СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Конспект урока  по внеклассному мероприятию

Тема :Правило поведения в обществе

                                                                                   

                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили:

Лазарева Наталья

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород – 202

 

Тема : Правило поведения в обществе

Цели : Формирование  навыков культуры поведения младших школьников.

Задачи:

Предметная :

 Воспитывать культурное поведение в обществе.

 Развивать речь, мышление, воображение

выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о правилах поведения человека в обществе.

Метопредметная:

Создавать условия для развития коммуникативных умений, сплочения коллектива, самопознания, выражения эмоций, развития творческих способностей.

принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют её до конца учебных действий;

Личностная:

Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются; приходят к общему решению в совместной деятельности

Тип урока :открытие новых знаний

Формы работы : фронтальная, групповая

Средства обучения : раздаточный материал

Оборудования : мультимедийный проектор, интерактивна  доска ,презентация

Методы и приемы: Частично-поисковый

 

План урока:

1)мотивация учебной деятельности -3 мин.

2)Актуализация знаний-10 мин.

3)Постановка и формулирование учебной задачи- 7мин.

4) Решение учебной задачи - 15 мин.

5)Закрепление  -10  мин.

6)Подведение итогов. Рефлексия- 5 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученик

       УУД

мотивация учебной деятельности

Здравствуйте!

Ребята наше занятие мы начинаем с приветствия, которое будет сигналом к началу нашего занятия, послушайте:

- Раз, два, три — слушай и смотри!

-Три, два, раз — мы начнем сейчас!

Для того, чтобы наше занятие началось, давайте скажем эти слова вместе. Встаньте, пожалуйста, возле своих столов. Смотрите на меня и повторяйте движения, которые я буду показывать. Старайтесь повторять за мной слова, чтобы лучше их запомнить»

Учитель  еще раз произносит слова, служащие сигналом к началу занятия, сопровождая их следующими движениями:

Раз, два, три (хлопает в ладоши 3 раза) — слушай (показывает руками на уши) и смотри (показывает руками на глаза)!

Три, два, раз (хлопает в ладоши З раза) — мы начнем сейчас! (протягивает навстречу классу руки ладонями вверх). Учитель «Спасибо! Садитесь, пожалуйста, на свои места и посмотрите на меня».

 Дети приветствуют учителя и повторяют за учителем движения

Личностные УУД

 

Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала.

Актуализация знаний

Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться?

Так , хорошо ! Но чтобы люди могли общаться друг с другом и вместе трудиться, чтобы у всех ладились дела, и было хорошее настроение, нужно соблюдать определённые правила поведения. Давайте  опишем словестный портрет такого человека . Молодцы!

 Но что нужно знать, чтобы быть таким человеком ?

Вы уже знаете, что человек живёт в обществе.  Мы  часто бываем там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Какие общественные места вы знаете?

- В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Давайте вместе вспомним эти правила.

С приличным , добрым , культурным

 

 

Вежливый ,добрый, аккуратный

 

Правило поведения

 

 

Школа, магазин, библиотека, кинотеатр, улица, больница, музей, общественный транспорт

 На доске слайд  с правилами , дети вместе с учителем вспоминают эти правила .

Регулятивные УУД

 

Использовать имеющиеся знания и опыт

 

 

Познавательные УУД

 

Распознавать и называть действие

 

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

 

 

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности

Постановка и формулирование учебной задачи

Тогда как вы думайте ,о чём сегодня мы поговорим и какая тема и цели нашего урока?

Все верно !

 Ребята , а какие «волшебные слова вы знаете ?» Вежливые слова нужно чаще использовать в своей речи

Поиграем в игру « Кто играет в прятки?» Среди набора букв найдите слова, которые вместе хотят играть .  ( это животные )МОРИТКМЕДВЕДЬОПРКАСТЛИСАФДСАКБВЗАЯЦПВСЧБУВОЛКМС Скажите, кто же хочет с нами  играть в прятки? Кто они? Какие звери?  А сейчас отправимся путешествие в лес к нашим зверятам.

