Урок ознакомления с новым материалом
Урок №42 дата 09.02.2021г.
2 семестр раздел «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
Класс: 7 класс.
УМК: Геометрия 7-9 классы, автор Л.С. Атанасян и др.
Тема урока: Теорема о сумме углов треугольника
Цель урока: Создание условий для формирования у учащихся представлений о соотношениях между углами треугольника
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о соотношении между углами треугольника
формировать умение применять теорему для решения задач. Воспитательные: Воспитывать культуру умственного труда и культуру общения
Развивающие: развивать умения применять знания теории на практике
развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля,
развивать внимание, наблюдательность, мышление, интерес к предмету, математическую речь.
Планируемые результаты:
Предметные: используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.
Метапредметные:
Умение выдвигать гипотезу при решении учебной задачи, понимать необходимость её проверки;
- Умение применять полученные знания в учебной деятельности;
- Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Регулятивные:
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.
Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.
Личностные: проявляют интерес к креативной деятельности , активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий.
Тип урока: урок новых знаний.
Вид урока: комбинированный.
Оборудование урока: компьютер, проектор, компьютерная презентация, учебник «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян и др., модели треугольников из бумаги, раздаточный материал.
Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядно-слуховой, частично-поисковый
Межпредметные связи: геометрия-алгебра.
Ход урока
1. Организационное начало урока.
2. Актуализация знаний.
На предыдущих уроках мы с вами изучали свойства углов, образованных параллельными прямыми и секущей. И сегодня на уроке, полученные по этой теме знания, помогут сделать открытие.
Определение темы урока.
Учащийся объясняет понятия, написанные на карточке:
1.Треугольник
2.Угол
3.Сумма
4.Теорема
Учащимся предлагается из угаданных понятий определить тему урока.
Давайте попробуем определить тему сегодняшнего урока: Теорема о сумме углов треугольника.
Как вы думаете ,что предстоит нам с вами сделать за урок (ответы учащихся)
2. Мотивация:
Работа с треугольниками (заранее заготовлены и разрезаны)
Ребята, сложите треугольник из частей, которые, которые лежат у вас на партах.
Далее учащимся предлагается соединить вершины углов треугольника в одной точке, так чтобы стороны 2х углов были приложены к сторонам третьего угла.
Гипотеза: Сумма углов треугольника 180.
Обратимся к учебнику стр. 69, проверим, верно ли наше предположение.
Работа в тетрадях: записывают число, классная работа, формулировку теоремы, дано, чертеж.
Используя данные, которые имеем из условия теоремы, доказать не можем то, что нас просят.
3. Проблемная задача:
На доске задача с готовым чертежом. Задача подтолкнет учащихся к доказательству теоремы.
Д
С
ано а∥АВ
Н
а
айти сумму углов
треугольника АВС-?
А
В
Вопросы классу:
Какие равные углы вы видите на чертеже?
Почему?
Какой угол образуют угол С треугольника и углы, равные двум другим углам треугольника?
Что же получается?
Чем нужно воспользоваться для доказательства теоремы? Нужно сделать дополнительное построение!
Доказывают теорему, записывают в тетрадь.
Это доказательство, которое сложно найти, легко понять и невозможно забыть! Не правда ли?
4. Первичное закрепление. Треугольники вокруг нас( работа с интерактивной доской)
Решение задач по готовым чертежам. (презентация)
Выводы:
Сумма острых углов прямоугольного треугольника 90
У равностороннего треугольника углы по 60
В тупоугольном и прямоугольном треугольнике 2 угла острые
5. Физминутка ( разминка для глаз)
6. Закрепление. Задачи на готовых чертежах. (презентация ч.2)
7.Решение задач. Учебник №234 .
Один решает у доски. Остальные работают в тетрадях. Кто справится раньше, чем уч-ся у доски, получает смайлик.
8. Самостоятельная работа на закрепление.
С взаимной проверкой.(раздаточный материал). Ответы на доске.
9. Рефлексия . подведение итогов урока. Все ли получилось, что понравилось? Все ли было понятно?
10. Выставление отметок (3 смайлика), дополнительные баллы. Обсуждение.
11..Домашнее задание. Стр.69 учебника.№223(в, б), 228(а,в), проект треугольники вокруг нас (по желанию).