Математика
Класс 2
Дата: 22.04.2021
Тема. Решение задач и уравнений.
Цели: закреплять умения учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения, находить периметр многоугольников; развивать вычислительные навыки, смекалку, наблюдательность.
Планируемые результаты
Предметные. Научатся умножать и делить на 10; научатся решать задачи изученных видов; отработают вычислительные навыки и умения решать уравнения.
УУД.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров
Личностные результаты. Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности.
II. Каллиграфическая минутка.
99 88 99 88
III. Устный счет.
1. Найдите значения выражений:
4 + 8 – 7
6 + 7 – 9
76 – 9 + 3
53 – 5 – 8
62 – (32 + 8)
89 – (76 + 4)
– Расскажите, как считали.
2. Проверьте верность равенств.
4 · 6 = 6 · 4
2 · 8 = 8 · 2
10 · 4 + 10 = 10 · 5
8 · 7 = 8 · 6 + 8
IV. Сравнение и решение выражений.
1. На доске записаны выражения из задания 2 (с. 77 учебника, часть 2).
– Что хотите сказать?
– Можно ли сравнить выражения, не находя их значений?
– Сравните выражения. Как рассуждали?
2. Найдите значения выражений, записав их в столбик. Выполните проверку.
I в а р и а н т II в а р и а н т
73 – 56 57 – 39
48 + 14 64 + 16
80 – 12 90 – 13
76 + 24 36 + 15
Проверьте работу друг друга.
V. Работа над задачами.
1. – Прочитайте задачу 3 (с. 77 учебника, часть 2).
– Что в задаче известно?
– О чём спрашивается?
– Выполните рисунок к задаче.
– Как записать решение?
– Запишите решение по действиям с пояснениями и выражением.
Р е ш е н и е:
10 · 2 = 20 (л) – заготовили.
20 = 2 = 18 (л) осталось.
10 · 2 – 2 = 18
2. Учащиеся читают задачу 4 (с. 77 учебника, часть 2).
– Всё ли вам понятно в прочитанной задаче?
– Что в задаче известно?
– О чём спрашивается?
– Как записать задачу кратко?
– Можно ли сделать схему-чертёж?
– Запишите задачу кратко так, как вам это удобно.
– Решите задачу по действиям или выражением (как вам удобно).
– Проверьте работу друг друга.
3.Устно решите задачу №5.
VI. Работа с геометрическим материалом.
1. Проверка домашнего задания.
– У какой фигуры оказался самый большой периметр?
– У какой – самый маленький?
2. Нахождение периметра прямоугольника (с.77 №11)
– Начертите прямоугольник со сторонами 1 см и 10 см.
– Вспомните формулу периметра прямоугольника.
– Запишите её.
– Найдите периметр данного прямоугольника.
– Он равен 22 см?
Самостоятельная работа. Страница 77 №2, 6 (1 уравнение), 8.
VII. Выполнение задания на смекалку.
Учащиеся выполняют задание на смекалку (с. 77 учебника, поля).
Р е ш е н и е:
Из двух шариков: красный – зелёный, красный – синий, синий – зелёный; зелёный – красный, синий – красный, зелёный – синий.
Из трёх шариков: красный – синий – зелёный; синий – зелёный – красный; зелёный – красный – синий; красный – зелёный – синий; зелёный – синий – красный; синий – красный – зелёный.
VIII. Итог урока. Рефлексия
– Что нового узнали?
– Какое задание было для вас самым интересным?
– Что бы хотели изменить в уроке?
– Оцените свою работу.
IX. Домашнее задание. Подготовиться к проверочной работе. Страница 77, №9.