СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 6. Деление дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспекты уроков по теме "Деление дробей"

Просмотр содержимого документа
«Математика 6. Деление дробей»

УРОК 52 Т: ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА



Цели: знать определение взаимно обратных чисел; уметь находить число, обратное данному.



  1. Найдите произведение и сравните его с единицей.

  2. Решим ту же задачу для чисел . 1.

Вопрос: можно ли найти такое число, при умножении на которое числа получается единица? Ответ следует сразу. Таким числом является , т.к. произведение равно 1. Говорят, что число обратно числу . Будет ли число обратно числу ? Да. Вообще, получается так, что если первое число обратно второму, то и второе обратно первому. Поэтому о таких числах говорят, что они взаимно обратные.

Попробуйте сформулировать определение взаимно обратных чисел.

Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными.



  1. П.16, вопросы: назовите число а) обратное ; б) противоположное в) противоположное г) обратное - д) обратное числу 1 е) противоположное -

  2. Существует ли число, которое обратно самому себе? Существует ли число, которое не имеет обратного числа?



  1. № 582, 583 – устно, № 584, 585, 591, 592 – в тетради с проверкой у доски.







  1. Д. З. п.16, № 596 - 598.





УРОК 53 Т: ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ



Цели: знать правило деления и уметь применять его при делении чисел, записанных в виде дробей.



  1. Повторение: диктант (стр. 24-25).

  1. Закончите предложение: «Взаимно обратными числами называются два числа, произведение которых равно …»

  2. Напишите число, обратное числу .

  3. Напишите число, обратное числу 13.

  4. Закончите предложение: «Для дроби с числителем с и знаменателем р обратной является дробь …»

  5. Найдите произведение числа и числа, обратного ему.

  6. Напишите число, обратное числу 2 .





  1. Деление – действие, обратное умножению. Чтобы разделить одно число на другое, надо делимое умножить на число, обратное делителю.



  1. П.17, вопрос: что я не сказала? Как найти число по данному значению его дроби.



  1. № 601 - 603 – вместе, с проверкой у доски.



















  1. Д. З. п.17, № 639, 640, 643.

УРОК 54 Т: ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ



Цель: закрепить навыки деления дробей.



  1. Диктант (стр. 25)

  1. Закончите предложение: «Чтобы разделить одно число на другое, надо делимое умножить на число …»

  2. Замените произведением частное от деления числа а на дробь 3/4.

  3. Замените произведением частное от деления у на .

  4. Найдите частное от деления на .

  5. Разделите 17 на .





  1. Эстафета.

  2. № 604-611 – в домашней тетради, тетради сдать.



























  1. Д. З. п.17, № 640, 642.



УРОК 55 Т: ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ



Цели: закрепить пройденный материал, проверить усвояемость пройденного материала.



  1. Повторение: № 615 – устно. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби и .

  2. Решение задач № 612 - 614 в тройках.







































  1. Д. З. п.15 - 17, подготовка к КР, № 644 - 648.





УРОК 56 Т: КР

Цель: проверить усвояемость пройденного материала.

Вариант 1



1. Найдите произведение: а) б) в)

2. Выполните действия:

3. Завод выпустил 150 холодильников. этих холодильников было отправлено в больницы, а 60% остатка – в детские сады. Сколько холодильников было отправлено в детские сады?

4. Масса гуся 4 кг, а масса страуса в 7 раз больше. На сколько килограммов масса гуся меньше массы страуса?

5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби



Вариант 2



1. Найдите произведение: а) б) в)

2. Выполните действия:

3. Завод изготовил 120 телевизоров. этих телевизоров было отправлено в продажу, а 80% остатка – в санатории. Сколько телевизоров было отправлено в санатории?

4. Масса козлёнка 6 кг, а масса поросёнка в 3 раза больше. На сколько килограммов масса козлёнка меньше массы поросёнка?

5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби