СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Теорема о сумме углов треугольника"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Теорема о сумме углов треугольника"»

Урок ознакомления с новым материалом

Урок №42 дата 09.02.2021г.

2 семестр раздел «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Класс: 7 класс.

УМК: Геометрия 7-9 классы, автор Л.С. Атанасян и др.

Тема урока: Теорема о сумме углов треугольника

Цель урока: Создание условий для формирования у учащихся представлений о соотношениях между углами треугольника

  • Задачи:

  • Образовательные: сформировать представление о соотношении между углами треугольника

  • формировать умение применять теорему для решения задач. Воспитательные: Воспитывать культуру умственного труда и культуру общения

Развивающие: развивать умения применять знания теории на практике

  • развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля,

  • развивать внимание, наблюдательность, мышление, интерес к предмету, математическую речь.

Планируемые результаты:

Предметные: используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Метапредметные:

Умение выдвигать гипотезу при решении учебной задачи, понимать необходимость её проверки;

- Умение применять полученные знания в учебной деятельности;

- Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Личностные: проявляют интерес к креативной деятельности , активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий.

Тип урока: урок новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Оборудование урока: компьютер, проектор, компьютерная презентация, учебник «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян и др., модели треугольников из бумаги, раздаточный материал.

Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядно-слуховой,  частично-поисковый

Межпредметные связи: геометрия-алгебра.


Ход урока

1. Организационное начало урока. 

2. Актуализация знаний.

На предыдущих уроках мы с вами изучали свойства углов, образованных параллельными прямыми и секущей. И сегодня на уроке, полученные по этой теме знания, помогут сделать открытие.

Определение темы урока.


Учащийся объясняет понятия, написанные на карточке:

1.Треугольник

2.Угол

3.Сумма

4.Теорема

Учащимся предлагается из угаданных понятий определить тему урока.

Давайте попробуем определить тему сегодняшнего урока: Теорема о сумме углов треугольника.

Как вы думаете ,что предстоит нам с вами сделать за урок (ответы учащихся)

2. Мотивация:

Работа с треугольниками (заранее заготовлены и разрезаны)

Ребята, сложите треугольник из частей, которые, которые лежат у вас на партах.

Далее учащимся предлагается соединить вершины углов треугольника в одной точке, так чтобы стороны 2х углов были приложены к сторонам третьего угла.


Гипотеза: Сумма углов треугольника 180.

Обратимся к учебнику стр. 69, проверим, верно ли наше предположение.

Работа в тетрадях: записывают число, классная работа, формулировку теоремы, дано, чертеж.

Используя данные, которые имеем из условия теоремы, доказать не можем то, что нас просят.


3. Проблемная задача:

На доске задача с готовым чертежом. Задача подтолкнет учащихся к доказательству теоремы.

Д

С

ано а∥АВ

Н

а

айти сумму углов

треугольника АВС-?




А

В



Вопросы классу:

Какие равные углы вы видите на чертеже?

Почему?

Какой угол образуют угол С треугольника и углы, равные двум другим углам треугольника?

Что же получается?

Чем нужно воспользоваться для доказательства теоремы? Нужно сделать дополнительное построение!

Доказывают теорему, записывают в тетрадь.


Это доказательство, которое сложно найти, легко понять и невозможно забыть! Не правда ли?


4. Первичное закрепление. Треугольники вокруг нас( работа с интерактивной доской)

Решение задач по готовым чертежам. (презентация)

Выводы:

Сумма острых углов прямоугольного треугольника 90

У равностороннего треугольника углы по 60

В тупоугольном и прямоугольном треугольнике 2 угла острые

5. Физминутка ( разминка для глаз)

6. Закрепление. Задачи на готовых чертежах. (презентация ч.2)

7.Решение задач. Учебник №234 .

Один решает у доски. Остальные работают в тетрадях. Кто справится раньше, чем уч-ся у доски, получает смайлик.

8. Самостоятельная работа на закрепление.

С взаимной проверкой.(раздаточный материал). Ответы на доске.

9. Рефлексия . подведение итогов урока. Все ли получилось, что понравилось? Все ли было понятно?

10. Выставление отметок (3 смайлика), дополнительные баллы. Обсуждение.

11..Домашнее задание. Стр.69 учебника.№223(в, б), 228(а,в), проект треугольники вокруг нас (по желанию).