- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь! Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я от вас ничуть не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Отступите две строчки вниз от предыдущей работы. Посередине запишите число, «Классная работа». (13 марта, Классная работа). Слово «классная» пишем с удвоенной «с». «Работа» словарное слово, пишем через букву «а». - Давайте подготовим руки к письму. Мы делили апельсин. Много нас, а он один. Эта долька – для ежа, Эта долька - для стрижа, Эта долька – для утят, Эта долька – для котят, Эта долька - для бобра. А для волка – кожура. - Мы дали пальчикам отдохнуть, теперь пропишите до конца строки заглавную и строчную букву М м и слоги ма му ми. - Сегодня на уроке мы совершим путешествие на замечательном паровозике из Ромашково. Чтобы поезд с места сдвинуть, Надо мысленно прикинуть, Что за слово в колесе! Пусть слова сомкнутся все, И включится передача… Жми педаль. Решай задачу! Карандаш направишь свой Ты по стрелке часовой. - Но наш поезд просто так не поедет. Он должен убедиться, что вы знаете словарные слова. Записываем в тетрадях «Словарь», к доске пойдёт …. Погода, дорога, города, корова, колесо, колоть. - Расставь ударения в словах. - Проверьте у всех ли правильно написано. - -Какое слово лишнее? Почему? -Что такое имя существительное? -Что такое глагол? - Каким членом предложения является глагол? - Мы доказали паровозику, что знаем словарные слова. Отправляемся в путь! Поле большое, зёленый лесок, Сколько весною путей и дорог! Хорошо на свете! Солнышко, свети, Пожелай нам, ветер, доброго пути! Станция «Озёрная» - Перед нами «Озеро слов». Задание: Надо выловить только глаголы. Карточки со словами: читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают, мяч, топор, книга, пенал, кот. - Глаголы мы выловили, но вот ещё одно задание нам даёт паровозик. Задание: Разделите слова на группы читает поют пишет играют рисует убирают -По какому признаку разделили слова? Глаголы 1 группы обозначают действие одного предмета. Это форма единственного числа. Глаголы 2 группы обозначают действие нескольких предметов. Это форма множественного числа. - Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке? - Правильно, тема нашего урока «Единственное и множественное число глагола» -Какую же цель мы поставим перед собой? - А теперь давайте проверим наш вывод с правилом учебника на с.74. - Запишите слова 1 столбика и рядом через тире запишите формы множественного числа этих глаголов. - Запишите глаголы 2 столбика и рядом через тире запишите форму единственного числа. - Чтобы дальше ехать в нашем паровозике и не уснуть давайте дадим нашим глазкам отдохнуть. Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. А сейчас расслабились На места отправились. Станция «Луговая». Задание: Прочитайте. Запишите предложение, изменяя форму глагола, записанного в скобках. Предложения записываем в строчку. Над именами существительными и глаголами укажите число. Кузнечики (прыгать). Шмель (жужжать). Бабочки (порхать). Уж (ползать). - Что вы заметили, выполняя задание? Делаем вывод: глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу. - Давайте проверим, правильный ли мы сделали вывод. К кому нам необходимо обратиться? - Совершенно верно, давайте откроем учебник на с. 75 и прочтём правило. Станция «Растолкуй-ка!» - Наш паровозик прочёл стихотворение на с. 74 в упр.128.Давайте тоже прочтём его. - Но ему не понятен смысл слова «мокнуть». Как нам помочь паровозику, где мы можем узнать значение этого слова? - Давайте же откроем наш толковый словарь на с.137. - Мы узнали что слово «мокнуть» обозначает под действием влаги становиться мокрым, сырым. А почему в одних предложениях употреблён глагол мокнут, а в других мокнет? Действия одного или многих предметов обозначает глагол мокнет? А глагол мокнут? - В каком числе употреблены эти глаголы? А имена существительные? - Спишите это предложение и укажите число над именами существительными и глаголами. - Паровозик предлагает нам немного потанцевать. Повторяйте движения за мной. Станция «Сказочная» Задание (на карточках) -Девочки подчеркивают глаголы в единственном числе, мальчики – во множественном числе. Засмеялися кастрюли, Самовару подмигнули: "Ну, Федора, так и быть, Рады мы тебя простить!" Полетели, Зазвенели Да к Федоре прямо в печь! Стали жарить, стали печь,- Будут, будут у Федоры и блины и пироги! А метла-то, а метла - весела - Заплясала, заиграла, замела, Ни пылинки у Федоры не оставила. И обрадовались блюдца: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! И танцуют и смеются - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! А на белой табуреточке Да на вышитой салфеточке Самовар стоит, Словно жар горит, И пыхтит, и на бабу поглядывает: "Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!" - Вот и добрались мы до последней нашей станции. Станция «Поляна настроений» У вас на парте 3 ромашки с разными по цвету глазками. Выберите одну ромашку и прикрепите её на доску. Ромашка с жёлтым глазком. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Ромашка с зелёным глазком. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Ромашка с красным глазком. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. -С какой частью речи мы сегодня работали? -Что узнали на этом уроке о глаголе? -От чего зависит число глагола? - Дневники за работу на уроке на перемене мне дают… Открываем дневники и записываем домашнее задание. Выучить правило на с. 74, упр.129 с.75 | Следят за посадкой. Кладут тетради под наклоном. Открывают тетради. Отступают две строчки вниз от предыдущей работы. Посередине строки записывают «13 марта», на следующей строке – «Классная работа». Вывешивается картинка паровозика. Лишнее слово колоть - это глагол. Имя существительное - это часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы кто? что? В предложении выступает подлежащим. Сказуемым. (Видеозапись из мультфильма) На доску вывешивается озеро со словами. Один из учеников работает у доски, другие устно с рабочих мест. По количеству предметов, выполняющих действие. «Единственное и множественное число глагола» На этом уроке мы будем учиться определять число глаголов, ставить глагол в форму единственного и множественного числа. Учитель читает правило и объясняет его. Один из обучающихся работает у доски, остальные записывают предложения в раб.тетради. Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное. К учебнику Учитель читает и объясняет правило. В толковом словаре. Глагол мокнет обозначает действие одного предмета, а мокнут- действие нескольких. Во мн.ч. и ед.ч. Видео физкультминутки Глагол На этом уроке мы узнали, что глаголы изменяются по числам. От числа имени существительного. |