Актуализация знаний. Ребята, давайте вспомним, какая тема была нашего прошлого занятия? - Какие горные породы вы знаете? - А какие минералы? - Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вам предстоит отгадать загадки. Кто знает ответ, поднимает руку. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый и все же Без него мы жить не можем. - Что это? (Воздух) В морях и реках обитает, Но часто по небу летает, А как наскучит ей летать, На землю падает опять. - А это что? (Вода) – Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О воде и воздухе) - Какая тема нашего урока? (Воздух и вода) - Ребята, а какова будет цель нашего занятия? (Значение воздуха и воды в жизни растений, животных и человека.) На каждой парте лежит план нашего занятия, но он чуть-чуть перемешался, посоветуйтесь в парах и определите последовательность нашего урока: Узнаем значение воздуха в жизни растений, животных и человека. Что загрязняет воздух. Узнаем значение воды в жизни растений, животных и человека. Что загрязняет воду. Создадим плакат об охране воздуха и воды. Подведём итоги. | Формулируют ответы на вопросы. Актуализируют ранее изученный материал. Развивают образное мышление. Формулируют тему и цель занятия. Составляют план своих действий. | Развитие образного и логического мышления; понимать значение воздуха и воды в жизни растений, животных, человека; называть источники загрязнения воздуха и воды; иметь представление о мерах по охране воздуха и воды. | Познавательные: умение применять имеющиеся знания. Регулятивные: развитие умение ставить перед собой задачи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: формирование умения слушать других, задавать вопросы; сотрудничать с взрослыми. | Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу к объектам окружающего мира, культуру поведения, проявлять навыки сотрудничества с одноклассниками и с взрослыми. | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Парная | Слайд Слайд Слайд Слайд Карточка с планом. |
Открытие новых знаний. Что в этом стакане? (Ничего) - Ошибаетесь, в этом стакане есть воздух. Для чего нам нужен воздух? Без воздуха не было бы жизни на земле. Сегодня на уроке мы подробнее познакомимся со значением воздуха в жизни растений, животных и человека. - Что вдыхает человек? - А что выдыхает человек? То же самое происходит и у животных. Растения – наоборот. Они «вдыхают» углекислый газ, а «выдыхают» кислород. Таким образом, поддерживается постоянный состав воздуха. Но человек вмешивается в этот баланс и нарушает его своей деятельностью. Рассмотрите фотографию в учебнике. Попробуйте объяснить, отчего загрязняется воздух, на что это влияет, как защитить воздух от загрязнения? (Из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества, и он загрязняется. Такой воздух опасен для людей, растений, животных. На заводах и фабриках должны работать установки, которые улавливают вредные вещества). Давайте прочитаем текст на странице 49. -А кроме заводов и фабрик, что ещё может загрязнять воздух? - Ребята, а какие виды транспорта не загрязняют воздух? (Бестопливные) - Верно! Это могут быть не только лодки без мотора, велосипеды, самокаты, ролики, но и электромобили, которые заряжаются от простой розетки или на солнечных батареях. Сейчас вам понадобятся цветные карандаши: красный и зеленый. - Откройте рабочую тетрадь на стр. 35. Посмотрите на номер 2. Отметьте красным карандашом то, что загрязняет воздух, зеленым – то, что не загрязняет. Объясните свое решение. IV. Физминутка. На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде "раз". А над нами весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде "два". Соберем в корзину ягоды, грибы – дружно наклоняемся по команде "три". На "четыре" и на "пять" Будем дружно мы скакать. Ну, а по команде "шесть" Всем за парты тихо сесть! - Разгадайте ребус в парах. (Вода) - Верно, сегодня мы поговорим еще и о воде. - Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей планетой, они увидели, что она голубая. Как вы думаете, почему? (Большая часть земной поверхности покрыта водой) - Всего лишь 25% всего земного шара – суша, все остальное это вода, она занимает 75%. - Где содержится вода на Земле? (Моря, реки, озёра) - Человек на 