Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Владимировна и сейчас у нас у вас урок русского языка. Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Продиктуйте словарные слова своему соседу по парте. 1 вариант-Подлежащее, синонимы, алфавит, до свидания. 2 вариант- Сказуемое, антонимы, здравствуй, извини. - Что такое подлежащее? - Что такое сказуемое? -Какие слова называются антонимами? -Какие слова называются синонимами? - Обозначьте непроверяемую безударную гласную. Спишите, добавляя по два слова, с мягким знаком на конце: Зимние месяцы: январь, декабрь, февраль. Деревья: ясень, ель, тополь. Птицы: лебедь, голубь, журавль. Огородные растения: картофель, морковь, - Как вы думаете, что объединяет все слова? - Весёлый клоун, радостный клоун Как называется эта пара слов? (Синонимы) - А это какой клоун? (Грустный) - Это какая ягодка?(Смородина: красная, алая) - А это какая? (Смородина: черная, темная) - А на вкус? (сладкая, кислая) - А это что у нас (Антонимы) - О каких прилагательных идёт речь? (О близких и противоположных по значению) - Как называются слова близкие по значению? (Синонимы) - Как называются слова, противоположные по значению?(Антонимы) - Назовите тему урока? (Прилагательные, близкие и противоположные по значению) Упражнение 154 страница 90 - Прочитайте - на какой вопрос отвечает имя прилагательное? - Какие слова вам помогли представить красоту цветика-семицветика? - А теперь прочитайте текст без имен прилагательных? Какую же роль выполняют имена прилагательные в тексте? - Спишите последнее предложение. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией. - Я называю слово и бросаю мяч кому-нибудь из вас. Вы должны поймать мяч и назвать слово в зависимости от задания. - Назовите слова, противоположные по смыслу слову: Близкий, добрый, огромный, медленный, грустный. - Назовите слова, близкие по смыслу слова: Мудрый, смелый, скорый, храбрый, большой. Сели-встали, сели- встали, Ванькой – встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И поклоны делать стали. А потом пустились вскачь. Будто наш упругий мяч Снова вышли на парад. Раз-два, раз-два. Заниматься нам пора. Упражнение 155 страница 90 - Прочитайте. - Спишите вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу имена прилагательные. - Подчеркните имена прилагательные Найдите в каждом предложении противоположные по смыслу имена прилагательные. Как вы думаете с какой целью они употреблены в этих предложениях? Упражнение 157 страница 91 Прочитайте - Составьте предложение -Над словами укажите известные части речи? -Подчеркните гл. члены предложения -Какими членами предложения являются имена прилагательные главными или второстепенными? - О каких словах мы говорили сегодня на уроке? (О словах, близких и противоположных по смыслу) - Что обозначает имя прилагательное? - На какие вопросы отвечает? - Какую роль играют имена прилагательные в речи? (Они делают нашу речь точной, яркой, выразительной) - Что понравилось на уроке? - Что хотели изменить? Страница 91 упражнение 156 |