СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Текстовая сюжетная задача в одно действие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока может помочь молодым специалистам в поготовке к урокам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Текстовая сюжетная задача в одно действие"»

Тема урока: Текстовая сюжетная задача в одно действие.

Класс: 1
Учитель: Смиренская Н.И.

Дата 22 ноября 2024 года.

Цели урока: познакомить учащихся с  понятием «задача» , с отличительными особенностями задачи, структурой задачи.

Задачи урока: уметь    выделять задачи из предложенных текстов;

                         развивать математическую  речь;

                         воспитывать интерес к математике.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Вид урока: урок - исследование

Формы организации: фронтальная, работа в группе, индивидуальная

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, исследовательский, игровой.

Оборудование: УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2018г. под редакцией М.И. Моро, кружочки красного, зеленого и желтого цветов для диагностики

Планируемые результаты:

Предметные.

- уметь различать структуру текстовой задачи,  правильно оформлять решение задачи в тетради.

- уметь различать условие задачи, вопрос.

- уметь выделять задачи из предложенных текстов, выполнять анализ задачи

Метапредметные.

Личностные:

- положительное отношение  к изучению предмета математики;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение планировать, контролировать и оценивать совместно с учителем или одноклассниками учебные действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения:

- умение последовательность действий на уроке; 

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение высказывать своё предположение  

- умение отличать правильно  выполненное задание от неверного.

Познавательные :

-формирование  умения осуществлять анализ, сравнение объекта;

- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;


- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные:

- уметь работать в парах и группами;

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение выражать свою точку зрения;

- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.







Ход урока.

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.( 1 мин)

Приветствие.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись.

Улыбнулись мне, друзьям и садитесь по местам.

Учитель: сегодня, ребята, у нас на уроке гости, повернитесь, улыбнитесь и больше не отвлекаемся.

2. Актуализация знаний.

Поиграем в игру « Найди закономерность».( 3 мин)

На доске начало, а вы должны продолжить. Кто скажет, что такое закономерность?

Ученики: это правило, по которому написаны числа и фигуры.

1.22..333…4444….55555…..666666……7777777…….88888888……..999999999………

Открываем тетради, записываем число.

У: мы пишем пока печатными буквами, так как изучили пока не все буквы.

-А теперь проверим. Я пишу на доске, а вы проверяете у себя в тетради,

-Оценим это задание. Покажите мне тот кружок, который соответствует тому, как вы выполнили.( Технология формирующего оценивания) Слушаем критерии , по которым оцениваем свою работу)

Зеленый кружок-выполнено все верно, цифры написаны аккуратно, правильно, под наклоном, не выходят за клетки

Желтый кружок_ выполнено все верно, но некоторые цифры выходят за линии или написано неаккуратно, или цифры написаны не под наклоном.

Красный кружок- выполнено неверно или закономерность не соблюдена.

УЧИТЕЛЬ: Я Вам приготовила еще одну игру, которая называется «Кто первый».

(5 минут)

Для этого мы делимся на 3 команды-это первый ряд, второй ряд и третий ряд.

Каждой команде я даю листочек, в котором записаны примеры. Вы по очереди должны решить один пример и передать листочек другому участнику команды. И так по очереди до последнего игрока, как только команда решит все примеры, игрок этой команды поднимает руку. Это означает, что время вышло. И игра остановилась. Если кто- то решить не может, передает листочек другому игроку.

-Проверяем.

Я читаю пример, если ответ верный, хлопок, если ответ неверный, молчим.

-К 7 прибавить 3 будет 10

5 плюс 4 равно 7 и. т.д.

3. III. Определение темы и целей урока.( 3 мин)

1. Послушайте 2 рассказа и сравните их.

На березе висело 7 листьев. 5 листиков упало. Сколько листьев осталось на березе?

На столе лежали 2 красных карандаша и 4 синих карандаша. Цветные карандаши помогают нам изобразить наш рисунок сочнее, краше.


