Урок № 9
класс: 4 предмет русский язык
Тема урока:
Развитие речи. Сочинение
Цели урока:
образовательные
дать понятия о природе, зверей и птиц; умение излагать содержание прочитанного и увиденного, организация деятельности учащихся по овладению новых знаний и способов деятельности;
развивающие
развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
воспитательные
осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме
Тип урока
изучение и первичное закрепление новых знаний
Метод урока
репродуктивный, частично-поисковый;
Приемы аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;
Форма организации урока
Практическое занятие
Дидактическое обеспечение урока
Учебное пособие
Ход урока
І. Организационный момент.
а/ поздороваться с учениками;
б/ проверить посещаемость учащихся;
в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/
ІІ. Проверка домашнего задания
а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;
б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;
Пока лидеры провереряют д/з, дети рассказывают правило.
ІІІ. Актуализация опорных знаний
Дидактическая игра
«Кто больше знает имён на букву А?»
ІҮ. Усвоение новых знаний и способов действий
Упр.1. как вы понимаете этот рисунок?
Задания к рисунку:
2. где находится семья?
3. составьте предложения на вопрос где? как?
4. Найдите слова отвечающие на вопросы какой? чья? И продолжите ряд слов.
природа | Звери | Птицы |
Осень Зима Весна Лето | Белка Волк Лиса Медведь | Ласточка Жаворонок Грач лебедь |
Ү. Первичная проверка понимания
Анаграмма
Вам будут предложены слова. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с русским языком и темой сегоднешнего урока. Выигрывает тот, кто угадает больше слов.
- ищово/овощи/
- курфыт/фрукты/
- шураг/груша/
- лем /мел/
ҮІ. Этап коррекции
Образовательные задачи этапа
1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся.
Содержание этапа
1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков.
Показатели выполнения образовательных задач
1. Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой.
ҮІІ.Этап информации о домашнем задании
- нарисовать рисунок на тему «Осень»;
- принести цветные карандаши;
- Составить анаграмму на тему: «Мир» /10 и более слов/
ҮІІІ. Подведение итогов занятий
Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.
ІҮ. Этап рефлексии
игра «Кто больше составит имена мальчиков на Б»
Болат
2.Попрошу детей показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»