СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по лёгкой атлетике.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие скоростных способностей посредством подготовительных упражнений

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по лёгкой атлетике.»

План – конспект урока № 1 по лёгкой атлетике.

Дата

Класс:6

Задачи урока:

1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по лёгкой атлетике, правила поведения на стадионе.

2. Обучение технике низкого старта.

3. Развитие скоростных способностей посредством подготовительных упражнений.


Содержание урока

Дозировка

Организационно -

методические указания.


Подготовительная часть (10 – 12 минут):


Построение, сообще­ние о задачах.

30 – 35 сек.

Лопатки сведены, смотреть вперед; на­личие с формы; выявление больных иосвобожденных.


Техника безопасно­сти при занятиях по легкой атлетике.

2 – 2,5 мин.

Перед занятиями проверить состоя­ние площадок, исправность инвентаря и
оборудования.

Следить, чтобы в зонах безопасности при беге и прыжках не было посторон­них предметов

Бег на стадионе проводить только внаправлении против часовой стрелки.

Занятия по прыжкам в длину прово­дить только после перепашки песка в
ямах, убедившись, что там нет предме­тов, которые могут послужить причинами травмы.

При проведении занятий по метанию,следить, чтобы учащиеся не находились
в зоне падения снаряда, полностью ис­ключить встречное метание.

При проведении занятий по прыжкам в высоту следить за доступной высотой.


Бег в медленном темпе

500 – 650 м.

Следить за работой рук. за выносом маховой ноги, дыхание не задерживать.


Упражнение на восстановление дыханияв ходьбе.

10 – 15 м.

1-4 - вдох

5-8 - глубокий выдох


И.п. полуприсед,руки на колени

1-2 выпрямиться,правую ногу назад наносок, руки вверх

3-4 - и.п.

5-8 - то же с левойноги

6-8 р.

вдох

выдох


И.п. • правая рукавверх

1-2 - два рывка рука-ми назад

3-4 - то же со сменойположения рук

5-8 - то же самое

6 - 8 раз.

Рывки энергичные


И.п. - руки в замке

перед грудью. Выпрямление рук вперед, вправо, влево.

6 - 8 раз.

Ладони разворачивать вперед, лопатки

сведены, энергичное движение руками.


И.п. - ноги на шири­не плеч, туловище несколько наклонено вперед, руки согнуты в локтевых суставах Движение руками, как при беге.

3 х 15 сек.

Контролировать положение плеч и дви­жение локтями назад, мышцы рук и пле­чевой по очереди напрягать.


И.п. - наклон вперед Беговые движения руками с постепен­ным выпрямлением туловища.

3 х 15 сек.



СБУ:

1. Семенящий бег.

8 – 10 м.

Соблюдать расслабленность, не закре­пощать плечи и руки, нога ставится с носка и разгибается полностью в коленном суставе. Упражнение способст­вует овладению прямолинейной поста­новки стопы.


2. Бег с высоким под­ниманием бедра.

8 – 10 м.

Бедро выше; быстрее опускать и ста­вить ногу; чаще работать бедрами; вы­ше держаться на стопе; тверже ставить стопу; плечи назад не отклонять и на­прягаться, полное разгибание опорной ноги.


3. Бег на прямых но­гах.

8 – 10 м.

Обратить внимание на продвижение вперед при минимальном сгибании но­ги в коленном суставе.


4. Бег спиной вперед.

8 – 10 м.

Высоко поднимать голень.


5. Семенящий бег.

8 – 10 м.

Плечи и руки расслаблены, нога ста­вится с носка.


Основная часть (20 – 25 минут):


Тех­ника низкого старта.

15 - 20 мин



1. Старты из разных и. п.

2 – 3 раза.





2. Бег с низкого стар­та с колодок по ко­манде

3 – 4 раза.

Установка:

• быстрое выполнение первого шага

• таз высоко не поднимать


3. Выбегание с низко­го старта под ворота­ми, сделанными из веревочки, в 1,5-2 м от линии старта.

3 – 4 раза

Быстрое выполнение первого шага; го­лень двигается почти параллельно погрунту стопой вперед, а не вверх; нога касается грунта передней частью стопы движениями вниз-назад. Находится в согнутом положении.

1-й шаг 9-й шаг 12-й шаг


4. Выбегание с низко­го старта, преодоле­вая сопротивление. Партнер удерживает, стоя лицом к стар­тующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер про­должает оказывать сопротивление, отбегание спиной назад.

