СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Разделительные Ъ и Ь знаки".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Урок русского языка 4 класс

Тема. Разделительные твердый и мягкий знаки

Цели:

Обучающие. Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова; учить находить орфограммы в словах.

Развивающие. Создать условия для развития познавательной активности, развитие умения работать в паре, развитие логического мышления, культуры речи, развитие каллиграфических навыков.

Воспитывающие. Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику, умение договариваться, самостоятельность, воспитывать чувство красоты, любви к родному языку.

Формируемые УУД:

Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием схем; сравнивать, строить рассуждения.

Коммуникативные – сотрудничество с учителем и сверстниками; оценка действий партнера;

Регулятивные – постановка учебной задачи; контроль, коррекция; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные - нравственно –этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Планируемые результаты:

Предметные: повторить знаний о ъ и ь знаках, научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками, объяснять почему в словах с приставками в одних случаях пишется ъ знак, а в других- нет; выполнять разбор слова по составу, различать орфограммы в корне слова.

Метапредметные:

Регулятивные: учиться принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные: умение использовать знаково-символические средства (схемы) представления информации; извлекать необходимую информацию из текста, анализировать, сравнивать, обобщать.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать собеседника, ориентироваться в целях и условиях общения, плодотворно сотрудничать , проявляя доброжелательное отношение к партнеру, уметь договариваться.

Личностные: формирование мотивации к творческому труду, развитие самостоятельности, навыков сотрудничества со сверстниками, умения пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроках

Оборудование: компьютер,  проектор, презентация, таблички-образцы каллиграфического письма, таблица, карточки для индивидуальной работы, разноуровневые задания.











Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

а) Словарная работа.(за доской)

Г…р..зонт, б..гаж, ш…фёр, к…мбайн, б…бл….тека, ж..лез.., к…л…ндарь, в…кзал. к…стюм, к…никулы.

  1. Самоопределение к деятельности

Переходим к минутке чистописания.

- Прочитайте слова, определите звуки, которые повторяются чаще остальных. Мир, нитка, лицо, шалаш, шар, чашка.

Записывают буквосочетания: И ши Ш иши

- Прочитайте и запишите пословицу, объясните её смысл. Подчеркните орфограммы.

Поспешишь – людей насмешишь.

Записываем ниже число, классная работа. Подчеркните орфограммы.

- Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте слова. Отгадайте зашифрованное слово. Маленькая подсказка – используйте только первые буквы слов.

Завтрак, народный, адрес, коллектив, интересный Это слово – ЗНАКИ.

А какие это знаки? Может кто-то уже догадался? (Картинки знаков на доску)

- Ребята, кто догадался, какая тема нашего урока? (Слайд ) (Разделительные Ъ и Ь знаки)

-- Какие цели мы поставим перед собой на этом уроке?

Цели: -повторить правила употребления ъ и ь знаков;

- научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками.

4. Работа по теме.

Вспомним правило. А поможет нам одно задание. (На доске слова)

в.юнок, об.явление, плат.е, под.езд, варен.е, об.яснение, лист.я, с.ёмка.

- Распределите, пожалуйста, данные слова в 2 столбика. По какому признаку распределим слова?

- Запишите их в тетрадь. В первый столбик записываем только слова с Ь, а во второй с Ъ.

- Выделите в первом столбике корень, а во втором приставку.

- Ребята, может кто-то уже догадался и расскажет, когда же пишется Ь, а когда Ъ? Верно. А лучше запомнить нам поможет схема. (На доске)

Работа по учебнику.

- Сейчас мы закрепим полученные знания в самостоятельной работе и в работе по карточкам. Сначала выполним упражнение из учебника У. с.65 упр.107

- Прочитайте задание. что нужно сделать? Выполните задание самостоятельно (К доске пойдет 1 ученик работает у доски).


Работать мы будем по разноуровневым карточкам:

Карточки желтого цвета. (слайд )

Задание

Запишите слова в тетрадь в 2 столбика. В один—слова с ь знаком, в другой – с ъ.

Варен…е, об…ясни, от…езд, л…ёт, ноч…ю, с…ел, вороб…и, об…явление, под…ехал

ь

ъ












Карточки зеленого цвета (слайд)

Задание.

Составьте словосочетания, соединяя подходящие по смыслу слова из первого и второго столбиков. Запиши словосочетания в тетрадь через запятую. Вставленные буквы подчеркнуть.