правила поведения в обществе

 

 

спасибо , пожалуйста

 

 

 

 

медведь ,лиса ,заяц

звери

лесные звери

 

 

Решение учебной задачи

Ребята мы , ну вот мы пришли в  гости  к Медведю ,

 

В одном чудесном зеленом лесу жила была семья медведей. Миша- папа, Миша- мама и двое их деток: Мишка – братик и Мишка – сестричка. Жили они дружно и счастливо. Каждое утро Миша – папа уходил в лес за медом, а мама оставалась готовить дома еду, вкусное варенье и собирать травы. Мишка – братик и Мишка- сестричка ходили в школу.        В их уютной берлоге постоянно слышался звонкий смех, веселые песни и каждый житель с удовольствием приходил в гости к дружной семье медведей.         Мишка- братик и Мишка- сестричка были большими друзьями. Братик помогал сестричке нести портфель в школу, защищал её и всегда был рядом.         Однажды в воскресенье, Миша- папа и Миша- мама пошли в гости к своим старым знакомым, оставив детей дома. Рассказав, как надо вести и что нельзя делать родители закрыли дверь и побрели по лесу.        Мишка братик и Мишка- сестричка сначала почитали книжки, потом поиграли  свои любимые игрушки, поспали, а когда проснулись, решили поиграть в прятки. Было очень весело: искать места, где  бы прятаться, пытаться первым добежать до указанного места. Но вдруг братик споткнулся и разбил мамину любимую вазу. Сестричка испугалась и начала плакать. Братик тоже расстроился, но виду не подал.        Они все аккуратно убрали и выкинули мусор. Потом Мишка- сестричка пошла спать, а  Мишка – братик остался дожидаться  родителей. Ему было страшно признаться в своей вине и он  решил сказать, что вазу разбила сестра. Мишка – братик думал, что так, как она младше, родители не будут ее ругать и простят.        Пришли родители, Мишка- братик рассказал, как сестричка споткнулась и разбила вазу. Родители расстроились, но быстро успокоились и пошли спать.         На утро Миша – папа  был не в духе. Он строго смотрел на Мишку- сестричку, которая не понимала, что происходит. Мама постоянно вспоминала любимую вазу и почти что плакала. День был испорчен.         После школы Мишка- сестричка не выдержала и спросила, почему же все на нее злятся, ведь она ничего не сделала. Когда родители с ней поговорили и выяснили, что вазу разбил Мишка- братик, родители расстроились еще больше.         Они посадили сына на стул и объяснили, в чем он не прав. Ведь самое страшное , совсем не в том , что он разбил вазу, всегда можно купить новую. Намного хуже то, что он не смог признаться в  своем поступке и переложил вину  на сестру. После этой истории братик навсегда запомнил то, что никогда нельзя перекладывать  вину на другого человека.

Давайте вместе с медведем мы обсудим правила поведения Организуем беседу по вопросам: - Что такое правила поведения?; - Зачем их придумали?; - Может ли человек вести себя так, как ему хочется?

Как не нужно было делать медведю брату ?

Все правильно !

 Но правила придумали уже давно !

Далее мы отправляемся в гости к лисе ! она нам тоже приготовила задание  ( на доске выведены картинки  с правилами , ребята делятся по группам и каждая группа формулирует правила )

Я по городу иду.

И в беду не попаду,

Потому что твердо знаю:

Правила я выполняю.

Что за правила такие?

Очень в общем-то простые.

 

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна!

   Отлично !

А теперь мы наш путь следует к зайцу . Он нам предлагает сыграть игру с нами

- А сейчас поиграем в игру: «Выбери правильный ответ». Если вы считаете высказывание правильным, то поднимаете зелёный кружок, если нет – красный кружок.

- Поздороваться при встрече…

- Толкнуть, не извиниться….

