Организационный момент | Настраивает учащихся на урок. В класс вошел – не хмурь лица Будь разумным до конца Ты не зритель и не гость – Ты программы нашей гвоздь Не ломайся, не смущайся Всем законам подчиняйся. Знакомит учащихся с девизом урока «Не говори: «Не могу», а говори – «Научусь!» | Приветствуют учителя. | Учащиеся настраиваются на урок. |
Актуализация знаний | 1. Назовите правильные дроби Назовите неправильные дроби Выделите целую часть неправильной дроби Найдите произведение первой и третьей дроби Назовите равные дроби 2. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби. 3. Как называются эти числа? 4. Выполнение сложения, вычитания и умножение дробей. | Отвечают на вопросы. | Повторили понятие взаимно обратных чисел, умение представлять смешанное число в виде неправильной дроби, правила сложения, вычитания и умножения дробей. Выставление оценок за правильность выполнения заданий (самооценка). Готовность учащихся к изучению нового материала. Формирование регулятивных УУД. |
Постановка проблемы | Дает задачу: Площадь прямоугольника м2. Длина одной стороны м. Найдите длину другой стороны. | Пытаются решить, но не получается ( не хватает знаний). | Возникает интерес к изучению данной темы. Определяют тему урока. |
«Открытие» детьми нового знания | Предлагает:1. Составить уравнение для решения задачи. 2. Решить уравнение, пользуясь теми знаниями, которые у нас есть. Запись формулы: 3. Выберите из всех предложенных способов самый рациональный. Ставит перед учащимися три проблемы: Проблема 1. : Проблема 2. 4 : 1 . Проблема 3. :3 | Слушают, отвечают, записывают в тетрадь Предлагают различные варианты решения, проверяют их, анализируют, сопоставляют. 1.Метод подбора (можно, но не рационально, теряем много времени). 2.Привести к общему знаменателю. Проверяют корень уравнения. 3.Умножить и делимое и делитель на число, обратное делителю. 4. Умножить обе части исходного уравнения на . Рассуждают, делают выводы, формулируют правило деления дробей Выполняют самостоятельно в тетради. Работают в группах, отвечают на вопросы, обсуждают с учителем. | Открытие нового путем рассмотрения различных вариантов решения уравнения. Обсуждают, отстаивают свою точку зрения. Формируются познавательные УУД и коммуникативные УУД. Сформировано правило деления дробей. |
Первичное закрепление | 1. Дает задание № 596 (первый столбик) а) б) в) г) д) е) ж) з) | Четверо учащихся выполняют на доске, остальные – самостоятельно. | Знают правило деления дробей. Умеют применять теоретические знания в практической деятельности. Формируются познавательные УУД, личностные и коммуникативные УУД |
Самостоятельная работа с самопроверкой. | Выдает карточки с заданием: Вычислите: 1). : ; 2). 1: ; 3). 1 : 2 ; 4). : 6; 5). 15: ; 6). 4:1 ; 7). : 3 ; 8). : ; 9). 9 : 1 ; 10). 10 : 2 . | Выполняют самостоятельно. | Применяют полученную информацию при решении самостоятельной работы. Формируются познавательные и регулятивные УУД. |
| Дополнительное задание (Для учащихся с хорошей математической подготовкой). Решите задачу: Сумма трех чисел равна 20 . Первое число в 1 раза меньше второго и составляет от третьего. Найдите эти числа. | Выполняют самостоятельно. | Развитие мыслительных навыков. |
Итог урока. | Задаёт вопросы учащимся: Что нового узнали на уроке? Сформулируйте правило деления дробей. Какую цель мы поставили? Наша цель достигнута? Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке? Как вы можете оценить свою работу? | Подводят итог урока. Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность. | Оценивают собственную деятельность на уроке. Формируются познавательные и коммуникативные УУД |
Домашнее задание. | п.17, № 633, № 637. Доп. задание: сочинить сказку про действия с дробями | Слушают и записывают в дневник. | Выполняют домашнее задание. |