СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Логика. Умозаключение"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по информатике в 4 классе. По теме "Логика. Умозаключение"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Логика. Умозаключение"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Медногорска» Оренбургской области






Конспект урока по теме

«Логика. Умозаключение.»



Выполнила учитель информатики и ИКТ

высшей квалификационной категории

Пацук Т.А.















Медногорск 2022 г


Название предмета - информатика и ИКТ

Класс -4

УМК: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак. Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Уровень обучения - пропедевтический развивающий курс.

Тема урока: «Умозаключение».

Общее количество часов, отведенное на изучение темы – 1 час

Место урока в системе уроков раздела «Понятие, суждение, умозаключение» 7/7

Цели урока: Учить делать правильные умозаключения и аргументировать свои выводы. Учить выявлять причинно-следственные связи. Развивать внимание и логическое мышление.

Задачи урока:

образовательные:

-проверить усвоение пройденного материала раздела «Понятие, суждение, умозаключение»

развивающие:

-развить у учащихся познавательный интерес, творческие способности, логическое мышление, умения анализировать и делать выводы.

воспитывающие:

-сформировать умения у учащихся готовность к информационно – учебной деятельности;

Планируемые результаты:

предметные

– усвоение основных понятий темы «Умозаключение»;

метапредметные

- уметь применять полученные знания при изучении других учебных предметов

личностные

- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

Техническое обеспечение урока: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: карточки с заданиями.


Содержание урока:

  1. Организационный момент


  1. Проверка присутствующих. – 1 мин.

  2. Разминка – 2 мин.

  1. У Ани денег ровно на 1 пирожок. На 2 пирожка ей не хватает 1 руб. Сколько стоит пирожок?

  2. Сколько квадратов на рисунке?



















  1. Проверка домашнего задания – 5 мин.


Задача. Синдбад-мореход попал на остров. На нем живут только правдолюбы (они всегда говорят правду) и лгуны (они всегда лгут). Синдбада сопровождал проводник – житель этого острова. Вскоре они увидели ещё одного жителя острова. Синдбад послал проводника узнать, кто этот житель – правдолюб или лгун. Проводник вернулся и сказал, что тот говорит , что он лгун. Кто был проводник?


Учащиеся объясняют решение задачи:

Фразу: «Я лгун» не может сказать ни правдолюб, т.к. он при этом солгал бы, ни лгун, т.к. он и этом сказал бы правду. Следовательно, проводник сказал ложь, т.е. он лгун.


  1. Физминутка – 2 мин.


  1. Изучение новой темы – 20 мин.

  1. Игра «Концовки». Нужно правильно закончить предложение. Очки получит тот, кто правильно давал «концовки». Например: «Если Оля стоит левее Ани, то Аня …(стоит правее Оли).

  • Если Саша одинакового роста с Петей, то Петя…

  • Если подоконник выше стола, то стол…

  • Если сестра старше, чем брат, то брат…

  • Если карандаш короче линейки, то линейка …

  1. Придумай окончания фраз, объясни причину выбора окончания:

  • Если идёт дождь, то дорога…

  • Если ученик заболел, то в школу…

  • Если наступает Новый год , то…

  • Если прокричал петух, то…

  1. Работа с учебником, запись опорного конспекта – стр. 93

Ответы на вопросы учащихся по новой теме.


  1. Домашнее задание – допиши окончания фраз:

  • Если к тебе пришли гости, то…

  • Если созрела клубника, то…

  • Если наступила осень, то …

  • Если всегда учить уроки, то…

  • Если тебя ужалила оса, то…


  1. Рефлексия - 8 мин.

Укажите стрелками в таблице правильные окончания пословиц.

Учащиеся получают карточки с заданиями.

Нет лучше дружка,

А человек – делами.

И у берёзки слёзки текут,

Если делать нечего.

У курицы серёжки,

Чем родная матушка.

Не гони коня кнутом,

Когда с неё кору дерут.

Дерево славится плодами,

У петуха сапожки.

Скучен день до вечера,

А красна пирогами.

Не красна изба углами,

А корми овсом.

Проверка выполненного задания.

VII. Итог урока. – 2 мин.

Учащимся сообщаются оценки за работу на уроке.