СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»»

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цель:

Расширение представлений детей о музыкальных инструментах

Задачи:

Познакомить с новыми музыкальными инструментами (саксофон, балалайка, скрипка)

Формировать умение различать виды музыкальных инструментов (струнные, духовые, ударные, клавишные)

Дать представление о работе оркестра, роли дирижера в нем

Обогащать словарный запас (дирижер, оркестр, скрипка, саксофон, гитара, барабан, фортепиано, труба и т.д.)

Упражнять внимательно слушать музыку

Развивать чувство ритма.

Воспитывать любовь к музыке

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам

Формировать правильную осанку

Развивать двигательные навыки

Материалы:

Аудиозаписи звучания инструментов

Изображения музыкальных инструментов

Бубен, маракас, ложки, колокольчик

Ход занятия:

Муз. руководитель: Мои друзья, сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебную страну музыкальных инструментов. Сейчас закройте глазки и внимательно послушайте. (Звучит шум поезда) Ребята, что вы слышите? Дети: Шум поезда.

Муз. руководитель: Всё, верно, давайте представим, что мы в поезде и превратимся в юных путешественников. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, для этого нам нужно 3 раза позвонить вот в этот колокольчик и сказать волшебные слова:

Колокольчик зазвени,

Деток в гости позови! На носочках покружились-

В стране волшебной очутились!

Вот и попали мы в страну музыкальных инструментов!

Муз. руководитель: Все музыкальные инструменты поют неповторимым голосом. Сейчас мы начнем с ними знакомиться. Вот мы прибыли с вами в первый город.  А какие инструменты тут живут, мы сейчас узнаем.

Про инструменты я буду загадывать вам загадки:

1. Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит смычок по ней так гибко

Затихло все: играет…….

Дети: Скрипка

(Муз. руководитель показывает изображение скрипки)

Муз. руководитель: Да, верно, это королева оркестра – скрипка.

Посмотрите на картинку, что есть у скрипки?

(смычок, струны)

Когда смычок касается струн и музыкант проводит им вверх и вниз скрипка звучит. Давайте послушаем нашу скрипку

(Звучит произведение А. Вивальди «Полет шмеля»)

А вы знаете как держат скрипку музыканты? Где?

Давайте представим, что мы скрипачи и поиграем на скрипках

(движения рукой вверх-вниз у плеча)

Муз. руководитель: Молодцы ребята, а теперь давайте мы с вами немного разомнемся.

Физ. минутка «Веселый оркестр»

Движения соответствуют тексту

Дружно наш оркестр играет

Все о музыке он знает

Нежно скрипочка поет

За собой она зовет

Трубы громко затрубили

И тарелки в такт забили

Следом дудочка дудит

И струна гитар звенит

Барабан вступил, как гром

Всех перекрывает он!

Муз. руководитель: Отгадываем следующего музыкального жителя:

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем...

Дети: Гитара

(Муз. руководитель показывает изображение гитары)

Муз. руководитель: Давайте послушаем нашу гитару

(звучит произведение «Ручеек» М. Джулиани)

Посмотрите на картинки, вот еще два жителя этого города, знаете ли вы как они называются?

(Муз. руководитель показывает изображения балалайки и контрабаса)

Это балалайка и контрабас.

А есть ли у них что-то общее со скрипкой и гитарой? Посмотрите внимательно на все картинки.

Дети: струны

Поэтому первый город нашей музыкальной страны называется: Город Струнных Инструментов. Здесь живут инструменты, у которых есть струны.

Муз. руководитель: Хорошо, а теперь нам пора продолжить наше путешествие. Садимся в поезд и отправляемся в следующий город (шум поезда). Мы прибыли в замечательный город, кто же в нем живет? Слушайте следующую загадку:

С виду инструмент простой.

Он внутри, совсем пустой.

По бокам обтянут кожей.

На кастрюльку он похожий.

Стукнешь палочкой: «Бам – бам!»И узнаем ... .

Дети: Барабан

Муз. руководитель: Давайте послушаем, как играют на барабанах.

(Звучит произведение «Барабаны. Соло»)

Ребята, а чем играют на барабане?

Дети: палочками

Муз. руководитель: Посмотрите, вот еще жители этого музыкального города:

(Муз. руководитель показывает ложки, бубен, маракасы)

Они вам хорошо знакомы. Давайте их назовем.

(Дети хором озвучивают названия инструментов)

А что нужно сделать, чтобы они зазвучали? Попробуйте.

(Дети играют на ложках и бубне)

Дети: нужно ударить.

Муз. руководитель: Поэтому они называются ударными. Мы сейчас посетили Город Ударных Инструментов

Муз. руководитель: Продолжаем путешествие, вот и следующий город. Давайте отгадаем его жителя:

Ох, на нем не сосчитать

Черно-белых клавиш!

А научишься играть –

Ты себя прославишь.

Отнесись к нему серьезно –

Скоро станешь виртуозом.

Дети: Фортепиано (пианино)

Муз. руководитель: Послушаем, как звучит пианино

(Звучит произведение Л. Бетховена «К Элизе»)

Муз. руководитель: А как, называется этот музыкальный инструмент вы знаете?

Он звучит как фортепиано, только больше по размеру.

Дети: рояль

Муз. Руководитель: А что нужно сделать, чтобы он зазвучал? На что нажимать?

Дети: Клавиши

Муз. Руководитель: Поэтому эта остановка называется: Город Клавишных Инструментов.

Едем дальше!

В этом городе очень ветрено, потому что все постоянно дуют.

Вот загадка:

Звучит сигнал, на бой зовет

Вставай солдат, она зовет!

Дети: труба

Муз. руководитель: Есть еще здесь и такой житель: саксофон .

(Муз. руководитель показывает изображение названного инструмента)

Муз. руководитель: Давайте послушаем как поет саксофон

(Звучит саксофон)

Муз. руководитель. А вы знаете зачем жители города все время дуют? Чтобы заиграли эти инструменты. Они живут в Городе Духовых инструментов.

Муз. руководитель: Молодцы, все загадки отгадали.

А теперь поиграем!

Дидактическая игра «Угадай, что звучит»

(Муз. руководитель воспроизводит фрагменты звучания разных музыкальных инструментов, а дети отгадывают их названия)

Муз. руководитель: Ребята, скажите, как одним словом можно назвать много разных инструментов, играющих вместе одну мелодию?

Это называется оркестр.

А кто главный человек оркестра?

Я на сцену в полумраке

Выйду в элегантном фраке.

Тонкой палочкой взмахну –

Скрипочки зальются,

Всколыхнет арфист струну,

Трубы отзовутся.

Как оркестр играет славно!

Ну а я в нем - самый главный!

Самый главный человек оркестра – это, конечно, дирижер.

Муз. руководитель: Давайте послушаем, как звучит симфонический оркестр.

(Слушание: Г. Свиридов «Вальс»)

Подведение итогов занятия:

Муз. руководитель: Ребята, а по какой стране мы путешествовали? С какими инструментами мы встретились? Вот эти инструменты (картинки), они какие? Что у них общее? Как на них играть? Вам понравилась волшебная музыкальная страна? Мне тоже, но нам пора возвращаться.

(Звучит спокойная музыка)

Где наш волшебный колокольчик?

Колокольчик, зазвени

Деток в садик возврати!

На носочках покружились-

В нашей группе очутились!