МБОУ Исаковская СОШ
2018-2019 уч.г.
Тема урока «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»
Цели урока:
познакомить учащихся с устройством компьютера;
сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.
Основные понятия:
Оборудование:
Компьютер, презентация «Компьютер и его основные компоненты»
Ход урока:
1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
Визуальная проверка выполнения заданий РТ: №1, №2 с.3 (рабочие тетради учеников; несколько учеников зачитывают свои варианты выполнения этих заданий).
Задание РТ: №1 с.3.
Продолжите фразы:
а) Информация - это … знания и сведения об окружающем мире.
б) Информатика - это … наука, занимающаяся изучением возможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.
Задание РТ: №2 с.3.
Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп? Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человека.
Какие ещё приборы и приспособления вы знаете? Запишите ответы, продолжив следующие фразы:
а) Линейка нужна для … измерения отрезков.
б) Транспортир нужен для … измерения углов.
в) Термометр нужен для … измерения температуры.
г) Барометр нужен для … измерения давления.
д) Компас нужен для … определения сторон горизонта.
е) Телескоп нужен для … приближения удалённых предметов.
ж) Микроскоп нужен для … увеличения предметов, невидимых простым глазом.
з) Весы нужны для … измерения массы.
и) Спидометр нужен для … измерения скорости.
Вопросы: №1-3, 6 §1.1.
Расскажите, что вы знаете про информацию.
Что изучает наука информатика?
Для чего человеку понадобился компьютер?
Приведите примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.
Интерактивный тест "Информация".
2) Объяснение нового материала: Как устроен компьютер, §2.1, (презентация «Компьютер и его основные компоненты»)
Основные устройства компьютера: системный блок, монитор, клавиатура.
Дополнительные устройства компьютера: принтер, мышь, акустические колонки, микрофон, джойстик, графопостроитель и др.
Устройства ввода: клавиатура, мышь, трекбол, тачпад, сканер, микрофон, игровые манипуляторы (джойстики), цифровые камеры и др.
Устройства вывода: монитор, акустические колонки, наушники, принтер, плоттер (графопостроитель) и т.д.
Системный блок: процессор, память, накопители на гибких и жёстких магнитных дисках, блок питания и др.
Процессор - устройство для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера. Все операции в компьютере протекают с участием процессора.
Память - устройство для хранения данных:
- Внутренняя память: постоянная (ПЗУ), оперативная (ОЗУ). Оперативная память - основная часть внутренней памяти.
В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера (они не удаляются при выключении компьютера).
В ОЗУ помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера (информация существует только тогда, когда компьютер включён, после выключения она теряется).
- Внешняя (долговременная): жесткий диск, (гибкий диск – не используется в современных компьютерах, т.к. имеет небольшой объем), оптический диск, флеш-накопитель.
Жесткий диск (винчестер) используют для хранения больших объемов информации;
(гибкий диск (дискета) использовался для переноса информации с одного компьютера на другой);
Оптический (лазерный) диск (CD, DVD и др.), флеш-накопитель - используют для хранения и переноса больших объемов информации.
Нельзя вывести информацию непосредственно из внешней памяти, минуя внутреннюю память.
Нельзя сохранить информацию во внешней памяти, минуя внутреннюю память.
Аппаратное обеспечение - совокупность всех устройств компьютера.
3) Закрепление полученных знаний:
Презентация-игра «Устройство компьютера»
Задание РТ: №2, с.55.
Повторить правила техники безопасности и организации рабочего места за компьютером, §2.2, записи в тетради.
4) Домашнее задание:
§2.1, §2.2, вопросы.
РТ: №1 с.54, №2 с.55.
Подготовиться к тестированию по изученному материалу.