Задача: подготовка учащихся к работе на уроке | -Здравствуйте, ребята. Сегодня я у вас проведу урок рки. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должно лежать учебник, тетрадь и пенал. Если все готово, то присаживайтесь. Мы сегодня вновь пойдем к новым знаниям! Для начала выполним артикуляционную гимнастику. Упражнение 1. Язык во рту двигаем вперед - назад. Можно чуть приоткрыть рот. Контролируем движение по горлу. Упражнение 2. Приставить узкий кончик языка к верхним зубам и провести им по нёбу назад. -Молодцы! -Откройте тетрадь, отступите вниз 4 клеточки и запишите дату и слова «Классная работа». | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Слушают высказывание. - Выполняют артикуляционную гимнастику вместе с учителем. - Записывают дату и слова «Классная работа». | Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; |
Задача: актуализация ранее изученного материала, способов действий, необходимых на этом уроке | - Ребята, посмотрите на доску. На доске карточки со словами: весна, скворец, туманы, солнце, берёзовый, цветок, душистые, птичий. - Прочитайте записанные слова и разделите их на две группы. - По какому признаку вы определили слова в первую группу? - Докажите. - Какие признаки имен существительных вы еще знаете? - Обратимся ко второй группе слов. - Как называют такие слова? - Что вы о них знаете? - Как изменяются имена прилагательные? - Что вы можете сказать о роли прилагательных в предложении? - Кто уже догадался какая тема сегодняшнего урока? - Какие задачи поставим на урок? - Совершенно верно! Молодцы! | - Читают слова, разделяют их на группы. Весна берёзовый солнце душистые туманы птичий цветок скворец - Это имена существительные. - Слова отвечают на вопросы кто? Что? И обозначают предметы, явления природы. - Существительные бывают одушевленные, неодушевленные, собственные, нарицательные, единственного и множественного числа, женского, мужского и среднего рода. - Это имена прилагательные. - Имена прилагательные обозначают признак, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Чей? Имена прилагательные изменяются, по числам и по родам. - В предложении являются определением. - Имя прилагательное. - Задачи: Узнать, какие признаки предметов называет имя прилагательное. 2. Находить прилагательные в тексте и определять их значение. 3. Узнать, как ещё изменяются имена прилагательные. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; формировать Регулятивные: формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Предметные: находить имя прилагательное ( по алгоритму); выявить взаимосвязь между именем существительным и прилагательным; по вопросу и окончанию определять род и число имен прилагательных. Познавательные: умение выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; умение строить рассуждения. |
Задача: создание условий для изучения нового знания, применения нового способа действия | - Посмотрите, у вас на столах листочки с текстами. Прочитайте их. 1 текст. Лес осенью. Как хорош лес осенью! Ветра нет, в воздухе разлит запах. Туман стоит над полем. Сквозь сучья деревьев белеет небо. На липах висят листья. А какой день! Берёзка красиво рисует на небе. Солнце уже не греет, но блестит ярче. Роща вся сверкает. 2 текст. Лес осенью. Как хорош лес поздней осенью! Ветра нет, в мягком воздухе разлит осенний запах. Тонкий туман стоит над жёлтым полем. Сквозь бурые сучья деревьев белеет небо. На липах висят последние золотые листья. А какой осенний, ясный, немножко холодный утром день! Берёза красиво рисуется на голубом небе. Низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего. Небольшая осиновая роща вся сверкает. - Какой из текстов вам понравился больше? - Почему вы считаете, что второй текст интереснее? - В чём разница между текстом №1 и текстом№2? - Слова какой части речи помогают нам представить этот пейзаж? - Какой вывод мы можем сделать о роли имён прилагательных в нашей речи? - Правильно. Молодцы! | - Читают тексты. По желанию. - Ответы детей. - Текст № 1 передаёт событийность, а текст № 2 рисует в нашем воображении чудесную картину природы. - Имена прилагательные. - Прилагательные придают нашей речи образность, художественность, обозначают признаки предмета. Чтобы рассказать об окружающем мире, описать удивительное и разное - для этого понадобятся имена прилагательные. Они широко используются при создании портретных характеристик героев, при описании чувств, настроений, душевных переживаний. | Регулятивные: формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные: умение выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; моделировать различные языковые Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; Предметные: находить имя прилагательное ( по алгоритму); выявить взаимосвязь между именем существительным и прилагательным; по вопросу и окончанию определять род и число имен прилагательных. |
