СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка «Повторение правописания безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» ( УМК « Начальная школа 21 век» 3 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка «Повторение правописания безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» ( УМК « Начальная школа 21 век» 3 класс)»

Конспет урока русского языка «Повторение правописания безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» ( УМК « Начальная школа 21 век» 3 класс)

Учитель МБОУ СОШ№67 г.Брянска

Козлова С.Ю.

Тема урока: « Повторение правописания безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе».

Тип урока: Урок повторения и обобщения знаний.

Цель урока : отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.

Планируемые результаты:

Предметные: знать отличительные особенности именительного, родительного и винительного падежей существительных ,развивать умение сопоставлять родительный и винительный падежи ;учиться различать родительный и винительный падежи по предлогам и окончанию путём замены существительных мужского рода существительными женского рода.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ;проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и в группах; планировать свои действия в соответствии поставленной задачей.

Познавательные УУД : уметь сопоставлять родительный и винительный падежи; учиться различать родительный и винительный падежи по предлогами окончанию путём замены существительных мужского рода существительными женского рода, обучение потребности составлять алгоритма , как условие решения любой проблемы . возникающей в практической жизни ребёнка.

Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответна поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Личностные УУД: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах и группах, при проверке , в роли консультантов и организаторов ; развитие самостоятельности ; развивать внимание ,восприятие ,умение наблюдать и делать выводы.



Ход урока.

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организацион-ный момент

Ребята, я рада видеть ваши лица ,глаза. Думаю ,что сегодняшний урок русского языка принесёт нам радость общения друг с другом. Вы все талантливы, старательны , активны. У вас всё получится.( Слайд 1)

Определим с каким настроением вы пришли на урок.( Слайд 2)

Проверяют рабочее место. Подписывают число ,классная работа.


Ребята на листочке с изображением дерева подчёркивают названия эмоций.

Личностные, регулятивные

2.

Актуализация знаний

Познакомимся с одной из профессий .Назовите с лова с орфограммами.( Слайд 3)


Дети называют слова и говорят к какой части речи они относятся.( Им. сущ.)Дети формулируют понятие им. сущ.

Личностные


3.

Самоопределение к деятельности

-На какие три группы по видам орфограмм разделены имена сущ.?











_ Должно получится слово « журналист»


Ученики отвечают ,что « безударные гласные в корне проверяемые ударением ,словарные слова, орфограммы в окончании.»

Выписывают первые буквы слов.

( Слайд №4)Проверяют.

Дети дают понятие кто такие журналисты


Регулятивные

личностные

4.

Постановка цели и задачи урока. Определение темы.

Проведём журналистское расследование.


Тема урока « Повторение правописания безударных окончаний им. сущ..»

-Какие цели поставите перед собой?

-Что будем совершенствовать?

Какие задачи будем решать?


Слайд №5

Дети анализируют орфограммы слов третьего столбика и делают вывод. Формулируют тему урока.

Ставят цели и определяют задачи урока

Слайд №6

Регулятивные,

5.

Первичное закрепление в знакомой ситуации.

Вам предстоит подготовить выпуск газеты « Великий, могучий русский язык»

Детям предлагается поработать специалистами в разных отделах редакции.

Первый отдел –отдел информации.








- Для чего определяем склонение?

Дети рисуют « шкалу успеха»


Ребята вспоминают алгоритм проверки безударного окончания им. сущ.

Определяют склонение им. сущ. из домашнего задания

( слайд №7)

Называют им. сущ. по склонениям.

Ребята показывают смайлики, обозначающие степень трудности задания.

Личностные, познавательные,

6.

Работа по теме урока

«Редакторы»


Вспоминают алгоритм грамотного написания безударных окончаний им. сущ .Слайд №8

Ребята находят неточности в задании с алгоритмом

Познавательные ,личностные

7.

Физкультминутка

Учитель называет упражнения и для разминки и дети выполняют.



8.

Закрепление изученного материала.

Работа в парах. Отдел « Наборщики»

Дети по очереди работают за главного « наборщика» и помощника

Из предложенных частей речи ( им. сущ. и глаголы) надо составить словосочетания.

Рисовать в тетради( 3-е ,П.п)

Приехать к бабушке( 1-е.Д.п)

Летать на самолёте(2-е.П.п)


Дети определяют какое задание надо выполнить.

Ученик 1варианта соединяет слово из своей карточки по смыслу со словом из карточки ученика другого варианта.

У им. сущ-ых меняют форму.

Дети озвучивают получившиеся словосочетания.

Оценивают сложность задания с помощью смайлика.


Отвечают на вопрос _Почему им. сущ. в одном падеже имеют разные окончания.


Регулятивные, коммуникативные, познавательные





Дети слушают определение пословицы ( из словаря)

« Краткое ,мудрое изречение которое содержит в себе законченный смысл и мораль.»

Ученик читает определение пословицы.

Личностные,коммуниативные



Команда « Обозреватели»

Задание « Восстановить пословицы»

Азбука к мудрости – ступенька.

Делу время ,а потехе – час.

Своя земля и в горсти мила.

Один ученик читает начало пословицы ,а другой называет продолжение.

Весь класс записывает пословицы в тетрадь с комментированием.

В завершении работы дети оценивают сложность задания с помощью смайлика.

Объясняют какую задачу решали, выполняя задание.


9.

Самостоятельная работа.

« Корректоры»

Работа предполагает два уровня сложности.

1 уровень Выписать им. сущ. с предлогом, вставить окончания .

2 уровень ( сложный)Выписать из текста им. сущ. и слово с которым оно связано.( словосочетание)

Ребята сами определяют какое задание будут выполнять.

Дети с ОВЗ получают специальное задание на карточках.

После выполнения задания дети рассуждают о том какие знания им понадобились.

Личностные, регулятивные

10

Подведение итогов .Рефлексия.

Последняя колонка в журнале « Итоги»

На листочке с деревом дети подчёркивают название эмоций, которые испытывают в конце урока.

Дети отвечают на вопросы учителя по выполнению целей и задач урока.

Слайд№9

Дети оценивают себя по шкале успеха.

Личностные,

11

Объяснение домашнего задания.

Выписать из рассказа К.Паустовского « Кот-Ворюга» 3 предложения с им. сущ. с безударными гласными в окончаниях.