СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по краеведению «Россия» (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по краеведению «Россия» (2 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по краеведению «Россия» (2 класс)»

Конспект урока по краеведению «Россия» (2 класс)


Задачи:

  1. Углубить знания детей о России;

  2. Учить работать с картой России;

  3. Развивать чувство патриотизма.


Оборудование: альбомный лист, краски, кисти, карандаши, ластик.


Ход:


  1. Вступление:

- Дети, сегодня на урок я принесла карту. Посмотрите на неё.

- Скажите, о чём мы сегодня будем разговаривать? (О России)

- Правильно! Мы будем говорить о России, о нашей огромной и богатой стране.


  1. Основная часть:

    1. Беседа учителя.

- Родина – это родимая земля, страна в которой человек родился.

Ваша родина – Россия. Вы – россияне.

Велика Россия. Если ехать на скором поезде от её западной границы до Тихого океана, пройдёт десять. (Учитель показывает границы России на карте)

Богаты её земли. Красивы её реки и леса.

Много в ней деревень и городов, а самый главный город – столица. Как называется столица нашей страны? (Москва)

- Ребята, а как в давние времена назвалась наша родина? (Русь)

- Правильно! А откуда произошло слово «Русь»?

- Что означают слова «Русь», «Россия»?

- Чтобы узнать, откуда произошло слово «Русь», что означают слова «Русь», «Россия», нам нужно прочитать рассказ «Русь» в вашем учебнике по краеведению «Маленький пермяк». Откройте учебник на стр. 4.

- Хорошо! Вы внимательно слушали друг друга и сможете ответить на мои вопросы:

1). Как называется страна, в которой ты живёшь?

2). Что означают слова «Русь», «Россия»?


    1. Рассказ о флаге, гербе.


- Посмотрите на доску (на доске иллюстрации флага и герба России)

- Скажите, а что такое герб? (эмблема страны, города)

- Что изображено на нашем гербе? (двуглавый орёл)

- Что обозначает этот символ? (Современный герб России представляет собой золотого двуглавого орла на красном фоне. Над головами орла изображены три короны, ныне символизирующие суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах — скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди — изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.)

- Как вы думаете, что обозначают цвета флага? (красный – земной мир, белый – чистый, божественный мир, голубой – граница между земным и божественным миром)

Физкультминутка

    1. А сейчас поработаем с картой!

- Какие города вы знаете? (Дети по очереди называют города, выход к карте и показывают их на карте, учитель помогает)

- Молодцы! Вы справились с этой нелёгкой задачей эти знания вам всегда пригодятся.


    1. Возьмите альбомный лист и карандаш.

- Вспомните рассказ, который мы прочитали. Нарисуйте рисунок к рассказу «Русь». Придумайте ему название. (Дети рисуют)

- Молодцы! Отложите всё в сторону.

  1. Заключение:

  1. Что нового вы для себя узнали?

  2. Чему вы сегодня учились?

  3. Как называется страна, в которой вы живёте?

  4. Какой город является столицей?

  5. Откуда произошло слово «Русь»?

  6. Что означают слова «Русь», «Россия»?

  7. Что вам понравилось на уроке? Почему?


Домашняя работа: Закончить рисунок и подготовить небольшой рассказ к нему.


Литература: Князева Н.А. Маленький пермяк: Учебное пособие по краеведению для 2 класса. Пермь. Издательство: Книжный мир. 2005.