Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Периметр прямоугольника" 2 класс»
Конспект урока по математике, проведенного во 2 «В» классе, УМК «Начальная школа 21 века»
Тема урока: «Периметр прямоугольника»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель: знакомство с понятием «периметр многоугольника»
Задачи:
Образовательные: помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;
Развивающие: развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; развивать навык самооценки, совершенствовать мыслительные операции.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой работе и работе в парах; активности, усидчивости, прилежания в процессе учения.
Средства обучения:
Для учителя: презентация, проектор, карточки
Для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Предметные | Личностные | Метапредметные |
Организационный момент Самоопределение к учебной деятельности | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Оцените своё настроение, показав нужный смайлик. Сегодня мы продолжим открывать тайны математики. Устный счет. | Включаются в деловой ритм урока. На столе два смайлика – с улыбкой и без. Дети выбирают нужный им и показывают всему классу. Выполняют задание.
Осуществляют взаимопроверку. Оцените работу своего соседа с помощью слайда № 2 | | самоопределение. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Постановка проблемы | Сколько прямоугольников изображено на рисунке? Что изображено на следующем слайде? Как можно назвать эти фигуры одним словом? (геометрические фигуры) Что такое многоугольник? Работа по слайду и по карточке. Объясните, по какому признаку многоугольники распределены в группы?
| 6 прямоугольников. Геометрические фигуры. Многоугольники. Замкнутая ломаная линия. Можно выделить 3 признака классификации: - по цвету; - по форме; - по количеству углов; | | Мотивация к учебной деятельности, желание учиться, проявление интереса к предмету. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: целеполагание. |
5.Открытие нового знания 6.Физкульминутка | Проблемная ситуация (постановка задачи): помогите вычислить путь девочки. Какая геометрическая фигура получилась? Найдём длину замкнутой ломаной. Как это можно сделать? Какое действие совершили? В математике длину замкнутой ломаной линии по-другому называют ПЕРИМЕТРОМ. Чтобы не говорить - Математики – народ точный, и они не очень любят длинные слова, а часто пользуются сокращениями. Они решили периметр обозначать латинской буквой Р. Работа с дополнительным материалом. Историческая справка. В каких жизненных ситуациях нам необходимо знание о том, как надо вычислять периметр? | Выделяют весь путь. Четырёхугольник. Сложить длины всех сторон четырёхугольника. Сложение. Работа с дополнительными источниками информации. Выступление ученика. Это интересно! Ребята! В Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т.е. египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово «периметр» (на доску вывешивается табличка со словами «пире» и «метрос»). «Пире» – означает «ходить». «Метрос» – измерять, т.е. измерять ходьбой. Работа с презентацией «Профессии, в которых используют знание о нахождении периметра» | , | Проявляют самостоятельность в поиске решения задачи | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование прогнозирование. |
7.Первичное закрепление | Работа по учебнику в парах. С.82 №5 - Мы сегодня с вами портные, необходимо вычислить сколько кружев понадобится, чтобы украсить платок. | Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы. Выполняют запись в тетрадях. | | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; развиваются навыки сотрудничества. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
8. Организация первичного контроля | Контроль за правильностью выполнения практической работы в рабочих тетрадях. | Самостоятельное выполнение в тетради. Самопроверка. | | самоопределение. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; |
9. Подведение итогов урока. Самооценка | С каким новым математическим понятием познакомились? Что научились находить? Где можно применить полученные знания? | | | | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
11. Информация о домашнем задании | С.79,№6,7 | | | | |
12. Рефлексия | Изменилось ваше настроение по окончанию урока? Почему? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Покажите нам смайлик своего настроения. | Дети выбирают нужный им смайлик и показывают всему классу. | | Осознавание Важности полученных знаний. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
Самоанализ
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
В процессе обучения школьники учились овладевать элементами знаково- символического моделирования: сами составляли модель-схему на основе полученной информации об изучаемом явлении.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.