Конспект урока по предмету : « Математические представления»
Класс :1 (1 год обучения) обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).
Вариант 2.(Обучение индивидуальное)
Учитель : И.Н. Таюрская
Тема: Соотношение числа и предметов.
Цель: Проверить и закрепить пройденный материал.
Задачи: 1. Закрепить умение соотносить изученные цифры с числом предметов; сравнивать числа; формировать навыки счёта;
2.Коррегировать психические процессы: развивать внимание, память, мышление;
3. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, интерес к познанию материала.
Ход урока:
Организационный момент.
-Прозвенел уже звонок, начинается урок!
- Наши глазки всё видят,
- Наши ушки всё слышат,
- Наши ручки не мешают, а во всем нам помогают.
II. Сообщение темы урока.
Мы сегодня с тобой отправимся в известную сказку, а какую ты мне скажешь сам. Послушай, из какой сказки эти строчки?
« Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…»
Правильно, это сказка « Колобок».
Демонстрация Колобка.
Ш. Воспроизведение необходимых знаний.
1. Повторение понятий о геометрических фигурах.
Посмотри на колобок и скажи, какой он формы? (круглой)
Из фигур выбери круг.
Какие ещё фигуры на столе? (квадрат, треугольник)
Молодец!
2.Устный счет.
Чтобы отправиться колобку в путешествие, нам нужно вспомнить …
-Проживают в этой книжке хитроумные братишки.
Знаем мы, что братья эти сосчитают все на свете.
(демонстрация книги).
1-вот один иль единица, очень тонкая как спица.
2-а вот эта цифра 2, полюбуйся какова. Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.
3-тройка третий из значков, состоит из двух крючков.
3. Устный счёт прямой и обратный.
1,2,3; 3,2,1.
Физкультминутка
Но прежде, чем отправляться в сказку, нам с тобой нужно сделать зарядку!
-Гриша шел, шел, шел.
Белый гриб нашел.
Раз грибок, два грибок, три грибок.
Положили в кузовок.
IV. Работа по теме.
Жили-были дед и баба. Вот однажды говорит старик: «Старуха испекла бы ты колобок». По амбарам старуха помела, по сусекам поскребла и испекла колобок. Поставила его она на окошко студить, а он прыг, да и был таков. Покатился колобок в лес, а навстречу ему заяц.
«Заяц съесть его хотел,
Колобочек наш запел.
Заяц вмиг его прервал.
Колобок – косой сказал, -
Если выполнить заданье
Я тебя без наказанья отпущу
И морковкой угощу».
1. Работа над местом числа. (карточки чисел)
- разложи ряд чисел: 1 2 3;
- назовите первое, второе, третье число;
Молодец! Помог колобку, отпустил его зайчик.
И покатился колобок дальше по лесу.
Вот навстречу серый волк.
В колобках он знает толк.
Испугался колобок.
Ты меня послушай волк,
Песню я тебе спою.
Волк сердито «Не велю».
Дам задания тебе,
А потом проверю.
2. Соотнесение числа и цифры. (палочки, карточки)
-Положи столько палочек, какую цифру я показала.
1 2 3
-Покажи такую цифру, сколько палочек я показала.
1 2 3
Молодец, все правильно!
Распрощался колобок с волком и покатился дальше, а навстречу ему медведь.
Колобок наш испугался.
Мишка съесть его хотел.
Колобок ему запел
Зарычал Потапыч строго –
Не пущу тебя в дорогу.
Выполняй моё задание,
А не то я рассержусь.
3. Сравнение предметов и чисел.
а)сколько яблок? (2)
сколько груш? (1)
чего больше, яблок или груш? (яблок)
б) сколько грибов? (2)
сколько ягод? (3)
чего меньше, грибов или ягод?
Молодец, и от медведя убежал колобок.
V. Практическая работа по закреплению знаний и умений.
Катится колобок дальше.
Вот навстречу лиса – рыжая плутовка.
Колобок её приглянулся.
И задумала она съесть его!
Ох, какова?!
Но прежде, чем съесть его она решила дать колобку задание, а задание она подсмотрела в учебнике и решила, что колобок с ним не справится, но она не учла одного, ведь у колобка есть помощники. Но сначала нам надо немного отдохнуть.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)
Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)
И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.)
Работа по учебнику (с.74)
Письмо в тетради.
( На столе 3 круга разного цвета)
- покажите 1 круг, какого цвета?
2 круг
3 круг
- нарисуй их в тетради и раскрась.
Пальчиковая гимнастика:
12345 –вышли зайцы погулять. 12345 – прибежали в дом опять.
(на столе лежат цифры, запиши их)
1 2 3
3 2 1
VI. Задание на дом.
VII. Подведение итогов урока и оценка знаний и умений.
Тебе понравился сегодняшний урок?
Какой ты молодец!
Помог колобку и он покатился дальше по лесу путешествовать.
А тебе на память останется вот этот колобок.(Картинка)