- Помочь подняться, поднять упавшую вещь…

- Не вставая, обратиться к учителю…

Во время поездки на автобусе можно:

- Взять билет на транспорт у кассира…

- Не уступить место пожилому человеку…

- Громко разговаривать, петь песни …

- Требовать себе место на сиденье…

- Вставать на сиденье ногам…

-Уступать место старшим…

 

 

 

 Учитель читает сказку детям , дети слушают её

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети говорят правила поведения и вместе с учителем  обсуждают  как не нужно было делать медведю.

 

 

 

 

 

 

Дети формулируют правила в общественном транспорте ,  в театре , в ……

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зелен

Красн

Зелен

Красн

 

зелен

красн

красн

красн

красн

зелен

 

Закрепление 

 Вы большие молодцы ! справились со всеми животных , но они нам дают последнее задание ! (ребята делятся на группы им дается задание )Объясняет задание для каждой группы: рассказать какие правила запомнили.

1 группа – поведение в библиотеке

2 группа – поведение в музее

3 группа – поведение в школе

4 группа – поведение в транспорте

5 группа – поведение в театре

6 группа – поведение на улице

Дети вспоминают правила поведения в данных местах и записывают их на листочек , потом один человек от группы выходит и рассказывает правила классу

 

Подведение итогов. Рефлексия

Отлично ! ребята , давайте мы вспомним - Какова была цель урока?

- С какими правилами познакомились?

- Для чего вам нужны знания этих правил в жизни?

-как вы думаете  о чем эта пословица , объясните её?

 «Вежливость на базаре не купишь»

Ребята, будьте вежливы, и соблюдайте правила поведения где бы вы небыли.

- Хочется верить, что все вы хорошо усвоили и не будете допускать ошибок в поведении. Спасибо за активную работу! Всего вам доброго!

Познакомиться с правилами поведения в обществе

 С правилами поведение в библиотеке

 поведение в музее

 поведение в школе

поведение в транспорте

поведение в театре поведение на улице.

 Вежливость нельзя нигде купить , вежливость можно только воспитать .

 

 

 

 

Конспект урока  по внеклассному мероприятию

Тема :Правило поведения в обществе

                                                                                   

                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили:

Лазарева Наталья

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород – 202

 

Тема : Правило поведения в обществе

Цели : Формирование  навыков культуры поведения младших школьников.

Задачи:

Предметная :

 Воспитывать культурное поведение в обществе.

 Развивать речь, мышление, воображение

выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о правилах поведения человека в обществе.

Метопредметная:

Создавать условия для развития коммуникативных умений, сплочения коллектива, самопознания, выражения эмоций, развития творческих способностей.

принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют её до конца учебных действий;

Личностная:

Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются; приходят к общему решению в совместной деятельности

Тип урока :открытие новых знаний

Формы работы : фронтальная, групповая

Средства обучения : раздаточный материал

Оборудования : мультимедийный проектор, интерактивна  доска ,презентация

Методы и приемы: Частично-поисковый

 

План урока:

1)мотивация учебной деятельности -3 мин.

2)Актуализация знаний-10 мин.

3)Постановка и формулирование учебной задачи- 7мин.

4) Решение учебной задачи - 15 мин.

5)Закрепление  -10  мин.

6)Подведение итогов. Рефлексия- 5 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученик

       УУД

мотивация учебной деятельности

Здравствуйте!

Ребята наше занятие мы начинаем с приветствия, которое будет сигналом к началу нашего занятия, послушайте:

- Раз, два, три — слушай и смотри!

-Три, два, раз — мы начнем сейчас!

Для того, чтобы наше занятие началось, давайте скажем эти слова вместе. Встаньте, пожалуйста, возле своих столов. Смотрите на меня и повторяйте движения, которые я буду показывать. Старайтесь повторять за мной слова, чтобы лучше их запомнить»

Учитель  еще раз произносит слова, служащие сигналом к началу занятия, сопровождая их следующими движениями:

Раз, два, три (хлопает в ладоши 3 раза) — слушай (показывает руками на уши) и смотри (показывает руками на глаза)!

