Начало урока 1 мин. 2 – 8 мин | - Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают). - Доброе утро, небо! (аналогичное движение). - Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают). Предлагаю детям совершить путешествие на строительную площадку. Беседа о том, что такое стройка.знают ли дети, как строят здания, как называют тех, кто занимается строительством. Даётся задание детям построить забор из картонных полосок. Сообщаю учащимся, что архитектор запланировал поставить возле дома забор длиной 20 см. Одна часть забора в каждой группе уже готова, собрана из модулей конструктора. Школьники с помощью линейки определяют длину этой части. (Длина известной части забора — 11 см.) Необходимо подобрать вторую — неизвестную — часть забора. Длина целого забора должна составить 20 см. Предлагаю детям, составить равенство: с неизвестным числом: 11 + □ = 20. Они могут использовать ламинированные листы бумаги и маркеры для записи своих вариантов решения. Ф.О. «Апплодисменты». | Полоски из картона, линейка. Ламинированные листы, маркеры. |
Середина урока 9 – 22 мин. 2 мин. 24-30мин | Экскурсия на стройку.Предлагаю, рассмотреть иллюстрацию, на которой изображены строительные материалы. Даю задание определить по каждой картинке части и целое, составить равенства. Обсудим вариант задания под буквой в). На картинке показано, что часть труб находится в кузове грузовика. Сколько труб в кузове? Сделайте вывод: в равенстве 5 + □ = 7 одна из частей известная, а другая — неизвестная. 5 — это известная часть. □ — это неизвестная часть. 7 — это целое. Физминутка. «Строим дом». Получили мы подарки. Кирпичи, бруски и арки. Из коробки мы берем, Строим мы красивый дом. (Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.) Строим быстро, строим скоро Без цемента, без раствора. Дом карниз, труба и крыша. (Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.) На стройке. Подготовительное задание. Обсуждение с учащимися, что они узнали из текста задания. Спросите: – Какой высоты будет строящийся дом? (9 этажей.) Это целое. – Какая часть дома уже построена? (5 этажей.) Это известная часть. – Сколько этажей еще предстоит построить? Это неизвестная часть. Далее продолжим работу в раб. тетр.: нужно составить равенство с неизвестным числом, найти значение неизвестного числа. Ф.О. «Взаимооценивание». | Учебник: Части и целое, с. 34—35. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 29, "Соедини части равенства", с. 31. Рабочий лист 30, "Составь равенства по схемам", с. 32. Ресурсы: длиной 5 см, 11 см, 9 см, 8 см, 7 см или полоски цветного картона такой же длины (); листы с изображением схемы к равенству 11 + □ = 20; |