СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Чудеса из снега"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Чудеса из снега"»

Опытно-экспериментальная деятельность со снегом в младшей группе



Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.
Образовательные задачи:
1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.
2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый)
3.Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Развивающие задачи:
1. Развивать исследовательские навыки.
2. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.
3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать у детей желание помочь.
2. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

1. Беседа о зиме, красоте зимней природы;

2. Рассматривание альбома «Зимний лес»;

3. Наблюдение за деревьями в снегу на территории д/с;

4. Лепка снеговика на участке;

5. Зимние забавы: игры в снежки, катание с горки на ледянках

6. Чтение русских народных сказок о зиме;

7. Беседа о приметах зимы;

8. Наблюдение свойств снега (липкий, рыхлый, холодный, белый


Оборудование: игрушка снеговик, ведро со снегом, тарелочки, лед, таз с водой

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте мы сейчас с вами сядем на стульчики и посмотрим в окно. Как вы думаете, какое сейчас наступило время года?

Дети: зима

Воспитатель: правильно . А какая сейчас погода на улице?

Дети: холодно

Воспитатель: а что у нас лежит на улице?

Дети: снег

Воспитатель: скажите, какой он

Ответы детей

Воспитатель: а вы знаете что можно слепить из снега?

Ответы детей

Воспитатель: ребята, кажется кто-то стучится. Посмотрим кто к нам пришел.

Раздается стук в дверь. В группу заходит снеговик в руке держит ведро со снегом.

Снеговик: здравствуйте ребята. А вы знаете, как меня зовут?

Дети: да, снеговик.

Снеговик: правильно, я снеговик и сделан я из снега.

Воспитатель: снеговик, скажи, а что это у тебя в ведерке лежит.

Снеговик: это я вам снежки принес. Давайте посмотрим и потрогаем их.

Дети смотрят и трогают снежки.

Снеговик: скажите, какие они?

Дети: холодные, белые

Снеговик: Ребята, хотите поиграть со мной в снежки.

Дети: да

Игра в снежки

Снеговик: как же весело с вами играть. Ой, ребята посмотрите, а куда делись мои снежки?

Дети смотрят в ведро вместо снежков в ведре вода

Воспитатель: ребята, как вы думаете что случилось со снежками?

Ответы детей

Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами сейчас проверим, что случилось со снежками. Мы сейчас с вами наберем снег и оставим его на столе и проверим, что с ним станет

Воспитатель вместе с детьми накладывает снег в тарелочку и оставляет на столе.

Воспитатель: а пока мы с вами ждем, давайте покажем снеговику, что мы тоже умеем лепить снеговиков

Физкультминутка

Лепим снеговика

Воспитатель: Ребята давайте подойдем, посмотрим, что же стало со снегом, который мы оставили?

Дети: Он растаял и превратился в воду.

Воспитатель: А посмотрите, какая вода чистая или грязная?

Дети: грязная

Воспитатель: правильно вода из снега грязная, её пить нельзя.

Воспитатель: Ребята, что сегодня мы делали на занятии? Назовите, какие свойства у снега? Что вам особенно запомнилось и понравилось?

Ответы детей

Снеговик: спасибо ребята за интересный опыт со снегом, а мне пора идти на улицу, чтобы не растаять от тепла как мои снежки. До свидания, ребята.