СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему " Единственное и множественное число глаголов" 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему " Единственное и множественное число глаголов" 2 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА ЛАКТИОНОВОЙ ДАРЬЯ СЕРГЕЕВНЫ

Тема: Единственное и множественное число глаголов.

Цель: Создание условий для формирования знаний о единственном и множественном числе глаголов и формирование умения отличать их .

Задачи:

  • Формировать представления о числе глагола ,его отличительных признаков и роли в речи .

  • Развивать умение делать выводы, анализировать, обобщать.

  • Воспитывать бережное отношение к природе .

Тип урока: открытие новых знаний


Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 2 кл., авторы-составители Канакина ,Горецкий, интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, раздаточный материал.


Межпредметная связь: Окружающий мир « Явления природы»


Планируемые результаты:

Предметные:

1)Знать , что такое единственное и множественное число глаголов .

2)Уметь определять самостоятельно число глаголов.

Метапредметные:

Познавательные:

1)Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные:

1)Составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач.

Коммуникативные:

1)Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Личностные:

1)Развитие мотивов учебной деятельности.










Этапы фрагмента урока

Содержание этапов

УУД

I. Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Садитесь.

- Посмотрите на экран. Перед вами пословица: «Больше узнаешь – сильнее станешь.» ( слайд 1)

-Как вы эту пословицу понимаете?

-Я с вами согласна. Знания - это настоящая и реальная сила, благодаря которой человек может добиться очень больших высот, и сегодня на уроке мы с вами получим новые знания, а значит, станем сильнее.

-Стали ли вы сильнее узнавая всё больше нового?

-Молодцы !Отлично.

- Посмотрите на экран. Вам нужно расшифровать анаграмму: УКАНА-НАУКА.( слайд 2)

- Научные тайны окружают нас везде. Сегодня на уроке предлагаю вам провести научное исследование и получить новые знания. В течение урока будем вкладывать результаты работы в исследовательскую карту.

- На уроке нам понадобится внимание, память и отличное настроение. Если всё это есть - улыбнитесь.


II. Актуализация знаний

- Начнем урок с повторения ранее изученного материала.

Внутрипредметная связь :

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Верю- не верю» . Если ваш ответ да ,то вы поднимаете левую руку , если нет ,то правую.

Существительное –это часть речи ? (да )

Существительное отвечает на вопрос : Кто? Что ?(да)

Существительное обозначает действие (нет )

Существительное может быть только в единственном числе ?(нет )

Существительное может быть в единственном или во множественном числе ?( да )

Глагол – это часть речи? (да)

Глагол отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? (да)

Глагол обозначает предмет? (нет)

-Молодцы !

- Я предлагаю вам поработать в группах с использованием интерактивного оборудования. 1 группа- …., 2 группа-…….. Ребяьа из 1 группы будет работать у интерактивной доски, ребята из второй – у интерактивной панели. Вам нужно будет выполнить задание .

- Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием: не касайтесь оборудования влажными руками, пользуйтесь стилусом при выполнении задания

Интерактивная доска

- Найдите глаголы и подчеркните их.

Весна ,наступает , снег, тает ,лёд, потемнела , грачи ,прилетят ,жаворонки ,лес ,работать .

Интерактивная панель

- Поставьте вопрос глаголам и соедините их так ,что бы глагол отвечал на верный вопрос .

Чирикают Что делает ?

Лает Что сделал ?

Сверкнула Что делали ?

Играли Что делают ?

Прогремел Что сделала ?

- Поменяйтесь местами и осуществите взаимопроверку. Поставьте оценку. Молодцы!

- Ребята, а что помогло вам выполнить это задание? (знание о глаголах )

Межпредметная связь :

-Ребята обратите внимание на первое слово у первой группы.

-А что происходит в природе весной ?

- Верно ,весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду, ручьи наполняют озера водой.

- Ребята ,а как можно назвать это по – другому ? (Явление природы )

Воспитательный момент :

- А ещё весной мы начинаем выбираться на природу, а как мы должны вести себя в лесу ?

-Ребят , а можно ли ломать ветки , рвать цветы , пугать животных ? ( нет )

- Так давайте же сделаем вывод , как мы должны относится к окружающей нас природе ? (Нужно любить природу, спасать её от уничтожения, охранять и беречь её. Нельзя наносить вред природе: рвать цветы, выбрасывать мусор, засорять реки и водоёмы, которые мы должны беречь и охранять. )


III. Выявление места и причины затруднения


- Итак, мы выяснили, что вам знакомы глаголы .

- А теперь, посмотрите на это задание

 - Поставьте глаголы во множественное число

Едет – едут

Пишет – пишут

Лежит – Лежат

Решал – решали

Смотрит – смотрят

- Можем ли мы решить данное задание? Почему ?

- У нас возникло затруднение. Сегодня на уроке мы узнаем как определять единственное или множественное число глаголов


IV. Построение проекта выхода из затруднения.

- Посмотрите на слайд и самостоятельно сформулируйте тему нашего урока

ЧИСЛО МНОЖЕСТВЕННОЕ И ГЛАГОЛОВ ЕДИНСТВЕННОЕ .

