«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
(ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»)
Студент: Позднухова Д.Ю.
Методист: Кочемаскина Л. Н.
Учитель: Мохова И. В.
3 марта.
.
1. Организационный момент (1 мин.)
2. Актуализация знаний (3 мин.)
3. Целеполагание (5мин.)
4. Первичное усвоение новых знаний (5 мин.)
5. Первичная проверка понимания (10мин.)
6. Физминутка (1 мин.)
7. Первичное закрепление (12 мин.)
8. Информация о домашнем задании (1 мин.)
9. Итог урока (2 мин.)
9. Рефлексия (1 мин.)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята. Я Дарья Юрьевна - Сначала садятся те у кого любимое время года лето, теперь садятся те, у кого любимое время года зима, затем все остальные. | Приветствуют учителя Садятся на свои места. |
2. Актуализация знаний. | -Сегодня на уроке вы убедитесь, что в математике есть ещё много интересного, что можно открыть для себя. А чтобы начать открывать новые знания, давайте настроимся на урок, пропишем в тетрадях по строке числа 14 и 35. - Не забываем записать сегодняшнее число. Сегодня у нас 3 марта. 14 14 14 35 35 35 - Чем похожи эти числа? (двузначные) - А чем отличаются? (в числе 14 - 1 десяток, 4 единицы, а в числе 15, 5 единиц, число) - Все правильно, какие вы молодцы, теперь прописываем числа аккуратно и разборчиво в тетрадях. - Сейчас мы проверим, насколько быстро и правильно вы умеете считать. Проведём устный счёт, у вас на столах лежат карточка№1 с примерами, ваша задача вычислить и поставить ответы и соответствующие им буквы в порядке возрастания. 1)1 5 -(6 + 5)=4 ( Г) 2)17 — (18 — 9=8) (О) 3)(4+ 8 ) – 7=5 (Е) 4)(90 + 5) - (43 + 5)=47 (Т) 5)(46 — 40) + (58 — 20)=44 (Е) 6)(3 + 8) + (12 — 6)=17 (М) 7)52+ ( 27- 17)=62 ( Р) 8)( 44+42)-(28-12) =70 ( Я) 9)28+(25+15)=68 ( И) -Ребята, а что значит в порядке возрастания? (От большего числа к меньшему) - Молодцы, правильно - Кто готов поднимите руку. Что же за слово у вас получилось? (ГЕОМЕТРИЯ) ( Слайд 1) - Теперь сверьте свои ответы и полученное слово со слайдом - Молодцы, вы справились с заданием. - Сегодня у нас необычный урок, ребята, мы попали в интересную страну, в страну Геометрию, населённую удивительными жителями-геометрическими фигурами. ( слайд 2) | Отвечают на вопросы учителя, прописывают в тетрадях числа Решают примеры и отвечают на вопросы учителя |
3.Целепологание | -Для того, чтобы войти в страну Геометрию, нужно ответить на вопрос - сумма длин всех сторон называется? (ПЕРИМЕТР) -Молодцы, теперь вы вошли в страну геометрии -Первым в стране Геометрии нас встречает замок (на доске) -Из каких геометрических фигур состоит замок? (круг, треугольник, квадрат, четырехугольник, по-другому его еще называют трапецией) -На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (Многоугольники и круг.) - Стираю круг, как теперь можно разделить фигуры на две группы? (Треугольники и четырехугольники.) - Стираю треугольник, как назвать, одним словом, оставшиеся фигуры? (Четырех- угольники.) - Хорошо, стираю трапецию, какие фигуры у нас остались? Как их можно назвать? (Прямоугольники) - Как вы думаете почему это прямоугольники по каким признакам вы это определили? (4стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны.) - Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (Периметр.) - Попробуйте сформулировать тему урока. ( Периметр прямоугольника) - Молодцы, сегодня мы с вами будем учится находить периметр прямоугольник -А теперь сформулируем цели нашего сегодняшнего урока. Для этого надо продолжить мысль: Сегодня на уроке я узнаю как находить……. (Периметр прямоугольника) Я узнаю, как измерять стороны……………(прямоугольника) Я узнаю, для чего оно мне ………… (пригодиться) | Отвечают на вопросы учителя, рассматривают рисунок Формулируют тему урока и цель Продолжают мысль |
