СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка для 3 класса с использованием библиотеки ЦОК

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»

Практическая работа «Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности» (с проверкой тьюторами)




Предмет

русский язык

Класс

3


Тема урока: «Однокоренные (родственные) слова. Признаки родственных слов»

Цель урока: формировать у обучающихся умение находить однокоренные слова, выделять в словах корень.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствование умения находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.

Развивающие:

  • развивать умение быстро ориентироваться в потоке информации: находить нужное, осмысливать и применять полученную информацию;

  • развивать самостоятельную деятельность Воспитательные:

  • формировать устойчивое произвольное внимание;

  • воспитывать культуру речи и умение задавать вопросы, строить понятные высказывания;

  • формирование умения работать в группах;

  • воспитывать уважительное отношение к мнению своих товарищей, уметь чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её;

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Предметные УУД:

распознавать однокоренные слова; выделять корень в однокоренных словах; различать однокоренные слова, слова-синонимы и слова с омонимичными корнями; приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: формулировать проблему; осуществлять синтез; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; понимать информацию, представленную словесно и в виде схемы; поиск и выделение необходимой информации; обобщение и классификация по признакам; построение логической цепи рассуждений, доказательства

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь вести устный диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; интегрироваться в группу сверстников; умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные УУД:

определять тему урока; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; формировать способность к организации своей деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, осуществлять контроль; рефлексия способов и условий действия, контроль в

форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; осуществлять итоговый контроль.

На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Анимации. Демонстрация явлений, связанных с микромиром. Устройство и работа приборов и технических устройств", "Аудиофайлы", "Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)", "Диагностическая работа", "Кейсы по работе с информацией", "Обучающие видеоролики", "Самостоятельная работа".



ХОД УРОКА
  1. Организационный этап

  • Прослушайте аудиофрагмент, чтобы настроиться на урок. (https://lesson.edu.ru/lesson/85b914c1-8010-4780-9e80- 82403c256115?backUrl=%2F01%2F03)

  • Повторите предложения за диктором.




  • Запишите в тетрадях число, классная работа.


  1. Актуализация знаний
  • Просмотрите данные группы слов. После просмотра выделите в них корень.


  • Как называются такие группы слов?

  • Почему они так называются?


  1. Тема и задачи урока

- Посмотрите сценку в исполнении ребят:

Встретились однажды корень куста и корень слова

  • Здравствуй, - говорит один. Я корень, а ты кто?


  • Я тоже корень, - отвечал другой.

  • Я в земле живу, - сказал первый. А ты где живешь?

  • Я в словах живу! – ответил второй.

А я в словах живу, - ответил второй.

  • Ну какой же корень может жить в словах! – усмехнулся первый. – Вот я корень так корень! Посмотри, от меня в земле берут начало ростки, и вырастает целый куст, а то и целое дерево. А от тебя что растет?

  • Что растет, ребята, от этого (показывает) корня?

  • Нужен ли нам корень слова?

  • Кто важнее?


  • (корням) Не спорьте, друзья, вы оба нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно.

  • Предположите, о чем пойдет сегодня речь на уроке? (об однокоренных словах).

-Что же мы узнаем на этом уроке? Закончите предложения:


  1. Вспомнить, что такое … ...


  1. Выяснить, какое значение имеет …. для однокоренных слов.


  1. Научиться подбирать … …


  1. Развивать …., …, … .


    • Запишите в тетради тему урока.


Физкультминутка.

  1. Изучение нового материала
    • Прочитайте слова на доске. Спишите, выделите в них корень.


лес

сад

цвет

лесок

посадка

цветок

лесной

посадил

цветной

лесник

садовник

цветник


    • Как называются эти слова?

    • Почему?


    • Просмотрите видеоролик.


    • Какие слова называются родственными?


    • Как по-другому называются родственные слова?

    • Почему они так называются?


    • Назовите 2 признака однокоренных слов.

    • Что такое корень?

    • Откройте учебник. Прочитайте правило.

    • Запишите слова носик, носильщик и носатый.

-Выделите в них корень.

    • Что вы можете сказать о корнях в этих словах? (они одинаковые)

    • Однокоренные ли эти слова? (нет)

    • Почему?

    • Вспомните, как называются слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по своему значению. (Омонимы)

    • Приведите пример омонимов.


  1. Проверка первичного усвоения знаний.
    • Выполните интерактивное задание



    • Проверим.


Физкультминутка

  1. Закрепление нового материала
    • Подберите к данному слову родственные (интерактивное задание).



    • Проверим.

    • Выделите в каждом слове корень.

    • Докажите, что каждая группа – это группа родственных слов. (Работа в парах)

  1. Развитие функциональной грамотности
    • Посмотрите на доску (интерактивное задание). Что здесь нужно сделать?


  1. Обобщение знаний (систематизация)
    • Прочитайте задание. Что нужно сделать? Кто справится самостоятельно?


    • Вставьте пропущенные слова.

-Проверим.


    • Что вы можете сказать о словах, которые мы вставили?

    • Докажите, что они однокоренные.

    • Выделите корень в однокоренных словах.


  1. Итог урока
    • Что вам понравилось на уроке?

    • Какие задания были наиболее интересными? Выставление оценок.

  2. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

  1. Домашнее задание.

Для всех:


Повышенный уровень:


© 2025, 87 0