СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Периметр прямоугольника" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "Периметр прямоугольника" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Периметр прямоугольника" 2 класс»

Конспект урока по математике, проведенного во 2 «В» классе, УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока: «Периметр прямоугольника»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель: знакомство с понятием «периметр многоугольника»

Задачи:

  1. Образовательные: помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;

  2. Развивающие: развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; развивать навык самооценки, совершенствовать мыслительные операции.

  3. Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой работе и работе в парах; активности, усидчивости, прилежания в процессе учения.

Средства обучения:

Для учителя: презентация, проектор, карточки

Для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Предметные

Личностные

Метапредметные

  1. Организационный момент







  1. Самоопределение к учебной деятельности

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Оцените своё настроение, показав нужный смайлик.



Сегодня мы продолжим открывать тайны математики.


Устный счет.


Включаются в деловой ритм урока.

На столе два смайлика – с улыбкой и без. Дети выбирают нужный им и показывают всему классу.


Выполняют задание.





Осуществляют взаимопроверку. Оцените работу своего соседа с помощью слайда № 2


самоопределение.


Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.









  1. Постановка проблемы

Сколько прямоугольников изображено на рисунке?

Что изображено на следующем слайде? Как можно назвать эти фигуры одним словом? (геометрические фигуры)

Что такое многоугольник?


Работа по слайду и по карточке. Объясните, по какому признаку многоугольники распределены в группы?





6 прямоугольников.



Геометрические фигуры.

Многоугольники.



Замкнутая ломаная линия.


Можно выделить 3 признака классификации:

- по цвету;

- по форме;

- по количеству углов;


Мотивация к

учебной деятельности,

желание учиться, проявление

интереса к предмету.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: целеполагание.


5.Открытие нового знания



















































6.Физкульминутка

Проблемная ситуация (постановка задачи): помогите вычислить путь девочки.

Какая геометрическая фигура получилась?

Найдём длину замкнутой ломаной.

Как это можно сделать? Какое действие совершили?

В математике длину замкнутой ломаной линии по-другому называют ПЕРИМЕТРОМ.

Чтобы не говорить - Математики – народ точный, и они не очень любят длинные слова, а часто пользуются сокращениями. Они решили периметр обозначать латинской буквой Р.

Работа с дополнительным материалом. Историческая справка.




























В каких жизненных ситуациях нам необходимо знание о том, как надо вычислять периметр?





Выделяют весь путь.

Четырёхугольник.


Сложить длины всех сторон четырёхугольника.


Сложение.




















Работа с дополнительными источниками информации. Выступление ученика.

Это интересно! Ребята! В Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т.е. египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово «периметр» (на доску вывешивается табличка со словами «пире» и «метрос»).

«Пире» – означает «ходить».
«Метрос» – измерять, т.е. измерять ходьбой.




Работа с презентацией

«Профессии, в которых используют знание о нахождении периметра»

,

Проявляют

самостоятельность в поиске

решения задачи


Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование прогнозирование.

7.Первичное закрепление

Работа по учебнику в парах. С.82 №5

- Мы сегодня с вами портные, необходимо вычислить сколько кружев понадобится, чтобы украсить платок.


Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

Выполняют запись в тетрадях.








Принимают и

осваивают социальную роль

обучающегося; развиваются

навыки сотрудничества.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8. Организация первичного контроля

Контроль за правильностью выполнения практической работы в рабочих тетрадях.

Самостоятельное выполнение в тетради.

Самопроверка.



самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;


9. Подведение итогов урока.





Самооценка




С каким новым математическим понятием познакомились? Что научились находить? Где можно применить полученные знания?














Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

11. Информация о домашнем задании

С.79,№6,7





12. Рефлексия

Изменилось ваше настроение по окончанию урока? Почему? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Покажите нам смайлик своего настроения.

Дети выбирают нужный им смайлик и показывают всему классу.



Осознавание

Важности полученных знаний.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Самоанализ

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

  На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

В процессе обучения школьники учились овладевать элементами знаково- символического моделирования: сами составляли модель-схему на основе полученной информации об изучаемом явлении.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.