OK!
- Write the home work. Ex. 6 p. 39 – вставить в предложения пропущенные имена членов семьи в соответствии с картинкой СЛАЙД 15
- Your marks………………
- The lesson is over, Goodbay children.