| - Откройте учебник на стр. 64 упр. 109. Прочитайте задание. Некоторым учащимся раздаются индивидуальные карточки. - Опишите предметы по следующим признакам (яблоко, вода, чай): Цвет, форма, вкус, состояние. - На какой вопрос отвечают признаки, относящиеся к слову яблоко? Вода? Чай? - По описанию признаков отгадайте кто это ( После каждого ответа вывешивается картинка предмета) 1. Большой, косолапый, бурый или белый; - На какой вопрос отвечают признаки, относящиеся к слову медведь? К какому роду относим это слово? 2. Рыжая, хищная, ловкая; - На какой вопрос отвечают признаки, относящиеся к слову лиса? К какому роду относим это слово? 3. Желтый, маленький, пушистый; - На какой вопрос отвечают признаки, относящиеся к слову цыпленок? К какому роду относим это слово? 4. Косой, слабый, трусливый, летом серый, зимой белый. - На какой вопрос отвечают признаки, относящиеся к слову заяц? К какому роду относим это слово? 5. Белое, пушистое, воздушное. - На какой вопрос отвечают признаки, относящиеся к слову облако? К какому роду относим это слово? - Верно! Давайте проверим. У всех ли так получилось? | - Открывают учебник на странице 64, упр. 109. - Описывают предметы. - Что? - Медведь. - Лиса. - Какая? Ж.р. - Цыпленок. - Какой? М.р. - Заяц. - Какой? М.р. - Облако. -Какое? Ср.р. | Познавательные: ориентироваться в учебнике; преобразовывать информацию из одной формы в другую; находить ответы на вопросы в тексте. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; Предметные: находить имя прилагательное ( по алгоритму); выявить взаимосвязь между именем существительным и прилагательным; по вопросу и окончанию определять род и число имен прилагательных. |
| - Посмотрите карточки и определите, какое задание нужно выполнить? Сущ. Прил. Тропинка широкие Озеро узкая Ремень глубокое Реки чёрный - Итак, вам нужно составить словосочетания, соединив существительное с подходящим по смыслу прилагательным. - Прочитайте словосочетания, которые у вас получились. - Почему вы соединили слово тропинка с прилагательным узкая? А не со словом широкие? Ремень со словом чёрный, а не со словом узкая? Озеро - глубокое, а не со словом чёрный? Реки – широкие, а не со словом глубокое? Подпишите род и число у существительного и прилагательного. - Какой вы можете сделать вывод? - Род и число имени прилагательного такой же, как и род, число имени существительного. Давайте откроем учебник на стр.64. - Прочитайте правило. Верный ли мы сделали вывод? - Взаимопроверка. | - Доказывают, почему соединили по смыслу Не совпадает число Не совпадает род Не совпадает род Не совпадает число. - Подписываю род существительного и прилагательного. -Делают вывод о том, что у имен прилагательных род и число совпадают с именем существительного, с которым оно связано. - Работают с учебником, читают правило, сравнивают, делают вывод. - Выполняют упражнения. | |
Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | - Давайте подведем итог урока. - Давайте подведем итог. - Выполнив тест (устно). 1.Имена прилагательные отвечают на вопросы: А) кто? что? Б) какой? какая? какие? В) что делать? что сделать? 2. Имя прилагательное – это А) часть слова Б) часть речи В) член предложения 3. Имена прилагательные обозначают: А) действие предмета Б) предмет В) признак предмета 4. Прилагательные связаны по смыслу: А) с глаголами Б) с существительными 5.В предложении чаще всего бывают: А) главным членом предложения Б) второстепенным членом предложения. Проверка и самооценка. – Как вы оценили себя на сегодняшнем уроке? - Молодцы! Спасибо за урок. | - Отвечают на вопросы учителя по изученной теме. - Формулируют вывод по новой теме. - Оценивают свою деятельность на уроке | Регулятивные: способность к волевому усилию, коррекция и оценка знаний. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; |