5 – 6 раз



Соревнованияна на прямолинейность бега. Дорожку длиной 20-30 м размечают двумя боковыми ли­ниями, отстоящими друг от друга на 25-35 см и поперечными линиями на расстоя­нии 5 м одна от дру­гой..

5 – 10 мин.

2 раза

Установка: пробежать с максимальной скоростью по узкому коридору, не сходя в сторону (за ограничительные линии).

Участник, нарушивший это условие, после первой поперечной линии получа­ет 1 очко, после второй 2 очка и т.д.

Побеждает участник, набравший наи­большее число очков.


Заключительная часть (2 – 3 минуты):


Построение, подведе­ние итогов. Органи­зованный уход.

2 – 3 мин.

Д/з:

1. Написать дома технику низкого старта, стартового разгона и подводящиеупражнения

2. Бег до 1000м.




План – конспект урока по лёгкой атлетике.

Дата

Класс:6

Задачи урока:

Закрепление техники стартового разгона.

2.Закрепление прыжков в длину
с разбега способом «согнув ноги»

4. Развитие скоростных способностей посредством эстафет.
игр.


Содержание урока

Дозировка

Организационно -

методические указания.


Подготовительная часть (10 – 12 минут):


Построение, сообще­ние о задачах.

30 – 35 сек.

Лопатки сведены, смотреть вперед; на­личие с формы; выявление больных иосвобожденных.


Бег в медленном беге

300 – 400 м .

Следить за работой рук и ног. за выно­сом маховой ноги, дыхание не задерживать


Ходьба:

- на носках, руки в стороны

-на пятках руки за спиной

-по веревке

10 - 15 м.

8 - 10 м.

10 - 15 м.

Лопатки сведены, смотреть вперед, подняться выше на носки, руки в сто­роныРуки точно за спиной

Охватывать предмет стопами




СБУ:

-семенящий бег

-с высоким подни­манием бедра

-с захлестыванием голени назад

12 - 15 м.

12 - 15 м.

12 – 15 м.

12 – 15 м.

Не закрепощать плечи и руки: ногу ставить с носка.

Бедро выше, быстро ставить и опус­кать ногу, чаще работать бедрами, выше держаться на стопе, работа бедервперед, не наклоняться


-семенящий бег

-ускорение

Зх15м

Бег с максимальной скоростью, обратить внимание на первый шаг


Основная часть (20 – 25 минут):


I. Закрепление

старта и старто­вого разгона

10-12

мин




3 - 4 раза

по10 – 12 м.

Нога в первом шаге выносится вперед быстрым движением бедра. Важно, чтобы голень в этот момент двигаласьпочти параллельно грунту стопой вперед.Первые шаги должны быть быстрыми.мощными, достаточно пружинистыми Нога касается грунта передней частью стопы движением вниз-назад. Каждыйочередной шаг делается больше, чем предыдущий, пока их динамика дости­гает обычной (7-8 стоп).


2. Бег с низкогостарта через расставленные на первых пяти-шестишагах н/б с учетомвозрастания длины шагов. На первомшаге мяч не ставить .

З х 12 м .



3. Бег с низкого старта 10-15 м ссохранением оптимального наклонатуловища.

3 раза по

10 – 15 м.

Находиться в согнутом положении


II Закрепление пройденного материала по прыжкам в длину с разбега способом согнувноги

10-13

мин



1. Прыжки в длину с короткого разбега (с 2-6 беговых ша­гов) через веревоч­ку в 20-30 см и на расстоянии 1-1,5 м от места отталки­вания.

5 - 6 раз

Веревка натянутая, регулирует угол вылета учащихся и способствует ак­тивности движения маховой ноги при отталкивании.


2. Имитация техники движения маховой ноги при
отталкивании.
И.п.толчковая

нога на всей ступне впереди. маховая сзади, руки опуще­ны вдоль тулови­ща. Перенести вес тела на толчковую ногу, а согнутую в колене маховую поднять вперед-вверх до уровня таза.

5 – 6 раз

→ путь оцт

☼ путь коленного сустава опорной
ноги

----путь коленного сустава маховой
ноги

♦ путьстопы маховой ноги




3. И.п. - толчковая нога впереди, ма­ховая - сзади, руки опущены вдоль туловища. Имита­ция движения пле­чевого пояса и рук. при отталкивании потянуться вверх.

5 – 6 раз





4. То же, но в ходьбе.

8 – 10 раз.



Эстафеты,игры




Заключительная часть (2 – 3 минуты):