Три, два, раз (хлопает в ладоши З раза) — мы начнем сейчас! (протягивает навстречу классу руки ладонями вверх). Учитель «Спасибо! Садитесь, пожалуйста, на свои места и посмотрите на меня».

 Дети приветствуют учителя и повторяют за учителем движения

Личностные УУД

 

Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала.

Актуализация знаний

Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться?

Так , хорошо ! Но чтобы люди могли общаться друг с другом и вместе трудиться, чтобы у всех ладились дела, и было хорошее настроение, нужно соблюдать определённые правила поведения. Давайте  опишем словестный портрет такого человека . Молодцы!

 Но что нужно знать, чтобы быть таким человеком ?

Вы уже знаете, что человек живёт в обществе.  Мы  часто бываем там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Какие общественные места вы знаете?

- В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Давайте вместе вспомним эти правила.

С приличным , добрым , культурным

 

 

Вежливый ,добрый, аккуратный

 

Правило поведения

 

 

Школа, магазин, библиотека, кинотеатр, улица, больница, музей, общественный транспорт

 На доске слайд  с правилами , дети вместе с учителем вспоминают эти правила .

Регулятивные УУД

 

Использовать имеющиеся знания и опыт

 

 

Познавательные УУД

 

Распознавать и называть действие

 

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

 

 

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности

Постановка и формулирование учебной задачи

Тогда как вы думайте ,о чём сегодня мы поговорим и какая тема и цели нашего урока?

Все верно !

 Ребята , а какие «волшебные слова вы знаете ?» Вежливые слова нужно чаще использовать в своей речи

Поиграем в игру « Кто играет в прятки?» Среди набора букв найдите слова, которые вместе хотят играть .  ( это животные )МОРИТКМЕДВЕДЬОПРКАСТЛИСАФДСАКБВЗАЯЦПВСЧБУВОЛКМС Скажите, кто же хочет с нами  играть в прятки? Кто они? Какие звери?  А сейчас отправимся путешествие в лес к нашим зверятам.

правила поведения в обществе

 

 

спасибо , пожалуйста

 

 

 

 

медведь ,лиса ,заяц

звери

лесные звери

 

 

Решение учебной задачи

Ребята мы , ну вот мы пришли в  гости  к Медведю ,

 

В одном чудесном зеленом лесу жила была семья медведей. Миша- папа, Миша- мама и двое их деток: Мишка – братик и Мишка – сестричка. Жили они дружно и счастливо. Каждое утро Миша – папа уходил в лес за медом, а мама оставалась готовить дома еду, вкусное варенье и собирать травы. Мишка – братик и Мишка- сестричка ходили в школу.        В их уютной берлоге постоянно слышался звонкий смех, веселые песни и каждый житель с удовольствием приходил в гости к дружной семье медведей.         Мишка- братик и Мишка- сестричка были большими друзьями. Братик помогал сестричке нести портфель в школу, защищал её и всегда был рядом.         Однажды в воскресенье, Миша- папа и Миша- мама пошли в гости к своим старым знакомым, оставив детей дома. Рассказав, как надо вести и что нельзя делать родители закрыли дверь и побрели по лесу.        Мишка братик и Мишка- сестричка сначала почитали книжки, потом поиграли  свои любимые игрушки, поспали, а когда проснулись, решили поиграть в прятки. Было очень весело: искать места, где  бы прятаться, пытаться первым добежать до указанного места. Но вдруг братик споткнулся и разбил мамину любимую вазу. Сестричка испугалась и начала плакать. Братик тоже расстроился, но виду не подал.        Они все аккуратно убрали и выкинули мусор. Потом Мишка- сестричка пошла спать, а  Мишка – братик остался дожидаться  родителей. Ему было страшно признаться в своей вине и он  решил сказать, что вазу разбила сестра. Мишка – братик думал, что так, как она младше, родители не будут ее ругать и простят.        Пришли родители, Мишка- братик рассказал, как сестричка споткнулась и разбила вазу. Родители расстроились, но быстро успокоились и пошли спать.         На утро Миша – папа  был не в духе. Он строго смотрел на Мишку- сестричку, которая не понимала, что происходит. Мама постоянно вспоминала любимую вазу и почти что плакала. День был испорчен.         После школы Мишка- сестричка не выдержала и спросила, почему же все на нее злятся, ведь она ничего не сделала. Когда родители с ней поговорили и выяснили, что вазу разбил Мишка- братик, родители расстроились еще больше.         Они посадили сына на стул и объяснили, в чем он не прав. Ведь самое страшное , совсем не в том , что он разбил вазу, всегда можно купить новую. Намного хуже то, что он не смог признаться в  своем поступке и переложил вину  на сестру. После этой истории братик навсегда запомнил то, что никогда нельзя перекладывать  вину на другого человека.

