Конспект урока по математике в 3 классе
Тема : Сложение и вычитание круглых сотен.
Учитель: Ворончева Е. С.
Цель:
продолжить работу по закреплению десятичного состава чисел от 100 до 1000 и навыков сложения и вычитания круглых сотен, совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
предметные - обучающиеся научатся складывать и вычитать круглые сотни, опираясь на знания десятичного состава чисел от 100 до 1000, схематизации при решении задач, научатся составлять алгоритм выполнения действий.
личностные - продолжится формирование интереса к предмету, к учебной деятельности.
регулятивные - научится принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
коммуникативные - научится использовать в общении правила вежливости; получит возможность строить понятные для партнера высказывания; работать в паре.
Ход урока:
Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок
Начинаем мы урок.
Друг на друга посмотрели,
И тихонько все присели.
Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.
-Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы вы познакомились с новой темой и постарались открыть новые секреты этой темы.
Устный счет.
( 3 ученика получают карточки с заданиями)
Устный счет (Презентация)
Самоопределение к деятельности.
Рассмотрите примеры
3+4 60+10 100+400
5+1 30+20 700+200
9-6 70-50 600-500
6-2 40-30 900-300
-Чем похожи примеры 1 столбика? (Примеры на сложение и вычитание однозначных чисел).
Решите примеры.
-Чем похожи примеры 2 столбика? ( Примеры на сложение и вычитание круглых двузначных чисел).
Решите примеры.
- Чем похожи примеры 3 столбика? (Примеры на сложение и вычитание круглых трехзначных чисел).
Как складывать и вычитать круглые трехзначные числа?
(Мы еще такие примеры не решали).
Сформулируйте тему и задачи нашего урока.
Работа по теме урока.
-Прочитайте правило на с. 66
-Как нашли значение первого выражения? (Заменили числа сотнями: 300- это 3 с., 200- это 2 с., сложили и получили 5 сотен, т.е 500).
-Чтобы не ошибиться в вычислениях, мы с вами будем выделять сотни и десятки карандашом.
( Учитель записывает примеры на доске).
300+200=500
-Сколько сотен в каждом числе 2 выражения? (8 и 6)
-Сколько сотен получили при вычитании? 2
-Какое это число? 200
800-600=200
-Что выделим в 3 выражении? (Десятки).
Сколько десятков в числе 120? 12
Сколько десятков в числе 50? 5
Сколько десятков получили при вычитании? 7
Какое это число? 70
120-50=70
( Аналогично разбираются остальные выражения)
№1 с. 66
Выполним первую строку.
Вторая строка самостоятельно. Проверка.
1). Работа над задачей (с. 66 №2)
- Прочитайте задачу. Что купил Витя?
- Сколько сыра он купил (400 г)
Знаем ли мы, сколько грамм масла купил Витя? (Нет)
А что мы знаем? (что на 100 г больше)
Можем мы узнать, сколько масла купил Витя?
Что для этого нужно сделать? 400+100 = 500 г масла
Ответили ли мы на главный вопрос задачи?
Что спрашивается в задаче? (какова масса всей покупки)
Можем ли мы ответить на этот вопрос?
Что нужно сделать? (400+500 = 900 г)
Скажите полный ответ на вопрос задачи ( масса всей покупки 900 г)
Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.
5)Закрепление изученного материала.
Для того, чтобы закрепить наши навыки, мы поиграем в игру «Клубочек». Вы называете выражение и выбираете того, кто будет его решать, тот, кто ответит, задаёт вопрос другому и т.д.
6) Рефлексия.
Мне было…. Я понял…. Мы работали….
Я узнал…. Самое трудное задание….
Мне бы хотелось…. Я решил….
7)Домашнее задание.
Продолжите дома работу с круглыми сотнями.
№ 5, 6 с. 66
8) Подведение итогов урока, выставление отметок.
- О чём вы узнали сегодня на уроке?
- Каким способом вычисления вы пользовались во время сложения и вычитания круглых сотен?
Самостоятельная работа
Представь число в виде суммы разрядных слагаемых
670=
501=
333=
Вычисли
200+70+2 900+76 300+400 170-90
560-600+1 654-600 800-400 60+60
Карточка 1.
1.Вычисли:
200+70+2 900+76
435-5-1 200+99+1
654-600 560-60+1
2. Вставь пропущенные числа.
780 дм =… м… см 560 см = … м … см
3м 30 см =… см 32 дм 7 см = … см