Первый пункт плана. - Начинаем работать по первому пункту плана: Узнаем о единственном и множественном числе глагола; - Посмотрите на слайд и прочитайте правило про себя . -Что обозначает глагол в единственном числе ?(Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета ) -Что обозначает глагол в множественном числе ? ( Глагол в множественном числе обозначает действие двух или более предметов ) -Верно , молодцы! - Сейчас мы с вами выполним задание -Вам нужно распределить по столбцам в 1 – ед .ч , во 2 мн .ч Единственное число | Множественное число | Приходит , идёт , может , говорит . | Зимуют , слышат , работают , гуляют . | - Ребята , какой вывод мы можем сделать ? Микровывод : Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета , а в множественном числе обозначает действие двух или более предметов. - Покажите солнышко, если вы считаете так же. Если мы выполнили первый пункт плана, вложите результаты исследования в нашу исследовательскую карту. Помните об аккуратности. Второй пункт плана. - Выполним второй пункт плана. Научимся определять единственное или множественное число глагола - Ребята ,посмотрите на словосочетания которые изображены на доске ( тихий день , ясный день , зелёный лес) - Скажите , а в каком числе стоят существительные ? ( в ед .ч ) - В каком числе стоят глаголы ?( тоже в единственном ) - А теперь ваша задача поменять словосочетания так , что бы оно обозначала 2 или более предмета . ТИХИЕ ДНИ , ЯСНЫЕ ДНИ ,ЗЕЛЁНЫЕ ЛЕСА . - Молодцы ! - Какой вывод мы можем сделать ? Микровывод : Глагол стоит в том же числе ,что и существительное и связанно по смыслу . Поднимите левую руку если вы считаете так же. Если мы выполнили второй пункт плана, вложите результаты исследования в нашу исследовательскую карту. Помните об аккуратности. - Приступаем к третьему пункту плана. Применим новые знания . Работа в парах. - А теперь вернёмся к тому заданию , которое вызвало у вас затруднение в начале урока , поработайте в парах на карточках . - Поставьте глаголы во множественное число Едет – едут Пишет – пишут Лежит – Лежат Решал – решали Смотрит – смотрят - Покажите посадкой кто уже справился с заданием. Осуществите самопроверку по документ камере. Поднимите руку у кого всё верно. Отлично. - Теперь я предлагаю вам выполнить индивидуальную разноуровневую творческую работу. Выберите карточку с заданием, которое вы точно выполните: красная-трудная, зелёная-лёгкая. Выполнить задание вам помогут знания, полученные на уроке. -Выполнять на зелёной . к пойдет…, на красной. к …. Красная карточка: -Измените число глаголов и с одним из глаголов составьте предложение обозначив его число . Кусает – Ходят – Шумит – Прыгнул – Сверкают - Зелёная карточка : - Подчеркните зелёным цветом глаголы в единственном числе , а красным во множественном . Труд кормит, а лень портит. От добра добра не ищут. Лень человека не красит. Правда глаза колет. Друзья познаются в беде. -Поднимите руку кто выполнял задание на красной карточке. На зелёной.. катя выходит к доске и выполняет красную карточку , а на зелёной маша -Хлопните в ладоши у кого так же. - Вложите ваши работы в исследовательскую карту. Помните об аккуратности. |