СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему : " Отечественная война 1812" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру на тему : " Отечественная война 1812" (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему : " Отечественная война 1812" (4 класс)»

Урок 3 (60). Тема: Отечественная война 1812 года

Педагогическая

цель

Способствовать формированию представления о войне с Наполеоном как одной из самых славных вех отечественной истории

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые

результаты

(предметные)

Узнают об Отечественной войне 1812 года, ее славных героях

Личностные

результаты

Осознают долг человека защищать свое Отечество от врагов

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: дают характеристику понятия «отечественная война»; осуществляют анализ, обобщение, установление причинно-следственных связей, «чтение» информации, представленной в иллюстративном ряде, поиск информации в справочной литературе; составляют рассказ-рассуждение, рассказ-повествование, рассказ-описание.

Регулятивные: осуществляют целеполагание, планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: владеют навыками конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками

Основное содержание темы, понятия и термины

Отечественная война 1812 года. Основные сражения. Характеристика полководцев – Кутузова и Наполеона. Героизм народа

Оборудование

Ноутбук, проектор, экспозиционный экран; портреты М. И. Кутузова и Наполеона Бонапарта, иллюстрации, учебники, Детская энциклопедия по истории

Технологическая карта урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная форма работы. Словесный метод

(рассказ)

Приветствует учащихся, эмоционально настраивает их на учебную деятельность; проверяет готовность класса и оборудования

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Умеют организовывать рабочее место

Наблюдение учителя

II. Проверка домашнего задания

Фронтальная форма работы. Словесный метод

(беседа)

– Назовите, какие события происходили в 1113, 1242, 1380, 1480 годах

Отвечают на вопрос учителя

Владеют навыками самоорганизации, саморегуляции, самопроверки


III. Постановка учебной задачи

Фронтальная форма работы. Словесный метод

(рассказ)

Сообщает тему и цель урока

Внимательно слушают

Принимают учебную

задачу, сформулированную учителем


IV. Изучение нового материала.

1. Работа со справочной литературой.

2. Рассказ

учителя.

Фронтальная форма работы. Словесный метод (беседа, рассказ).


Предлагает поработать с дополнительными источниками литературы и найти краткую информацию о Бородинском сражении.



Обращает внимание на то, что битва при Бородино – важнейшее сражение в Отечественной войне 1812 года. Кратко рассказывает об основных вехах Отечественной войны 1812 года.

Выполняют задание.






Внимательно слушают.



Извлекают необходимую информацию из справочной литературы, рассказа учителя, ответов учащихся.

Словарная статья.

3. Работа

с текстом учебника

(с. 140–143).

Групповая форма работы. Практический

метод

(чтение)

Предлагает поработать с текстом в группах.

Выполняют задания.



Физкультминутка


(См. Приложение.)

Выполняют движения

Принимают и сохраняют учебную задачу

Наблюдение учителя

V. Итоги

урока.

Рефлексия

Фронтальная форма работы. Словесный метод

(беседа)

– Над какой темой работали?

– Что нового узнали?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы учителя

Осуществляют оценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее

задание

Фронтальная форма работы. Словесный метод

(объяснение)

Учебник: с. 140–143; тетрадь: задания 79–81, с. 38–39.

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Задают вопросы. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания