СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия на тему Патриотизма

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте рассказывается о празднике 9 мая и детях-партизанах. В конце урока дети создадут объемную звезду.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия на тему Патриотизма»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. Ерёмина Алёна Алексеевна

Направление: Духовно-нравственное

Тема: «День Победы»

Цель: По средствам материалов внеклассного занятия: создание условий для ознакомления с праздником 9 мая и техникой изготовления поздравительной открытки.

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

Предметные:

Развивающие:

  1. Развитие коммуникативных навыков

  2. Формирование нравственной культуры общения детей.

  3. Расширять кругозор детей с помощью ознакомления со значением праздника 9 мая и детях-партизанах.

  4. Развивать творческие способности учащихся;

  5. Развивать интерес к истории России, способствовать формированию гражданской ответственности, инициативности.


Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • учащиеся должны усвоить историю происхождения праздника, запомнить памятные даты;

Регулятивные:

  • контроль и коррекция своих действий

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

  • расширять кругозор детей через ознакомление с историей возникновения праздника и детях-партизанах.

  • развить творческие способности.

Коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • развитие коммуникативных умений;

  • слушать и понимать речь других.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, к ветеранам, воспитывать чувство гордости за героизм, проявленный солдатами во времена Великой Отечественной войны, побуждать к сохранению семейных воинских реликвий.

Личностные (у учащихся будут сформированы):

  • проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению темы, желание выполнить задания.

  • создать условия для формирования познавательного интереса к людям героям.

  • воспитания культуры общения в группе со сверстниками, воспитывать чувство патриотизма и уважения к людям ветеранам.


Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная)

Дидактические средства: бумага,ножницы

Интерактивное оборудование: презентация к 9 мая, презентация к детям-партизанам.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ


Этап

План внеурочного занятия

время

Планируемые результаты


Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

  1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствие

Стихи (домашнее задание детей)


1 мин

5 мин.

Формирование интереса к новому учебному материалу

Познавательные УУД: учатся слушать текст, мотивация к дальнейшей работе.

Регулятивные УУД:

Умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя.

Контроль и коррекция своих действий

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Инициативность и самостоятельность.

  1. Актуализация субъектного опыта обучающегося

Презентация «9 мая, что за праздник»

Физминутка

7 мин


5 мин

Формирование интереса к способам решения новой задачи, границы собственного знания и незнания.

Познавательные УУД:

Строить речевое высказывание в устной форме;

Учащиеся должны усвоить историю происхождения праздника, запомнить памятные даты

Регулятивные УУД:

Инициативность и самостоятельность.

Контроль и коррекция своих действий

Расширять кругозор детей через ознакомление с историей возникновения праздника

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

формулировать собственное мнение и позицию

  1. Усвоение новых знаний и способов деятельности

Презентация «Маленькие Герои большой войны» Минута молчания

10 мин.


1 мин

Оценка своих поступков, внутренняя позиция школьника и самооценка, мотивация.

Регулятивные УУД:

Контроль и коррекция своей деятельности.

Расширять кругозор детей через ознакомление с историей о детях-партизанах

Познавательные УУД:

Строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные УУД:

Развитие речевой деятельности.

Инициативность и самостоятельность.

  1. Закрепление новых знаний и способов деятельности

Создание объемной звёздочки

10 мин

У учащихся могут быть сформированы уважительные отношения к иному мнению, самоиндификация.

Регулятивные УУД:

Инициативность и самостоятельность.

Контроль и коррекция своей деятельности.

  1. Рефлексия учебной деятельности

Прощание

Итог

1 мин

Личностные УУД:

Умение анализировать;

Умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге.

Формулируют собственное мнение и позицию.



Этапы занятия


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

УУД, формируемые на занятии

1.Мотивация к учебной деятельности

1.Приветствие:

-Здравствуйте, ребята, мы рады приветствовать вас на нашем сегодняшнем уроке. Мы уже знакомые вам студенты педагогического колледжа-Алёна Алексеевна и Вера Максимовна.

2.Стихи

-Сейчас мы попросим выступить тех детей, которые приготовили на сегодня стихотворения.

День Победы

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.


Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Т. Белозёров)

Что за праздник?

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

(Н. Иванова)

Медали

Ветеран – боец бывалый,

Повидал за жизнь немало.

Он с отвагою в бою

Защищал страну свою!


В День Победы засверкали

На груди его медали.

На груди его – медали!

Мы с сестрой их сосчитали.

-Молодцы ребята. Как вы уже поняли, наша сегодняшняя тема будет о дне победы.

Дети здороваются и слушают приветствие



Дети зачитывают стихотворения


1.П.

2.П.,Р,К.


2.Актуализация субъектного опыта обучающегося

3. Презентация «9 мая, что за праздник»

-Сейчас, мы расскажем вам об этом празднике, а точнее как он появился.(1 слайд)

(2 слайд)

-ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО РАДИО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА ССР И НАРОДНОГО КОМИССАРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ТОВ. В. М. МОЛОТОВА 22 июня 1941 года …Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке своих самолетов наши города — Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие… Красная Армия и весь наш народ вновь поведут победоносную отечественную войну за родину, за честь, за свободу… Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами. Без объявления войны…

(3 слайд)

- На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

(4 слайд)

- Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.

(5 слайд)

- На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

(6 слайд)

- Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок память жжёт в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя - Великой Армии простой солдат.

-Скажите ребята, у кого из вас были прадеды или прабабушки ветеранами войны? Может быть, они ещё и живы? (ответы детей) А рассказывали ли они вам какие-нибудь истории с войны? (ответы детей)

-Давайте ненадолго прервёмся и проведём физминутку.

4.Физминутка

-Это физминутка для глаз. Сначала я вам покажу, что за действия там будут, а вы запоминайте.

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут, (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Дети внимательно слушают.















































Ответы детей: Да, были. Нет, не были. Не знаем.

Ответы детей: Да, нет.

Ответы детей: Да рассказывали (кратко рассказывают историю). Нет, не рассказывали.


Дети вместе с учителями проводят физминутку для глаз.

3.П.,Р.,К.

4.Р.





3.Усвоение новых знаний и способов деятельности

5.Презентация «Маленькие Герои большой войны»

-Теперь, когда наши глазки отдохнули, мы можем продолжить. Скажите ребята, а вы знаете, кто такие дети партизаны? (ответы детей) А вы можете назвать кого-нибудь из них? (ответы детей) Хорошо, а теперь я расскажу вам о некоторых из них.

Марат Казей (3 слайд)

- ...Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.
За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес.

Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске...
   Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.
   Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.
   За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Леня Голиков (5 слайд)

Рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.
   Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады...
Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину.

Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.
   Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады...
   2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.
Валя Котик (7 слайд)

Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.
Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.
Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.
   Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его...
   Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени.
   Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник. И сегодня пионеры отдают герою салют.

Володя Казначеев (8 слайд)

1941 год... Весной закончил пятый класс. Осенью вступил в партизанский отряд.
   Когда вместе с сестрой Аней он пришел к партизанам в Клетнянские леса, что на Брянщине, в отряде говорили: "Ну и пополнение!.." Правда, узнав, что они из Соловьяновки, дети Елены Кондратьевны Казначеевой, той, что пекла хлеб для партизан, шутить перестали (Елена Кондратьевна была убита фашистами).
 В отряде была "партизанская школа". Там обучались будущие минеры, подрывники.

Володя на "отлично" усвоил эту науку и вместе со старшими товарищами пустил под откос восемь эшелонов. Приходилось ему, и прикрывать отход группы, гранатами останавливая преследователей...
   Он был связным; ходил нередко в Клетню, доставляя ценнейшие сведения; дождавшись темноты, расклеивал листовки. От операции к операции становился опытнее, искуснее.
   За голову партизана Кзаначеева фашисты назначили награду, даже не подозревая, что отважный их противник - совсем еще мальчик. Он сражался рядом со взрослыми до того самого дня, пока родной край не был освобожден от фашистской нечисти, и по праву разделил со взрослыми славу героя - освободителя родной земли. Володя Казначеев награжден орденом Ленина, медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени.
Валя Зенкина (9 слайд)

Брестская крепость первой приняла на себя удар врага. Рвались бомбы, снаряды, рушились стены, гибли люди и в крепости, и в городе Бресте. С первых минут ушёл в бой Валин отец. Ушёл и не вернулся, погиб героем, как многие защитники Брестской крепости.
   А Валю фашисты заставили под огнём пробираться в крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен. Валя в крепость пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам.

