СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: "Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)"»

Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»; 

упражнение в определении последовательности временных представлений;

закрепление умения считать предметы, сравнивать группы предметов.

Задачи: 

Образовательные.

·        формировать у детей временные и пространственные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»;

·        научить определять последованность временных представлений;

·        закрепить умения считать предметы, сравнивать группы предметов.

Воспитательные.

·        способствовать воспитанию здорового образа жизни, пунктуальности любви к предмету.

Развивающие.    

·        развивать речь, внимание, память, мышление учащихся;

·        развивать временные и пространственные представления.

Оборудование: иллюстрация сказки, учебник, рабочая тетрадь №1.

Ход урока

  1.                   Организация класса на работу.

- С добрым утром 
Начат день. 
Первым делом
Гоним лень. 
На уроке не зевать, 
А работать и считать!

II Актуализация знаний учащихся.

- Ребята, вспомните, с какими пространственными представлениями мы познакомились на прошлом уроке?

(- Мы познакомились с понятиями «налево», «направо», «вверх», «вниз».)

 Назовите числа по порядку от 1 до 5. Кто сможет посчитать до 10? Давайте, посчитаем хором от 1 до 10. Какое число вы назвали раньше: 2 или 3? Какое число вы назвали позже: 1 или 4? Назовите по порядку числа от 2 до 7. Какое число вы назвали раньше: 10 или 9? Какое число вы назвали позже: 5 или 8?

Физкультминутка

- Устали? Сейчас мы немножко отдохнём и вспомним тему прошлого урока. Приготовились. Начали.

- Повернитесь вы направо,

  А потом ещё направо,

  Вот теперь уже налево,

  И потом ещё налево.

  Глазки к верху поднимите,

  Сразу к низу опустите.

  Правой ручкою направо,

  Стену класса покажите.

  Левой ручкою налево,

  Мне окошко покажите.

  Ну, и живо руки вниз,

  И за парту ты садись!

 

- Чтоб здоровым, сильным быть,

  И здоровье сохранить.

  Нужно жить по распорядку,

  Утром делать всем зарядку.

  Быть весёлым, энергичным,

  Не дружить с плохой привычкой.

  И расти день ото дня,

  Соблюдая ……..?

(- Режим дня.)

 

- Ребята, а какие режимные моменты вы знаете?

- Вы их все соблюдаете?

 

3) Создание проблемной ситуации и открытие детьми новых знаний

Работа с иллюстрацией в учебнике

- Сегодня на уроке мы постараемся помочь зайчишке Степашке.

- Откройте учебник математики на стр.10

- Посмотрите на рисунки с зайчиком. Правильно ли их расположили? Почему?

( Нет. -Они расположены не последовательно.)

- Что было сначала?

- Что произошло потом?

- Что зайка делал раньше: завтракал или шёл в школу?

- Что было позже: сон или зарядка?

- Что нужно сделать, чтобы Степашка правильно выполнить режимные моменты?

- Почему вы решили, что расположили картинки верно?

- Ребята, а вы сами соблюдаете режим дня?

- Молодцы?

- Ребята, а в каких ещё ситуациях нам пригодится знание временных и пространственных представлений?

- Ребята, посмотрите на картинки, которые нарисованы слева страницы.

- Что у этих картинок одинаково?

- Чем они отличаются?

- Правильно! Молодцы!

Физкультминутка

III. Закрепление нового материала.

1)  Упражнения  по закреплению пространственных и временных  представлений

- Продолжаем, вы любите сказки?

- Из какой сказки эти строчки: «- Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл»?

Ответ: это русская народная сказка «Колобок».

- К доске выходят пять человек. Вы будете героями сказки: Колобок, волк, заяц, медведь, лиса.

- Кто из них встретился колобку раньше всех , вторым, третьим. последним?( - Первый-заяц, второй – волк, третий – медведь, последний – лиса.)

- Постройтесь в таком порядке.

- Что произошло с Колобком? - Его съела лиса.

- А почему это случилось? - Он ушёл от бабушки и дедушки.

- Какой из этого можно сделать вывод?

- Молодцы! Я думаю, вы без взрослых не будете гулять в незнакомых местах.

- Продолжаем путешествие по сказкам.

- Героев, какой сказки вы видите на иллюстрации?

- Давайте составим вопросы для определения  кто за кем пришел, и ответим на них. Поработайте в парах.

Хорошо! Молодцы!

Итог урока

У. Опишите сегодняшний урок с помощью слов "раньше", "позже", "сначала", "потом". Чему мы сегодня учились?

Д. Составлять рассказы, с использованием слов "раньше", "позже", "сначала", "потом".

У. Ребята, у меня к вам просьба! Дома обязательно  выполняйте режим дня, соблюдая его пункты в чёткой последовательности.

Как вы думаете, а почему это так необходимо?