70% состоит из воды. Без воды человек может прожить только 3 дня. - А откуда наш организм может получить необходимую жидкость? (Еда и напитки) - Все растения и животные «пьют» воду и получают необходимые вещества для роста и развития. - Отгадайте загадку. В этой загадке отражены три состояния воды. Назовите их: Кто умеет застывать, летать и бегать? (Вода) (Твердое, жидкое, газообразное) На столах у вас карточка на соотнесение, распределите правильно состояние воды с её видом. (Работа в парах) – Вода, особенно питьевая, является большой ценностью. Почему же человечеству не хватает воды? Ведь 2/3 поверхности Земли покрыты водой. А значит, воды на земном шаре очень много. Нетрудно подсчитать, что если бы всю ее можно было распределить равномерным слоем, то планета наша окуталась бы водным покрывалом высотой в четыре километра. И все же человечество начинает испытывать жажду. Ведь почти все запасы воды – это соленая морская вода, и только очень-очень маленькая часть – пресная. Кроме того, пресная вода распределена по земному шару неравномерно и во многих странах, районах ее не хватает. Поэтому многим странам приходится экономить воду. –А что делаете вы, ваши родители, чтобы не расходовать воду зря? (Ответы детей). – Рассмотрите картинку на с.53 учебника. Что вы на ней видите (Из трубы течет очень грязная вода). – Как вы думаете, что это за труба? (Фабрики, или завода). – Куда затем попадает эта вода? (В почву и водоемы). – Какой вред это приносит? (Ответы детей). Выводы, ответ на поставленный проблемный вопрос: люди берут из природы чистую воду, а отдают грязную. Откройте рабочую тетрадь на странице 37, и выполните задание под номером 3. | Формулируют ответы на вопросы. Формулируют ответы на вопросы. Формулируют ответы на вопросы. Формулируют ответы на вопросы. Формулируют ответы на вопросы. Выполняют задания в рабочей тетради. Выполняют физминутку. Разгадывают ребус. Формулируют ответы на вопросы учителя. Выделяют существенную информацию. Формулируют соё высказывание. | развитие образного и логического мышления; понимать значение воздуха и воды в жизни растений, животных, человека; называть источники загрязнения воздуха и воды; иметь представление о мерах по охране воздуха и воды. развитие образного и логического мышления; понимать значение воздуха и воды в жизни растений, животных, человека; называть источники загрязнения воздуха и воды; иметь представление о мерах по охране воздуха и воды. развитие образного и логического мышления; понимать значение воздуха и воды в жизни растений, животных, человека; называть источники загрязнения воздуха и воды; иметь представление о мерах по охране воздуха и воды. | Познавательные: развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать; сопоставлять иллюстрацию с описанием; развитие умение применять имеющиеся знания. Регулятивные: развитие умение ставить перед собой задачи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; формирование умение учащихся самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и находить необходимую информацию, умение осуществлять саморегуляцию. Коммуникативные: формирование умения слушать других, задавать вопросы; сотрудничать с взрослыми, находить дополнительную информацию, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке, отстаивать свою точку зрения. | воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу к объектам окружающего мира, культуру поведения, проявлять навыки сотрудничества с одноклассниками и с взрослыми. воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу к объектам окружающего мира, культуру поведения, проявлять навыки сотрудничества с одноклассниками и с взрослыми. воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу к объектам окружающего мира, культуру поведения, проявлять навыки сотрудничества с одноклассниками и с взрослыми; бережное отношение к окружающей среде. | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Парная Фронтальная Индивидуальная | Стакан Слайд Слайд Учебник Окружающего мира 2 класс 1 часть стр.49 Плешаков А.А Рабочая тетрадь по окружающему миру 2 класс 1 часть Слайд Ребус Глобус Учебник Окружающего мира 2 класс 1 часть стр.49 Плешаков А.А Рабочая тетрадь по окружающему миру 2 класс 1 часть. |