СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание положительного эмоционального настроя:

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ручки,

Разомните пальчики.

Мы будем сегодня считать,

Складывать и вычитать.

И задачи, задачи решать!

Вот подали нам звонок.

Начинается урок.

Приглашаю вас путешествовать,

Знания свои совершенствовать!

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Математика.

Краткосрочный план урока № 68.

Предмет: Математика

Урок: 68

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 2В. Решение задач.

Тема урока:

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Экономическая деятельность края

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.5.1.4 - анализировать и решать задачи на: зависимость между величинами/ пропорциональное деление/нахождение неизвестного по двум разностям

Цели урока:

Повторение изученного материала

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


Создание положительного эмоционального настроя:

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ручки,

Разомните пальчики.

Мы будем сегодня считать,

Складывать и вычитать.

И задачи, задачи решать!

Вот подали нам звонок.

Начинается урок.

Приглашаю вас путешествовать,

Знания свои совершенствовать!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния

состояния




Эмоц. настрой


2. Середина урока.

5 – 35 мин


1.Актуализация жизненного опыта.

(К) Математический диктант:

1.При каком значении у верно равенство: у•8=56?

2.Решите уравнение: а:9=189.

3.Запишите значение частного 0:17.

4.Найдите частное, если делимое747, делитель 1.

5.Найдите частное, еслиделимое312, делитель 312.

6.Закончи предложение: «Ни одно число нельзя делить на…».

1.Из произведения чисел 5 и 16 вычесть 36.

2.Во сколько раз 90 больше 6?

3.На сколько 51 больше 17?

4.Разность чисел 72 и 63 увеличьте в 3 раза.

5.Запишите число 150705.

6.Сколько сотен в числе 1098?

7.Увеличь 48 в 2 раза.

8.Сколько дм в 2 м5дм?

9.Четыре альбома для рисования стоят 36 рублей. Сколько стоят 6 таких альбомов?

10.Длина прямоугольника 8см. Ширина на 4 см меньше. Найдите периметр прямоугольника.

2. Вводное задание на подготовку к изучению нового.

- Знаешь ли ты, какие предприятия есть в твоём регионе? Что они производят? Установи соответствие между одинаковыми величинами, и ты узнаешь, где находятся крупнейшие производители зерновых и бобовых культур Казахстана.

3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(К) Работа с классом.

В регионе находится швейная фабрика. Дети побывали на экскурсии и узнали, что в этот день там сшили брюки и блузы, расходуя на каждое изделие одинаковое количество ткани. Брюк сшили 8 штук, а блуз 5 штук. Сколько ткани израсходовали на брюки и блузы по отдельности, если на брюки потратили на 6 м больше ткани, чем на блузки?

План решения:
1) На сколько штук больше сшили брюк?
2) Сколько метров ткани израсходовали на 1 изделие?
3) Сколько ткани израсходовали на брюки?
4) Сколько ткани израсходовали на блузки?


Запомни!

Задача на нахождение неизвестного по двум разностям включает три взаимосвязанные величины. В условии такой задачи дана разность двух значений одной величины. Чтобы узнать искомую величину, надо узнать сначала разность двух других известных величин.











4.Работа по теме урока. Открытие нового.

(П) Работа в паре.

В Турке­станской области есть комбинат по выпуску тканей. Там выпускают шёлковую, хлопчатобумажную, шерстяную и другие ткани. В магазине купили 3 м шёлковой ткани и 5 м шерстяной ткани по такой же цене. Сколько заплатили за шёлковую и шерстяную ткань по отдельности, если за шерстяную заплатили на 1 200 тенге больше, чем за шёлковую?

(К) Физминутка.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена

И расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

5.Первичное закрепление с проговариванием.

(К) Творческая работа.

Составь задачу по таблице и реши её.

6. Закрепление с проговариванием.

(И) Исследуй.

Найди количество двузначных и трёхзначных чисел, которые можно составить из цифр 2, 6, 0, 3 согласно условию.

а) В записи числа не используются одинаковые цифры. 

б) Количество десятков больше или равно 3. 

(К) Пальчиковая гимнастика.

Журавли.

- "До свиданья, до свиданья,

- Возвращайтесь поскорей!" -

- Провожаем, провожаем

- В путь-дорогу журавлей.

(Машем ручкой вслед птицам.)

- Крылышками машем:

- "До свиданья, Маша!

- Полетели мы на юг,

- Вспоминай нас, добрый друг!"

(Ладошками изображаются крылья птиц.)

(И) Математика в жизни.

Сравни массу одинаковых товаров и их стоимость. Подумай, что выгоднее купить – товары из А или Б.

Выполняют математический диктант под руководством учителя.
























Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы



























Формулируют тему урока, определяют цель урока




































Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.












Повторяют движения за учителем











Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы



Работают в парах, группах, выполняют проверку









Повторение движений за учителем

ФО



















ФО































ФО













ФО

















































ФО









ФО


Учебник





















Тетрадь
















Учебник




















Учебник

Доп. литература



















Музыка




Карточки







Муз. Сопровождение





Рабочая тетрадь



Карточки





Муз. сопровождение







Учебник

3. Конец урока.

35-40 мин

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.