4.Первичное усвоение новых знаний | - Страна геометрии приготовила для вас еще одно задание -У вас на столах лежит карточка №2 с заданием (в парах) - Посмотрите сначала на рисунок, какая фигура изображена на рисунке? ( прямоугольник) - Сколько разных сторон у него? (Две: длина и ширина.) -Прочитайте задание, что нам нужно сделать? (Измерить стороны прямоугольника и объяснить, как по-разному можно вычислить его периметр) - Берем линейку и измеряем ширину прямоугольника, затем длину - Сколько получилась ширина? (5) - А длина? (2) - Теперь как мы найдем периметр? Еще раз вспомним что такое периметр? (сумма длин всех сторон), значит мы складываем все стороны 2+ 5+2+5=14 см это у нас будет первый способ нахождения периметра - Как вы думаете, как еще по-другому можно вычислить его периметр? ( Если слагаемые одинаковые, т.е у нас первая сторона и вторая равные, третья сторона и четвертая тоже, т.к первые две стороны по 2СМ мы их умножаем и третья сторона у нас 5СМ, мы ее умножаем на два и складываем, т.е мы сложение заменили умножением ((2*2)+(5*2)=14(см) это будет второй способ и третий способ будет , т.к у нас первые две стороны равны 2 см, а третья с четвертой равны 5, значит мы их складываем и умножаем на 2 ((2+5)*2=14 см - Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а, а ширину — буквой Б. Чему равна длина? ( 2СМ), а ширина?(5СМ) - Подставим в наши решения. ( а=2, б=5) Мы получили три формулы нахождения периметра прямо- угольника. ( Слайд3) - Молодцы, вы справились с заданием | Отвечают на вопросы учителя, работают в парах |
5.Первичная проверка понимания | - Далее выполняется работа в тетрадях, открываем учебник на странице 52 №2 - Прочитайте задание, что нам нужно сделать? ( Начертить прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см и вычислить его периметр) - Чертим прямоугольник в тетрадях - Далее вычисляем периметр -Как вы нашли периметр? ( 3+4+3+4=14) - Кто хочет к доске записать решение? ( один у доски остальные проверяют) - Как по другому можем записать периметр? ((3*2)+(4*2)=14) или (3+4)*2=14 | Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя |
6. Физминутка | Руки на пояс поставьте сначала, Влево и вправо качай те плечами. Вы дотянулись мизинцем до пятки? Если сумели — все в полном порядке. | Повторяют движения за учителем |
7.Первичное закрепление | - Следующее задание вы будете выполнять самостоятельно в карточке №3( Ответы находятся на слайде 4)
10 м -В стране геометрии поставить забор вокруг детской площадки. Ширина прямоугольного участка 5 метров, а длина 10 метров. Строителям надо знать забор, какой длины у них получится. Забор ставиться вокруг участка. Чтобы узнать длину забора, надо узнать периметр участка. Давайте поможем строителям найти периметр этого прямоугольного участка.
5 м - Давайте проверим, как вы нашли периметр прямоугольного участка?( 10+5+10+5=30м- 1 способ, 2 способ-10*2+5*2, 3 способ- (10+5)*2) - Молодцы, вы все правильно решили
4. Маме 32 года, дедушка старше мамы на 30 лет, а бабушка на 3 года моложе дедушки. Сколько лет бабушке? Страна геометрии подготовила для вас еще одно задание. Выполним задание №4. -Что это?( задача) - Прочитайте задачу - О чем говорится в задаче? (о маме, дедушке и бабушке И ИХ ВОЗРАСТЕ) - Ск-ко лет маме? (32 года) - Что известно о дедушке? (дедушка старше мамы на 30 лет) - Что известно о бабушке? (бабушка моложе дедушки на 3 года) - Какой главный вопрос задачи? ( Сколько лет бабушке) - Давайте составим краткую запись - Можем ли мы сразу узнать сколько лет бабушке? ( Нет) Почему?( нам не известно сколько лет дедушке) - А можем узнать, ск-ко лет дедушки? (Да) Каким действием? (+) - А теперь, сможем ответить на главный вопрос задачи?(Да) Каким действием? (-) - Сколько действий будет в задачи? ( 2) - запишите сам-но решение задачи в тетрадь, один уч-к у доски. 1) 32+30=60 (л)- 2) 60-3=59 (л) – Ответ: 59 лет бабушке - Молодцы - Ребята, теперь выполняем задание № 7 на стр 52 учебника, решите примеры 1) 82-46=36, 2)37+58=95, 3) 49-38=11, 4)65+35=100 -Обменяйтесь тетрадями со своим товарищем по парте и проверим правильность решения, поставьте +( слайд 5) | Выполняют задание в карточках самостоятельно Решают задачу Решают примеры |
Информация о домашнем задании | ?????????? | |
Итог урока | - что вам понравилось в стране геометрии? - Что мы сегодня с вами узнали? (как находить периметр прямоугольника) -Что такое периметр? (сумма длин всех сторон) - Назовите одну из формул нахождения периметра прямоугольника | Отвечают на вопросы учителя |
Рефлексия | - Ребята, у вас на столах лежат разноцветные прямоугольники -Кому было понятно и все получилось, кто может научить другого- возьмите желтый прямоугольник. -Кто затруднялся - было понятно, но не получилось – возьмите зелёный прямоугольник. До свидания | Оценивают свою деятельность |