СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Изобразительному искусству 6 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Изобразительному искусству 6 класс»

Муниципальное образовательное учреждение «Береговская основная общеобразовательная школа» Путятиский муниципальный район


Технологическая карта урока, реализующего ФГОС

(урок изучения и первичного закрепления новых знаний)



ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет – изобразительное

искусство

Класс - 6


Тема урока - Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- умение характеризовать понятие простой и сложной пространственной формы;

- знать основные геометрические фигуры и объемные тела;

- выявлять конструкцию предмета через соотношение простых геометрических фигур;

- конструировать сложную форму предмета как соотношение простых геометрических фигур.


– умение выстраивать и обосновывать теоретические аспекты изучаемого материала через построение коммуникативного диалога: учитель–ученик; ученик-ученик.

– умение извлечь материал, изученный на математике, и адаптировать на язык изобразительного искусства;

- умение анализировать, синтезировать, исследовать.


умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства;

-формировать общее представление об окружающем мире и его многообразии;

-формирование ценностного отношения к окружающему миру.


Основные понятия и термины: Форма, конструкция предмета, длина, ширина, высота, стилизация предмета. Геометри­ческие тела.

Ресурсы урока: Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, учебник,. Материалы: клей, ножницы, альбом, краски, кисти











ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этап урока (+время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап.

Организационный момент

(1мин)

Организационный момент. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям.

Слово учителя.

- Ребята! Сегодня у нас необычный урок. У нас присутствуют гости.

- Давайте поприветствуем наших гостей.

- Желаю вам плодотворной и успешной работы.

2. Проверка готовности учащихся к уроку (организация рабочего места).

Посмотрите внимательно на свое рабочее место, все приготовлено к уроку и давайте вспомним ТБ на уроке рисования.


Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок.


2 этап.

Мотивация

(2 мин)

Посмотрите на слайд, что вы можете сказать о предметах которые изображены?



Хорошо.

А чем отличатся следующие предметы?

Правильно, скажите как будет звучать тема нашего урока?

Что же такое форма?

На партах лежат толковые словари, я предлагаю вам обратиться к ним и найти определение слова форма

(читают)

Скажите, можно ли сосчитать количество форм, которое нас окружает?

Почему?

Все верно, давайте дополним тему нашего урока.

Какую цель мы должны достигнуть на уроке?




Разные предметы

Разные размеры

Цвета

Разная форма


разная форма


Форма предмета






Нет


Их много

Многообразие форм окружающего мира

Научиться видеть и правильно изображать форму различных предметов.


3 этап. Актуализация знаний

(5 мин)

Посмотрите на слайд, что вы видите?

Скажите какую геометрическую фигуру напоминает мяч?

А из каких фигур состоит рисунок птицы

Скажите, как тогда можно назвать форму мяча, если он состоит только из одного круга?

А форму птицы, в ее состав входит более трех геометрических фигур?

Хорошо.

Мы сказали что формы бывают как простые так и сложные. На краю парты лежат чистые альбомные листы, какой они формы?

Сделайте из нех предмет сложной формы.

(складывают)

(опрос кто что сделал)

Внимательно вглядываясь в окружающий мир, мы можем обнаружить, что в основе любой созданной природой или руками человека форм лежат элементарные геометрические фигуры или тела.(сл.10)

Давайте посмотрим работы художников, которые используют способ рисования геометрическими фигурами (сл.11,12)

С.И. Осипов. «Васильки»,

А. Лактионов.«Февраль» 1956,

И. И. Левитан. «Одуванчики» 1889,

М. Келехсаев.«Кубистический натюрморт».

Скажите а в чем разница между геометрической фигурой и геометрическим телом?

Мяч, птицу

Круг


Круг, овал, треугольник


Простая


Сложная




простой






















Обьем, форма

4 этап.

Целеполагание

и планирование

(1 мин)

И так, еще раз вспомним цель нашего урокасегодня на уроке чему вы должны научиться?







- выявлять конструкцию предмета через соотношение простых геометрических фигур;

- конструировать сложную форму предмета как соотношение простых геометрических фигур.


5 этап.

Физическая минутка

(3 минуты)


Физкультминутка.

Упражнение для рук:

  1. Массируйте, начиная с кончиков пальцев к ладони так, как будто вы надеваете узкую перчатку.

  2. Сожмите в кулак, а затем с силой, напрягая каждый палец, растопырьте их.

3. Сожмите в «замок» и делайте вращательные движения сначала в одну, а потом в другую сторону.



6 этап.

«Открытие» нового знания (изучение

новой темы)

(25 мин)

Этап «открытия» новых знаний предполагает организацию учителем самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы, а также сопутствующее (первичное) закрепление.

Работа с учебником.

Откройте учебник и рассмотрите иллюстрацию на стр. 62 и отвечают на вопрос "Из каких отдельных геометрических фигур состоит форма этих кувшинов?

Давайте, соединим эти формы для того чтобы увидеть, что же получится если предмет собрать из его геометрических тел, на столах у каждого 1 круг, 2 усеченных конуса, 2 треугольника, приступаем.

(Представляют свои кувшины)

А теперь я предлагаю нарисовать из геометрических фигур разной величины Вазу.

(Рисуют, разукрашивают)

Вопросы, помощь учителя.



Характеристика понятий простой и сложной пространственной формы

















7. Самоанализ проделанной работы

(2 минуты)



-Ученики выходят к доске, рассказывают о рисунке и ставят его на доску для выставки, оценивают свой рисунок.








8 этап.

Рефлексия и оценивание


(5 мин)


В конце урока учитель подводит итоги.

Слово учителя.

- Что вы сегодня узнали на уроке?



-Отметьте наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока.

А как вы думаете, добились ли мы цели урока?


- Какой вывод можно сделать?

Предполагаемые ответы:

Каждый предмет имеет свою форму. Чтобы правильно нарисовать любой предмет, нужно уметь видеть не только его внешние очертания, но и внутреннюю конструкцию.







познакомились с понятиями «форма», узнали, что любой предмет состоит в основе из геометрических тел.






Каждый предмет имеет свою форму. Чтобы правильно нарисовать любой предмет, нужно уметь видеть не только его внешние очертания, но и внутреннюю конструкцию.


8 этап.

Домашнее

Задание

(1 мин)

Домашнее задание (сл19)

Придумать и составить из геометрических фигур разной величины:

животного (мышку, слона, собак разной породы…) или

«Геометрическая семья».