Давайте вместе с медведем мы обсудим правила поведения Организуем беседу по вопросам: - Что такое правила поведения?; - Зачем их придумали?; - Может ли человек вести себя так, как ему хочется?

Как не нужно было делать медведю брату ?

Все правильно !

 Но правила придумали уже давно !

Далее мы отправляемся в гости к лисе ! она нам тоже приготовила задание  ( на доске выведены картинки  с правилами , ребята делятся по группам и каждая группа формулирует правила )

Я по городу иду.

И в беду не попаду,

Потому что твердо знаю:

Правила я выполняю.

Что за правила такие?

Очень в общем-то простые.

 

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна!

   Отлично !

А теперь мы наш путь следует к зайцу . Он нам предлагает сыграть игру с нами

- А сейчас поиграем в игру: «Выбери правильный ответ». Если вы считаете высказывание правильным, то поднимаете зелёный кружок, если нет – красный кружок.

- Поздороваться при встрече…

- Толкнуть, не извиниться….

- Помочь подняться, поднять упавшую вещь…

- Не вставая, обратиться к учителю…

Во время поездки на автобусе можно:

- Взять билет на транспорт у кассира…

- Не уступить место пожилому человеку…

- Громко разговаривать, петь песни …

- Требовать себе место на сиденье…

- Вставать на сиденье ногам…

-Уступать место старшим…

 

 

 

 Учитель читает сказку детям , дети слушают её

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети говорят правила поведения и вместе с учителем  обсуждают  как не нужно было делать медведю.

 

 

 

 

 

 

Дети формулируют правила в общественном транспорте ,  в театре , в ……

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зелен

Красн

Зелен

Красн

 

зелен

красн

красн

красн

красн

зелен

 

Закрепление 

 Вы большие молодцы ! справились со всеми животных , но они нам дают последнее задание ! (ребята делятся на группы им дается задание )Объясняет задание для каждой группы: рассказать какие правила запомнили.

1 группа – поведение в библиотеке

2 группа – поведение в музее

3 группа – поведение в школе

4 группа – поведение в транспорте

5 группа – поведение в театре

6 группа – поведение на улице

Дети вспоминают правила поведения в данных местах и записывают их на листочек , потом один человек от группы выходит и рассказывает правила классу

 

Подведение итогов. Рефлексия

Отлично ! ребята , давайте мы вспомним - Какова была цель урока?

- С какими правилами познакомились?

- Для чего вам нужны знания этих правил в жизни?

-как вы думаете  о чем эта пословица , объясните её?

 «Вежливость на базаре не купишь»

Ребята, будьте вежливы, и соблюдайте правила поведения где бы вы небыли.

- Хочется верить, что все вы хорошо усвоили и не будете допускать ошибок в поведении. Спасибо за активную работу! Всего вам доброго!

Познакомиться с правилами поведения в обществе

 С правилами поведение в библиотеке

 поведение в музее

 поведение в школе

поведение в транспорте

поведение в театре поведение на улице.

 Вежливость нельзя нигде купить , вежливость можно только воспитать .