г. Рубцовска
Тема: «Гимнастика. Развитие ловкости, координации движений».
17.01.18г.
№ п./п. | Содержание урока | Доз - ка | Методические рекомендации |
I | Вводная часть. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Фразеология. | 11 мин. | “Класс! Равняйсь! Смирно!” Обеспечить фразеологию. |
Ходьба: – на носках, руки на пояс, руки вверх; – на пятках, руки вперёд, руки за головой; – на внешней стороне стопы, руки в стороны; – носками вовнутрь, руки за спину. | 1 мин | “Направо! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м. Колени не сгибать, руки выпрямить. Локти развести, спина прямая. Следить за осанкой. Шаг короткий. |
Бег: – приставными шагами правым, левым боком; – спиной вперёд; – “змейкой”. | 2 мин. | Темп средний, сохранять дистанцию. Скользящий шаг, руки перед грудью. Через плечо смотреть назад. Противотоком налево, “змейкой” марш. |
Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги. | 1 мин. | Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. “Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”. |
Комплекс ОРУ с мячами: | 5 мин. | |
1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой. 2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п. | | Прогнуться, голова вверх. Спину держим прямо. Давить на мяч подушечками пальцев. В и.п. пальцы расслабить. |
3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево. | | При наклоне смотреть через плечо на пятку. |
4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево. | | Амплитуда больше, смотреть на мяч. |
5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. | | При наклонах колени не сгибать. |
6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево; | | Туловище прямо, выпад глубже. |
7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги. | | Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно. |
8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же. | | Прыжки на носках, чуть сгибая колени. |
9. Ходьба на месте, мяч в правой руке. | | Спину держать прямо. |
II | Основная часть. 1.Ходьба по гимнастической скамейке с мячом. а. Ходьба по гимнастической скамейке с мячом на середине повернуться кругом и подбросить мяч, поймать и пройти до конца скамейки. б. Ходьба по гимнастической скамейке с мячом на середине присесть, встать и пройти до конца скамейки перешагивая кегли. | 23 мин. 1 мин. 1мин. 1мин. | Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги. Держать осанку, перешагивая кегли высоко поднимать бедро. |
2. Обучение техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди: | | |
а. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой. | 2 мин. | Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку. |
б. Передача мяча двумя руками от груди на месте. | 2 мин. | Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд. |
в. Передача мяча с ударом об пол. | 2 мин. | Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз. |
г. Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди. | 3 мин. | Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу. |
3. Эстафеты с ведением и передачей мяча: а) “Передал – отбегай” | 7 мин. | Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне, и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место. |
б) “Перебежка” | | Построение то же. Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны. |
в) “Кто быстрее” | | Расстояние между колоннами 10-12 м. Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны. |
4. Игра “Мяч по кругу” | 3 мин. | Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам. Проигравшие команды выполняют задания учителя. |
III | Заключительная часть. Игровое упражнение “Ведение по сигналу” (на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контроля). Построение класса в одну шеренгу. | 6 мин. 2 мин. | Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево. |
Строевые упражнения: – повороты направо; – повороты налево; – повороты кругом. Подведение итогов урока. | 2 мин. | Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку. Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся. |
Домашнее задание: выполнять комплекс упражнений №2. Выход класса из спортивного зала. | 2 мин. | “Класс, нале - во! К выходу шагом марш!”. |