- Какая будет тема урока? (Единственное и Множественное число глаголов )

- Верно, тема нашего урока: «Единственное и Множественное число глаголов»

- Самостоятельно определите цель занятия что узнаем и чему научимся (узнать в каких числах бывают глаголы и научиться их определять .)

- На уроке мы будем работать по плану, но пункты плана перепутались. Поменяйте местами пункты плана так, чтобы он стал верным.

1. Узнаем о единственном и множественном числе глагола;
2. Научимся определять единственное или множественное число глагола;
3. Применим полученные знания

- Хлопните в ладоши, если вы считаете, что теперь наш план стал верным. Отлично.


V. Реализация построенного проекта.

Первый пункт плана.

- Начинаем работать по первому пункту плана: Узнаем о единственном и множественном числе глагола;
- Посмотрите на слайд и прочитайте правило про себя .

-Что обозначает глагол в единственном числе ?(Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета )

-Что обозначает глагол в множественном числе ? ( Глагол в множественном числе обозначает действие двух или более предметов )

-Верно , молодцы!

- Сейчас мы с вами выполним задание

-Вам нужно распределить по столбцам в 1 – ед .ч , во 2 мн .ч

Единственное число

Множественное число

Приходит , идёт , может , говорит .

Зимуют , слышат , работают , гуляют .


- Ребята , какой вывод мы можем сделать ?

Микровывод : Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета , а в множественном числе обозначает действие двух или более предметов.

- Покажите солнышко, если вы считаете так же. Если мы выполнили первый пункт плана, вложите результаты исследования в нашу исследовательскую карту. Помните об аккуратности.

Второй пункт плана.

- Выполним второй пункт плана. Научимся определять единственное или множественное число глагола

- Ребята ,посмотрите на словосочетания которые изображены на доске ( тихий день , ясный день , зелёный лес)

- Скажите , а в каком числе стоят существительные ? ( в ед .ч )

- В каком числе стоят глаголы ?( тоже в единственном )

- А теперь ваша задача поменять словосочетания так , что бы оно обозначала 2 или более предмета .

ТИХИЕ ДНИ , ЯСНЫЕ ДНИ ,ЗЕЛЁНЫЕ ЛЕСА .

- Молодцы !

- Какой вывод мы можем сделать ?

Микровывод : Глагол стоит в том же числе ,что и существительное и связанно по смыслу .

Поднимите левую руку если вы считаете так же. Если мы выполнили второй пункт плана, вложите результаты исследования в нашу исследовательскую карту. Помните об аккуратности.

- Приступаем к третьему пункту плана. Применим новые знания .

Работа в парах.

- А теперь вернёмся к тому заданию , которое вызвало у вас затруднение в начале урока , поработайте в парах на карточках .

- Поставьте глаголы во множественное число

Едет – едут

Пишет – пишут

Лежит – Лежат

Решал – решали

Смотрит – смотрят

- Покажите посадкой кто уже справился с заданием. Осуществите самопроверку по документ камере. Поднимите руку у кого всё верно. Отлично.

- Теперь я предлагаю вам выполнить индивидуальную разноуровневую творческую работу. Выберите карточку с заданием, которое вы точно выполните: красная-трудная, зелёная-лёгкая. Выполнить задание вам помогут знания, полученные на уроке.

-Выполнять на зелёной . к пойдет…, на красной. к ….

Красная карточка:

-Измените число глаголов и с одним из глаголов составьте предложение обозначив его число .

Кусает –

Ходят –

Шумит –

Прыгнул –

Сверкают -


Зелёная карточка :

- Подчеркните зелёным цветом глаголы в единственном числе , а красным во множественном .

Труд кормит, а лень портит.

От добра добра не ищут.

Лень человека не красит.

Правда глаза колет.

Друзья познаются в беде.

-Поднимите руку кто выполнял задание на красной карточке. На зелёной.. катя выходит к доске и выполняет красную карточку , а на зелёной маша

-Хлопните в ладоши у кого так же.

- Вложите ваши работы в исследовательскую карту. Помните об аккуратности.


VI.Рефлексия учебной деятельности

-Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги.

- Вспомним, какую цель мы поставили в начале урока. (узнать в каких числах бывают глаголы и научиться их определять )

- Если мы достигли поставленной цели - поднимите правую руку.

- Если мы выполнили намеченный план, то поднимите левую руку.

Рефлексия. Воспитательный момент урока.

- Итак, если на уроке у вас не было затруднений, вы поняли новую тему и у каждого осталась исследовательская карта в виде знаний – внизу исследовательской карты поставьте себе оценку.

- Покажите. Я согласна с вашей самооценкой!

- Посмотрите на работы и выводы в исследовательской карте. Что вы сегодня узнали?

Вернемся к девизу нашего урока: ««Больше узнаешь – умнее станешь.»

- Сегодня на уроке мы получили много новых знаний, а значит, стали умнее и сильнее. Я вам желаю, ребята, не останавливаться на достигнутом, и продолжать узнавать новое и всегда стремиться к новым знаниям. Помните, что всю жизнь мы учимся, получая новые знания и новый опыт. А ваши исследовательские карты мы перенесём в среднюю школу для дальнейшего изучения русского языка. Спасибо за работу на уроке! Я закончила!