СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Проверка умножения. Прием деления для случаев вида 87:29 и 66: 22"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Проверка умножения. Прием деления для случаев вида 87:29 и 66: 22"»

Класс: 3

Тема урока: Проверка умножения. Прием деления для случаев вида 87:29 и 66: 22

Цели урока: : научить проверять умножение делением; учить делить двузначное число на двузначное способом подбора; закреплять вычислительные навыки .

Планируемые результаты:

  • Предметные:

  • Учатся проверять умножение делением;

  • учатся делить двузначное число на двузначное способом подбора;

  • решать задачи изученных видов.

  • Личностные:

  • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Организационный момент
Словесный: слово учителя.

Здравствуйте, ребята. Итак, давайте проверим готовность к уроку математики. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число:  сегодня  18 февраля классная работа.

Актуализация знаний

Выполните проверку деления:

76:4=19

69:3=23

Объясните, как вы решали.

Постановка учебной задачи

Выполните вычисления:

56:7  40:2   80:40  68:4  98:14

-Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Последний, потому что мы еще не умеем решать примеры на деление двузначного числа на двузначное)

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему урока (Деление двузначного числа на двузначное)

Решение частных задач

-Ребята, давайте используя взаимосвязь умножения и деления, попробуем объяснить, как разделить 98:14. Как вы думаете?(Надо найти число,которое бы при умножении на 14 давало 98).

-Как мы можем найти такое число? (Подбором).

Давайте попробуем умножить на число 2 ,проверяем 14*2=28,28

Проверяем число 7. 14*7=98. Значит, число 7 подходит.

-Сформулируйте, как можно разделить  двузначное число на двузначное? (Надо найти такое число, которое бы при  умножении на делитель давало делимое)

Ребята, откройте учебник на странице 18 и посмотрите, как нашли частное в примере 87:29.

-Мы сделали правильный вывод? Давайте еще раз повторим правило.(Чтобы разделить двузначное число на двузначное ,надо найти такое число ,которое бы при умножении на делитель давало делимое)

Посмотрите на номер 1, этот номер мы будем выполнять устно с объяснением.(2,3,2)

Теперь ребята обратите внимание на номер 2 , вы этот номер выполните самостоятельно,только первые два столбика.После этого мы проверим. У кого не так?(2,2,8,3,2,5)

А мы переходим к задаче под номером 4, прочитай те условие.

-Какую величину будем находить?(массу)

-Как удобнее записать задачу кратко?(таблицей)

-Что нужно знать ,чтобы ответить на вопрос задачи?(количесто молока,из которого получается 1 кг масла)

-Как мы можем узнать? (Объем молока разделить на количество масла.) Каким действием ?(делением)

-Как узнать ,сколько масла получается из 75 л?(Объем молока разделить на количество молока,необходимое на 1 кг масла)Каким действием?(делением)

-Запишите решение задачи одним выражением.(75: (50:2)=3(кг))Ответ:3 кг.

А теперь ребята давайте решим номер 3 самостоятельно,  мне нужно 2 человека –помошника к доске .Все остальные работают в тетрадках.

-Ребята, какие математические законы вы использовали при решении уравнений?(законы о взаимосвязи умножения и деления)Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

Физмин.

Разомнемся, повторяйте движения.

Постановка учебной задачи.

-Ребята, перед вами равенства:

7х6=42    42:7=6      42:6=7

-Прочитайте первое равенство, называя компоненты и результаты действия.

-Объясните, как из первого равенства получили второе равенство. (Произведение 42 разделили на первый множитель 7 и получили второй множитель 6)

-Как получили третье равенство?

-Пользуясь этим свойством, составьте примеры на деление к примеру 12х3=36 (36:12=3 ; 36:3=12) 

-Сделайте вывод: как проверить, правильно ли решен пример на умножение? (Нужно разделить произведение на один из множителей и сравнить полученный результат с другим множителем. Если числа равны, значит, умножение выполнено верно.)

-Как вы думаете, чему мы будем учиться на оставшемся уроке? (Будем учиться выполнять проверку умножения с помощью деления.)

-Откройте учебники на странице 19 и прочитайте правило.

Решение частных задач

- Ребята, посмотрите на задание под номером 1. Прочитайте, что мы должны сделать.(Вычислить и проверить решение делением) Ребята, я показываю первый пример у доски, а вы смотрите, комментируете, затем записываете в тетради. После решаем по цепочке.

-Ребята, посмотрите на задание под номером 2, что мы должны сделать?(мы должны также вычислить и проверить решение, обратите внимание умножением). Первый пример мы разберем вместе, я работаю на доске, вы работаете у себя в тетрадях.(84:3=28; 28х3=84 ;84=84). Дальше по цепочке.

Прочитайте задание номер 4.

Ребята, это задание мы будем выполнять с помощью математического языка.

-Прочитайте уравнение математическим языком.

-Что неизвестно в этом уравнении?(первый множитель)

-Как найти неизвестный множитель?(произведение разделить на известный множитель)

-Как выполнить проверку?

Инф. о д.з.

Итог урока. Рефлексия. 

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте еще раз повторим, правила, с которыми мы познакомились в течение урока.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.