        Как вы думаете, какой из этих рассказов мы можем применить на уроке «математики», а какой – на уроке изобразительного искусства?  Почему?

(СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СЧИТУАЦИИ)


- Как называется первый рассказ на языке математики?( Задача)

-Как вы думаете, какова тема урока? (Текстовые задачи)

-Какие цели будем осуществлять?

(Обобщение учителя.)

Тема нашего урока «Задача» .  Мы  узнаем, какой текст называется задачей , познакомимся с отличительными особенностями задачи, ее элементами, будем учиться выделять задачи из предложенных текстов; развивать математическую  речь;

Вывешиваю табличку «Задача».

IV. Работа по теме урока.

Знакомство со структурой задачи.( 5 минут)

Что известно в задаче?.( На березе висело 7 листьев и 5 из них упали)

 На языке математики это называется условием задачи.

( Вывешиваю табличку «Условие задачи»)

Что нужно узнать? (Сколько листьев осталось на березе?)

Это вопрос  задачи. 

 ( Вывешиваю табличку «Вопрос задачи»)

Сосчитайте, сколько листьев осталось .Если они упали их стало больше или меньше? Какое действие применяем?(вычитание)

Это решение задачи. ( Вывешиваю табличку «Решение задачи»)

Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.( 2 листочка осталось)

Это ответ задачи. .

( Вывешиваю табличку «Ответ  задачи»)                                                      

Физкультминутка. ( 3 минутки)

  1. Пальчиковая гимнастика


-Пальчик, пальчик, где ты был?

-С этим братцев в лес ходил.

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел


  1. Гимнастика для глаз.




  1. Повторим состав числа 10.

Я называю пример. Если в ответе будет 10. , то делаем приседание.

7+3=10 ( приседание) и.т. д.

Закрепление полученных знаний. .( 10 минут)

 2. Работа по учебнику. С. 90 номер 1

  Прочитайте, что мы должны узнать сегодня на уроке.


Учитель читает задачу. Что я прочитала? (задачу)

Прочитайте  условие задачи.  Как другими слова сказать, что такое условие задачи? ( Что нам известно)

Прочитайте  вопрос задачи. Как другими слова сказать, что такое вопрос задачи? ( Что нужно узнать в задаче)

Прочитайте  решение задачи. Почему задачу решали сложением? ( Если прибежали, то цыплят стало больше)  .

(Составление остальных задач по рисункам с проговариванием   терминов «условие задачи», «Вопрос задачи», «Решение задачи», «Ответ задачи»                                                                                                   

Игра «Крестики –Нолики» ( 5 минут).

На полу или листе бумаги начерчено поле 3 клетки на 3 клетки.

Играют 2 ученика, которые выбираются путем правильного ответа на вопросы.

Вопросы:

  1. Назвать самое большое однозначное число (9)

  2. Как называется фигура, у которой 2 противоположные стороны равны( прямоугольник)

С одной стороны поле для X ( крестика), с другой стороны поле для O

( нолика).

Игроки по очереди берут листочек с заданием или примером, который заранее прикреплен в эти квадраты и отвечают на него. Если игрок ответил верно, то ставит свой знак ( крестик или нолик) и продолжает игру. Если ответил неверно, то ставится знак его соперника) и ход переходит сопернику.

Цель: выбрать задания с тех квадратов, чтобы можно было провести линию или по вертикали или по горизонтали. Побеждает тот, кто раньше проведет эту линию.



0





X

0




X

0


 

Подведение итогов. (3 мин)

 Какие математические термины вы сегодня узнали?  

-Для чего нужно уметь решать задачи? ( Нам пригодится в жизни)                                   

Рефлексия. ( 2 мин)

Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке с помощью цветов светофора.

Зеленый- я все понял, активно работал на уроке, мне было интересно.

Желтый- Я мне было интересно, я активно работал на уроке, но допустил несколько ошибок.

Красный- мне было неинтересно, я не понял тему урока..

Учитель: Урок окончен. Спасибо за урок.