Вкусное

с..едобный

под…ёмный

вз…ерошенный

дружная

варен…е

воробей

сем..я

гриб

кран


Проверка

Желтые карточки - Самопроверка по экрану. (слайд). Самооценка + (слайд)

Зеленые карточки проверяем устно + - проверка – прочитать- обьяснить

5. Физминутка

Все встали, руки на поясе. Я буду называть слова. Девочки, т.к. они мягкие и женственные услышите слово с разд. Ь знаком – вы приседаете с поворотом. Мальчики - с мужественным и твердым характером, услышите слово с разд. Ъ знаком – делают наклон вперед.

Вьюга, подъезд, листья, предъ-явить, соловьи, съехал, птичьи, объяснил, пла-тье, изъян, счастье, объедки, гроздья, объясне-ние, белье, съёжился, ручьи.

6. Интерактивная игра. Распредели слова.

7. Буквенный диктант (Предлагаю проверить как вы поняли тему урока. Читаю слова, в которых пропущены буквы, вы записываете только одну букву либо Ъ, либо Ь). Один у доски.

Объявил, полозья, разъяснить.

Объяснил, объедки, съест.

Обезьяна, льёт, подъезд.

Вьюга, вьюн, семья, разъезд.

Проверяем. Обменяйтесь тетрадями.


Ответ: Ъ, Ь,Ъ,Ъ,Ъ,Ъ,Ь,Ь,Ъ,Ь,Ь,Ь,Ъ.

7. Итог урока.

- Какую цель ставили на урок? Удалось ли её достичь? Почему?

- Когда в слове нужно писать разделительный Ъ?

- Когда пишем Ь?

8. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке (Слайд)

9. Домашнее задание. с. 64 правило
























Приложение 1

Составьте словосочетания, соединяя подходящие по смыслу слова из первого и второго столбиков. Запиши словосочетания в тетрадь через запятую. Вставленные буквы подчеркнуть.

Вкусное

с..едобный

под…ёмный

вз…ерошенный

дружная

варен…е

воробей

сем..я

гриб

кран



Составьте словосочетания, соединяя подходящие по смыслу слова из первого и второго столбиков. Запиши словосочетания в тетрадь через запятую. Вставленные буквы подчеркнуть.

Вкусное

с..едобный

под…ёмный

вз…ерошенный

дружная

варен…е

воробей

сем..я

гриб

кран





Составьте словосочетания, соединяя подходящие по смыслу слова из первого и второго столбиков. Запиши словосочетания в тетрадь через запятую. Вставленные буквы подчеркнуть.

Вкусное

с..едобный

под…ёмный

вз…ерошенный

дружная

варен…е

воробей

сем..я

гриб

кран



Составьте словосочетания, соединяя подходящие по смыслу слова из первого и второго столбиков. Запиши словосочетания в тетрадь через запятую. Вставленные буквы подчеркнуть.

Вкусное

с..едобный

под…ёмный

вз…ерошенный

дружная

варен…е

воробей

сем..я

гриб

кран



Составьте словосочетания, соединяя подходящие по смыслу слова из первого и второго столбиков. Запиши словосочетания в тетрадь через запятую. Вставленные буквы подчеркнуть.

Вкусное

с..едобный

под…ёмный

вз…ерошенный

дружная

варен…е

воробей

сем..я

гриб

кран






Запишите слова в тетрадь в 2 столбика. В один—слова с ь знаком, в другой – с ъ.

Варен…е, об…ясни, от…езд, л…ёт, ноч…ю, с…ел, вороб…и, об…явление, под…ехал


ь

ъ












Запишите слова в тетрадь в 2 столбика. В один—слова с ь знаком, в другой – с ъ.

Варен…е, об…ясни, от…езд, л…ёт, ноч…ю, с…ел, вороб…и, об…явление, под…ехал


ь

ъ













Запишите слова в тетрадь в 2 столбика. В один—слова с ь знаком, в другой – с ъ.

Варен…е, об…ясни, от…езд, л…ёт, ноч…ю, с…ел, вороб…и, об…явление, под…ехал


ь

ъ













Запишите слова в тетрадь в 2 столбика. В один—слова с ь знаком, в другой – с ъ.

Варен…е, об…ясни, от…езд, л…ёт, ноч…ю, с…ел, вороб…и, об…явление, под…ехал


ь

ъ