СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "В мире кодов. Кодирование информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит конспект урока, реализуемого с использованием технологии "перевернутый класс"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "В мире кодов. Кодирование информации"»

Тема: «В мире кодов. Способы кодирования информации»

Предмет: Информатика

Класс: 5

Автор: Мишина Рано Рустамовна

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №72 г. Екатеринбурга


Урок разработан для учащихся 5а класса МБОУ СОШ №72 по учебнику Босовой Л.Л. «Информатика. 5 класс. ФГОС» с применением технологии «перевернутый класс».

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель урока: формирование знаний о способах кодирования информации через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников; кодирование и декодирование информации.

Задачи урока:

Предметные:

  • сформировать представление о кодировании и его видах;

  • умение кодировать и декодировать информацию различными способами.

Метапредметные:

  • закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;

  • иметь представление о способах представления информации;

  • применение различных кодов для преставления информации.

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, способности к саморазвитию и самообразованию;

  • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

  • осуществление контроля и самоконтроля;

  • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.




Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма


2

Запись домашнего задания.

§7 с. 46-49

РТ: №96,98

Работа с дневниками

3

Формулирование темы и целей

Дома перед уроком: изучение нового материала


Дома перед уроком:

Просмотр видеофильма «Кодирование информации», выполнение заданий из презентации «Кодирование информации»



дети рассказывают, что они узнали из видеофильма, показывают выполненные задания.

Самостоятельно формулируют для себя цель урока

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

-актуализация сведений из личного опыта;

-формирования навыков преобразования информации;

-формирование понятий «код», «кодирование», «двоичное кодирование», «декодирование»;

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

Регулятивные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- структурирование знаний;

4

Закрепление материала

Компьютерный практикум


Выполни задания с помощью программы «Кодирование информации»

Выполняют задания из разделов Флажковая азбука, Семафорная азбука, Порядковый номер, Перестановки букв

При работе в группах кодируют информацию различными способами и предлагают другим группам раскодировать ее.

Личностные УУД:

-развитие логического мышления

- применять навыки кодирования и декодирования на практике

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам

6

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

--рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности