СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Личные местоимения" 3 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку урока я создавала на государственной практике. А теперь на носу защита диплома, так как сейчас дистанционное обучение и некоторым не дают вести уроки. А для защиты практической части диплома нужны сертификаты о том, что наши разработки вынесли на сайт. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Личные местоимения" 3 класс.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Липухина Татьяна Андреевна.

Предмет: русский язык.

Класс: 3 «Б».

Тема урока: «Личные местоимения».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Личные местоимения».

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о личных местоимениях в тексте;

  2. Формировать умение определять грамматические признаки: лицо, число.

  3. Формировать умение использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов.

Предметные:

Обучающиеся научатся:

  1. Распознавать личные местоимения в тексте;

  2. Определять грамматические признаки: лицо, число.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. Использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов.

Развивающие:


  1. Формировать умения: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; осуществлять обобщение изученного; осуществлять синтез как составление целого из частей.




  1. Формировать умения: осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; контроль, коррекция действия после его завершения; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свою деятельность; осуществлять самооценку деятельности и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.





  1. Формировать умения: владеть диалогической формой речи и контролировать действия партнёра.




Метапредметные:

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • осуществлять обобщение изученного.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять синтез как составление целого из частей.

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять волевую саморегуляцию;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

  • контроль, коррекция действия после его завершения;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свою деятельность;

  • осуществлять самооценку деятельности.

Обучащиеся получат возможность научиться:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

  • владеть диалогической формой речи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • контролировать действия партнёра.

Воспитательные:

  1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

  2. Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

  1. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

  2. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: учебник по русскому языку Канакина В.П., Горецкий В.П. 3 класс, презентация, карточки с таблицами (лицо и число местоимений), листья и дерево для рефлексии, карточки с предложениями, тренажер.

Интерактивное оборудование: интерактивная доска.












ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный

(беседа)


Приветствует учащихся

Организует проверку готовности к уроку



Организует работу с пословицей, которая представлена на слайде («Ум да разум надоумят сразу!»)

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку


Читают девиз Объясняют, как понимают пословицу, представленную на слайде








Р: осуществлять волевую саморегуляцию.



2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Практический (минутка чистописания)







Практический (словарная работа)







Взаимоконтроль (слайд)

Проводит минутку чистописания в тетради с помощью слайда

- Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Посмотрите на слайд и пропишите в тетради по показу:

Организует словарную работу в тетради с помощью слайда, на котором представлены слова с пропущенными буквами




Организует взаимопроверку словарной работы в тетради по эталону с помощью слайда


Записывают число, классная работа, следят за осанкой и наклоном






Смотрят на слайд и прописывают в тетради показ

Смотрят на слайд, пишут словарные слова через запятую, ставят ударение, выделяют орфограмму

Меняются тетрадями, проверяют работу и исправляют ошибки

Поднимают руку, у кого нет ошибок, одна или две




Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.














Р: контроль, коррекция действия после его завершения.




3. Выявление места и причины затруднения

Наглядный (слайд)








Словесный (беседа)


Вывод на слайд слова разных частей речи (кошка, горячий, я, они, тетрадь, слово, стол, писать, красивый, смотреть)

- Посмотрите на слайд, прочитайте слова. Задает вопросы по слайду

- Что вы можете о них сказать?

- Какие части речи вы знаете?



- Что такое имя существительное?





- Что такое имя прилагательное?






- Что такое глагол?








- Разделите данные слова на группы.

- Какие слова остались?

- К какой части речи относится данная группа слов?

- Что такое местоимение?




Организует работу с учебником на странице 92 - Откройте учебник на странице 92, прочитайте тему нашего урока.

- Какая тема нашего урока?

Смотрят на слайд






Читают слова


Отвечают на вопросы по слайду

- Это слова разных частей речи.

- Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

- Это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет.

- Это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какие? и обозначает признак предмета.

- Это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета.

Делят слова на группы

- Я, ты, они.

- К местоимениям.



- Часть речи, которая не называют предмет, а указывают на него.

Открывают учебник на странице 92 и читают тему урока



- Личные местоимения.











К: владеть диалогической формой речи.



























П: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.






Р: принимать и сохранять учебную задачу.




















4. Построения проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа)


Организует и проводит работу над планом урока


- Какую цель мы поставим перед собой?

- Какие задачи мы поставим на урок?






Смотрят на слайд

Выстраивают план работы на уроке

- Познакомиться с личными местоимениями.

- Научиться находить местоимения в тексте. Определять грамматические признаки: лицо, число.



Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Р: планировать свою деятельность.






учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи


5. Реализация построенного проекта

Практический (упражнение)



Словесный (беседа)



































Словесный (беседа)










Наглядный (учебник)

Выводит на слайд таблицу, которая будет заполняться ответами учащихся Ведет беседу для заполнения таблицы, которая находиться на слайде



- С помощью какого местоимения человек указывает на самого себя или нескольких человек? Запишите в 1 группу.
- С помощью какого местоимения мы указываем на того или тех, к кому обращаемся? Запишите во 2 группу.

- Местоимения 1 – ого и 2 – ого лица обозначают участников действия.

