СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Дорожные знаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Дорожные знаки"»

Окружающий мир Урок № Класс: Дата:

Тема: Дорожные знаки

Цель: познакомить с дорожными знаками.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать до­рожные знаки разных групп, следовать их указаниям, анализи­ровать, сравнивать, обобщать.

Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Личностные: Готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Тип урока: изучение нового материала


Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

1. Индивидуальное задание

— Дайте определение отдельных терминов.

• Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, — ... (водитель).

• Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не вы­полняющее на ней работы, — ... (пешеход). Ими считаются также лица, передвигающиеся на инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, везущие санки, тележку, детскую коляску.

• Любая используемая для движения улица, проспект, дорога, пе­реулок и т. п. по всей ширине, включая тротуары, обочины и раз­делительные полосы, —... (дорога).

• Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов, — ... (тротуар).

• Участок проезжей части, обозначенный дорожными знаками или разметкой и предназначенный для движения пешеходов через до­рогу, —... (пешеходный переход).

2. Фронтальный опрос

— Как нужно ходить по тротуару?

— Какие правила нужно соблюдать, когда ждешь автобус или троллейбус?

— Как можно пересекать проезжую часть с велосипедом?

— Что нужно сделать, если увидишь в транспорте оставленные вещи без присмотра?

— Что нужно сделать, если уронишь что-нибудь на рельсы в метро?

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель на доске вывешивает картинки с изображением до­рожных знаков разных групп.)

— Что вы видите на доске? (Дорожные знаки.) Сегодня на уроке будем говорить о дорожных знаках.

IV. Работа по теме урока

Беседа

Дорожные знаки

В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили все, кому захочется. А улицы современных больших го­родов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобу­сами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной; машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товар в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали б к больным, пожарные — на пожар...

Чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения — законы улиц и дорог. Водитель должен знать, что его ждет впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было раз­личить издалека и чтобы они были понятны гражданину любой страны.

— На доске изображения знаков. В чем их различие? (Разные форма, цвет, изображение.)

— Есть ли похожие знаки? Чем они похожи?

— Попробуйте разделить знаки на группы.

(Учащиеся делят знаки на предупреждающие, запрещающие, предписывающие.)

— Найдите знаки, о которых рассказывают стихи.

— К какой группе относится этот знак?

Не поверил знаку Дима,

Он промчался гордо мимо.

Вдруг пошла машина юзом —

Дело кончилось конфузом. (Скользкая дорога.)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте! (Пешеходный переход.)

Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде...

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили! (Велосипедная дорожка.)

Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты:

Тут сигналить не годится —

Рядом школа и больница. (Звуковые сигналы запре­щены.)

— Прочитайте в учебнике текст на с. 14—15.

— На какие группы делятся дорожные знаки?

— Как выглядят предупреждающие знаки? (Треугольник с кай­мой красного цвета.)

— Приведите примеры таких знаков.

— О чем они предупреждают?

— Найдите их на доске.

— Как выглядят запрещающие знаки? (Изображение нарисо­вано внутри круга с красной каймой.)

- Приведите примеры таких знаков.

- Найдите их на доске.

- Что они запрещают?

- Что означают знаки стрелок внутри синего круга? (Указы­вают на то, что это предписывающие знаки.)

- Что они сообщают?

- Назовите знаки сервиса. (Телефон, автозаправочная стан­ция, столовая, больница, гостиница.)

- А это что за знаки: синий цвет, форма квадратная или пря­моугольная? (Информационно-указательные знаки.)

- Какие знаки встречаются на вашей дороге по пути в школу? Расскажите о них.

V. Физкультминутка

Я привстану на носочки,

Хорошенько потянусь.

Раз - наклон, два — наклон,

Словно буква О свернусь,

И попрыгаю немножко,

И руками покручу,

Постою на правой ножке

И головкой поверчу.

Тихо сяду, улыбнусь

И работою займусь.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

1 (с. 8-9).

- Прочитайте задание. Найдите в приложении дорожные знаки к данному заданию. Вырежьте их и наклейте на со­ответствующие места.

- Подпишите каждую группы знаков.

(После выполнения задания проводится проверка по учеб­нику.)

2 (с. 10).

- Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

- Назовите, к какой группе относится каждый знак. Раскрась­те знаки.

(После выполнения задания проводится проверка по учебнику.)

3 (с. 10-11).

- Прочитайте утверждения. Если считаете, что утверждение верно, обведите в кружок ответ «да». Если не верно, то об­ведите ответ «нет». («Нет», «да», «нет», «да».)

(После выполнения задания проводится проверка.)

VII. Рефлексия

Игра «Знаешь ли ты знаки»

(Учитель раздает детям картинки с изображением дорожных знаков и предлагает разделить их по группам.

Знаки: телефон, пешеходный переход, въезд запрещен, дорож­ные работы, пост ГИБДД, двустороннее движение, место стоянки легковых такси, место стоянки, велосипедная дорожка, больница, пункт первой медицинской помощи, дети, железнодорожный пе­реезд, подземный пешеходный переход, скользкая дорога, движе­ние пешеходов запрещено.)

— Выберите из предложенных знаков знаки для пешехода, для водителя, а также для обоих.

— Почему дорожные знаки в разных странах одинаковые?

— Внимательно рассмотрите все дорожные знаки, изобра­женные в учебнике. Какие из них особенно важно знать пешеходу?

VIII. Подведение итогов урока

— На какие группы делятся дорожные знаки?

— Каково значение каждой группы знаков?

Итак, дорожные знаки делят на группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.