Она перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам.
   В крепости не хватало воды, её делили по глотку. Пить хотелось мучительно, но Валя снова и снова отказывалась от своего глотка: вода нужна раненым. Когда командование Брестской крепости приняло решение вывести детей и женщин из-под огня, переправить на другой берег реки Мухавец - иной возможности спасти их жизнь не было, - маленькая санитарка Валя Зенкина просила оставить её с бойцами. Но приказ есть приказ, и тогда она поклялась продолжить борьбу с врагом до полной победы.
   И Валя клятву сдержала. Разные испытания выпали на её долю. Но она выдержала. Выстояла. И свою борьбу продолжила уже в партизанском отряде. Воевала смело, наравне со взрослыми. За отвагу и мужество орденом Красной Звезды наградила Родина свою юную дочь.   

Аркадий Каманин (10 слайд)

Он мечтал о небе, когда был ещё совсем мальчишкой. Отец Аркадия, Николай Петрович Каманин, лётчик, участвовал в спасении челюскинцев, за что получил звание Героя Советского Союза. А ещё всегда рядом друг отца, Михаил Васильевич Водопьянов. Было отчего загореться сердцу мальчугана. Но в воздух его не пускали, говорили: подрасти.
Когда началась война, он пошёл работать на авиационный завод, потом на аэродром использовался любым случаем, чтобы подняться в небо.

Опытные пилоты, пусть всего на несколько минут, случалось, доверяли ему вести самолёт. Однажды вражеской пулей было разбито стекло кабины. Лётчика ослепило. Теряя сознание, он успел передать Аркадию управление, и мальчик посадил самолёт на свой аэродром.
   После этого Аркадию разрешили всерьёз учиться лётному делу, и вскоре он начал летать самостоятельно.
   Однажды с высоты юный пилот увидел наш самолёт, подбитый фашистами. Под сильнейшим миномётным огнём Аркадий приземлился, перенёс лётчика в свой самолёт, поднялся в воздух и вернулся к своим. На его груди засиял орден Красной Звезды. За участие в боях с врагом Аркадий был награждён вторым орденом Красной Звезды. К тому времени он стал уже опытным пилотом, хотя было ему пятнадцать лет.
   До самой победы сражался Аркадий Каманин с фашистами. Юный герой о небе мечтал и небо покорил!

6.Минута молчания

-Сейчас, я предлагаю провести минуту молчания в честь тех, кто погиб на этой войне. Для этого нужна полнейшая тишина. Я включаю звук метронома, и наступает тишина.

Ответы детей: Да, знаем, нет, не знаем.

Ответы детей: Знаем Марат Казей, Валя Котик и т.д

Дети внимательно слушают.

































































































































































Дети проводят минуту молчания.


5.П.,Р.,К.

6.Р.


4.Закрепление новых знаний и способов деятельности

7.Создание объёмной звезды

-Также, в честь этого праздника нужно сделать что-то особенное. Но это будет не открытка. Сегодня мы с вами создадим объемную звезду, как у меня. Вы можете подарить её вашим бабушкам или дедушкам в честь этого знаменательного праздника. Эту звезду мы будем делать из бумаги. Поэтому приготовьте ножницы и бумагу к использованию. Я буду пошагово показывать и рассказывать то, как мы её создаём, вы должны внимательно смотреть и слушать. Если будут вопросы я и Вера Максимовна вам помогут. Сделать её гораздо проще чем, кажется, для этого нужна только аккуратность и внимательность. Давайте приступим (учитель говорит и показывает создание объёмной звезды, а ученики повторяют за ним и задают вопросы.).

Ученики внимательно слушают инструкции учителя и повторяют за ним. В случае затруднения, они задают вопросы.

7.Р.


5.Подведение итогов и рефлексия деятельности.

8.Подведение итогов

-Вы все сегодня хорошо постарались и узнали много нового о празднике 9 мая и создали замечательные звёздочки. Надеюсь, вам понравилось наше занятие. До новых встреч!

Представляют отчёт о проделанной работе, озвучивают своё мнение.

8.К.

Содержание внеурочного занятия