- С помощью какого местоимения вы укажите на человека мужского пола, женского, среднего, которые не участвуют в разговоре?
- С помощью какого местоимения можно назвать всех, о ком говорят?
Определите эти местоимения в 3 группу.

- Местоимения 3 – ого лица указывают на лицо или лица, не принимающие участие в речи.
Организует обобщающую беседу по таблице с помощью вопросов

- Смотря на таблицу, мы можем сказать, что имеют местоимения?


- Какой мы можем сделать вывод, как изменяются местоимения?

Организует работу с учебником на странице 93 для проверки предположений

- Правильны ли были наши предположения?

Смотрят на слайд




Отвечают на вопросы для заполнения таблицы, которая находиться на слайде

- Я, мы.


Записывают местоимения в таблицу

- Ты, вы.


Записывают местоимения в таблицу




- Он, она, оно.






- Они.



Записывают местоимения в таблицу






Отвечают на вопросы по таблице



- 1 лицо – я, мы.

2 лицо – ты, вы.

3 лицо – он, она, оно, они.

- По числам и родам в 3 лице.


Открывают учебник и сверяют предположения с таблицей
































Определять грамматические признаки: лицо, число.

























К: владеть диалогической формой речи.

П: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков.




























П: осуществлять синтез как составление целого из частей.







Р: принимать и сохранять учебную задачу.





6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Практический (тренажер)

Организует работу с тренажёром, ученики выходят по одному к доске 1. Вам необходимо прочитать предложение, найти местоимение и определить грамматические признаки.



1. Ты любишь гулять по осеннему лесу?

2. По полёту ласточки мы узнаем о наступающей перемене погоды.

3. В лесу еще полно снега, он спрятался под кустами и деревьями.

4. Однажды я шёл по лугу.

5. Перья утки пропитаны жиром, и поэтому они у неё всегда сухие.

6. Вы сделали большую ошибку.

7. В роще я заметил ужа.

8. Лиса – хищное животное, она поедает мышей, зайцев, диких кур.

9. На стволе ветвистой сосны мы заметили пёстрого дятла.

10. По сторонам дороги тянулись широкие поля, они были покрыты снежной скатертью. 2. Докажите, почему «лишнее» слово есть в каждой строчке. 1) Я, они, оно, ты. 2) Она, мы, вы, они. 3) Ты, он, небо, я. 3. Посмотрите на слайд, прочитайте, что написано. Вам нужно выбрать нужное местоимение.

Работают по тренажеру, выходя к доске по одному


Читают предложение, находят местоимение и определяют грамматические признаки

Ты – 2 лицо, ед.ч.


Мы – 1 лицо, мн.ч.



Он – 3 лицо, м.р., ед.ч.


Я – 1 лицо, ед.ч.

Они – 3 лицо, мн.ч.



Вы – 2 лицо, мн.ч.


Я – 1 лицо, ед.ч.

Она – 3 лицо, ж.р., ед.ч.


Мы – 1 лицо, мн.ч.



Они – 3 лицо, мн.ч.







- Они – мн.ч.

- Она – ед.ч.

- Небо – им.сущ.

Смотрят на слайд

(Я, ты) нарисую елочку. А (вы, ты) что будешь рисовать? Когда (мы, он) приедет? Завтра (она, мы) пойдём на речку. Почему (они, вы) улетают?

Выбирают нужно местоимение

Распознавать личные местоимения в тексте.

Определять грамматические признаки: лицо, число.


П: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков.

К: контролировать действия партнёра.





























Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Практический (тест)






Самопроверка (слайд)

Организует самостоятельную работу с помощью теста, представленного на листе А4 (Приложение 1)



Организует самопроверку теста с помощью слайда


Выполняют самостоятельную работу с помощью теста, представленного на листе А4


Проверяют работу по эталону со слайда

Исправляют ошибки, если они имеются












Р: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания.



8. Включение в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

Организует индивидуальную работу с кластером «Планета и её спутники»

Объясняет правила работу с кластером «Планета и её спутники» с помощью слайда

- Вам нужно составить кластер по личным местоимениям в тетради, записать туда всё, что вы узнали и знаете о личных местоимениях.

Ведет обобщающую беседу по личным местоимениям

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Узнали, что такое личные местоимения?





- Какие задачи мы ставили перед собой?





- Научились находить местоимения в тексте?

- Научились определять грамматические признаки местоимений?





Слушают правила работы с кластером «Планета и её спутники» с помощью слайда

Составляют кластер о личных местоимениях.



Отвечают на вопросы по личным местоимениям

- Узнать, что такое личные местоимения.

- Да, личные местоимения – это местоимения, которые указывают на предмет, но не называют его.

- Научиться находить местоимения в тексте. Определять грамматические признаки: лицо, число.

- Да, научились.


- Да.


П: осуществлять обобщение изученного.












П: осуществлять обобщение изученного.

К: владеть диалогической формой речи.



9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Самооценка (дерево с листьями)

Проводит рефлексию с помощью листьев и дерева (Приложение 2)

- У вас на партах лежат листья, ваша задача заключается в том, чтобы написать свое мнение об уроке: что понравилось? что не понравилось?

- Кто написал, можете прикрепить свой лист к дереву на плакате, который висит на доске.

Оценивают собственную деятельность с помощью листьев и дерева


Р: осуществлять самооценку деятельности.

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.