1.Этап мотивации к учебной деятельности. 2. Ориентировочный этап. 3. Этап актуализации знаний. 5. Практический этап. 6.Физкульминутка 7. Тестовая работа с самопроверкой. 8.Итог урока. Рефлексия. 9.Домашнее задание | Здравствуйте. Садитесь. Французский писатель 19 века Анатолий Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело…, чтобы переваривать знания, их нужно поглощать с аппетитом. Так вот давайте будем сегодня на уроке следовать этому совету, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся в дальнейшей жизни. Успехов и удачи! Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умениябыстро и верно считать, поэтому как всегда начинаем урок в устной работы. Задание 1. Вычислите: , , , Какое действие с дробями содержит это задание? Сформулируйте тему нашего урока. Исходя из названия темы, какие цели вы поставите перед собой на данном уроке? Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить? Сегодня на уроке будем заниматься отработкой правил умножения дробей и совершенствовать вычислительные навыки. Как выполнить умножение двух дробей? Задание 2. Сократите дробь: , , Что называют сокращением дроби? Задание 3. Представьте в виде неправильной дроби число: , , Как записать смешанное число в виде неправильной дроби? Задание 4. Выделите целую часть из дроби: , , Как найти целую и дробную части неправильной дроби? Задание 5. Выполните умножение: , Как умножить дробь на натуральное число? Как выполнить умножение смешанных чисел? Мы повторили правила умножения дробей, смешанных чисел и теперь можем применять их при решении задач Работа с учебником №427(а, б ,в),433(а ,б, в),442, 445(а,б), 446( а, б, в), 447(б)
№427,433(а,б,в) решение в тетради с комментированием на месте. Ребенок выбирает себе лист с дополнительным заданием и отвечает на него. После чего ученику выставляется оценка. №445 а,б Дети выбирают себе лист с дополнительным заданием и отвечает на него. После чего ученикам выставляется оценка. №446 а,б,в Ребенок выбирает себе лист с дополнительным заданием и отвечает на него. После чего ученику выставляется оценка. №447, Ребенок выбирает себе лист с дополнительным заданием и отвечает на него. После чего ученику выставляется оценка. №442 Ребенок выбирает себе лист с дополнительным заданием и отвечает на него. После чего ученику выставляется оценка. А сейчас немного отдохнем, снимем напряжение. Сядьте спокойно, закройте глаза, положите руки на колени, представьте, что вы на море. Сядьте прямо, чтобы позвоночник был выпрямлен, смотрите прямо перед собой, руки на коленях. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание, сделайте выдох. Повторите три раза. Детям раздается тестовая работа и бланк ответов Тест-6. Умножение дробей. вариант 1. Умножьте дробь на целое число ∙ 23, 1) , 2) , 3) , 4) 1. 2. Вычислите , 1) , 2) , 3) , 4) . 3. Вычислите , 1)2 , 2) , 3) , 4) . 4. Выполните умножение , 1)14, 2) , 3) 5, 4) . 5. Вычислите, 1) , 2)14 , 3) , 4) 33. 6*. Найдите значение числового выражения , 1) , 2) , 3)10, 4) 4. 2вариант 1.Умножьте дробь на целое число 14 ∙ , 1) , 2) , 3), 4) 1. 2.Вычислите , 1) , 2) , 3) , 4) . 3. Вычислите 3, 1)3 , 2) , 3) , 4) . 4. Выполните умножение , 1), 2)14, 3) 4, 4)8. 5. Вычислите , 1) , 2)1 , 3) , 4) . 6*. Найдите значение числового выражения , 1) , 2)6, 3)10, 4) . После выполнения тестовой работы, дети сдают бланки ответов. На доске появляется правильный результат. Дети проверяют и выставляют себе оценку. Все верно решенные задания- «5» Одно неверно решенное задание- «4» Два неверно решенных задания- «3» Три и более неверно решенных задания- «2» Урок подошел к завершению. Достигли мы поставленных целей? Давайте посмотрим на смайлики и определим свое настроение. Поднимите смайлик того цвета, который соответствует вашему настроению. Желтый- хорошее настроение, красный- переменное настроение, синий- пасмурное настроение. Открываем дневники запишем домашнее задание п. 13 № 473 а, 475. Кто получил оценки подайте дневники Литература: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург «Математика 6», Изд. Москва: «Мнемозина», 2012 г. Дидактические материалы по математике 6 класс А.С. Чесноков, К.И.Нешков, Изд. Москва: «Просвещение», 2008 г. Тесты по математике 6 класс В.Н.Рудницкая, Москва «Экзамен», 2010 г. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Решают в уме, один из учеников проговаривает ответ умножение умножение дробей научиться выполнять умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел вспомнить основные понятия, правила, свойства, которые можно отнести к обыкновенным дробям и смешанным числам Чтобы умножить дробь на дробь, надо: 1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; 2) первое произведение записать числителем, второе знаменателем. Дети называют ответы Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби. Ответы детей Нужно умножить целую часть на знаменатель дробной части, и к полученному произведению прибавить числитель дробной части; сумму записать в числителе, а знаменатель оставить тот же. Ответы детей Чтобы из неправильной части выделить целую часть, надо: 1) разделить с остатком числитель на знаменатель; 2) неполное частное будет целой частью, остаток (если он есть) дает числитель, делитель- знаменатель. Ответы учащихся Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения. Чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильной дроби, а затем перемножить как обыкновенные дроби. детирешают задание в тетрадях, один из учеников комментирует решение с места. Осмысливают и приступают к решению. Делают записи в тетради. После выполнения сверяют с доской. Двое учащихся решают у доски. Дети решают самостоятельно, сверяют с доской, два ученик решает у доски Дети решают самостоятельно, сверяют с доской, один ученик решает у доски Дети решают самостоятельно, сверяют с доской, один ученик решает у доски Дети выполняют упражнения. Дети самостоятельно выполняют тестовую работу в тетрадях и на бланк ответов записывают результат. После сдачи бланка ответов, детям показывается правильный результат. Они выставляют себе оценки Да Дети поднимают соответствующие смайлики. Дети записывают домашнее задание, и подают их на подпись учителю. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Приложение1 Слайд 10 Приложение 2 Слайд 11 |